Онлайн словарь
А
АА

Аарон-42

[loadfile: templates/common/google_ads.txt is empty]
 
отно допустил обрезать себя (Деян. 16:1 и дал.), нуждался в увещании «не пить одну воду» (1 Тим. 5:23); и был побуждаем к безбоязненному серьезному отношению к лжеучителям (1 Тим. 4:12; 5:20; 2 Тим. 1:5 и дал.; 3:10). Коринфянам предлагалось оказать ему должную честь (1 Кор. 16:10 и дал.). Типсах  — Тифсах.  Типсах, северная граница обширных владений Соломона (3Цар. 4:24), старинный известный город «Тапсакус на Евфрате, был важным торговым пунктом, так как на этом Месте была переправа через реку. Здесь Кир Младший и Александр Македонский переправились через Евфрат. Город перестал существовать несколько столетий тому назад. Его местоположение ищут близ местечка «Ракка» (36° сев. ширины), где Евфрат в мелководье имеет не более 1,2 м глубины.  В 4Цар. 15:16, рассказывается, что Типсах был взят израильским царем Менаимом, который при этом жестоко расправился с населением; здесь, может быть, имеется в виду другой город под тем же названием. Тир,  славившийся в древние времена финикийский торговый город на берегу Средиземного моря, на расстоянии почти 40 км. к северу от Акки и более 30 км. к югу от Сайды (Сидона), часто упоминается в Ветхом Завете под еврейским названием Цор, т.е. скала (в русской Библии, обыкновенно, передано словом «Тир» — греческая форма арамейского Тура). Уже в И. Нав. 19:29 говорится об «укрепленном городе Цоре» (русс. Тире), на северной границе Асира. Уполномоченные Давида при исчислении народа дошли до укреплений Тира (2 Цар. 24:7). В этом городе царствовал Хирам (2 Цар. 5:11; 3Цар. 5:1), который был с израильскими царями Давидом и Соломоном в хороших отношениях. Тир был одним из значительных финикийских городов, который находился ближе всего к Израилю. По сведению древних, самая древняя часть Тира, старый город «Палетир» или «Старо-тир», находился на материке, а новая часть города или «Ново-Тир» — на двух островах, которые Хирам соединил, засыпав пролив. Окруженный водою, с прекрасными гаванями на юге и севере, этот город на островах стал естественной крепостью. Славясь своим храмом в честь Мелькарта (Геркулеса), он все же более был известен своей обширной торговлей и своими колониями Как Библия, так и языческие писатели древнего мира дают нам яркое описание его богатства и великолепия. В Иез. 27 мы находим замечательный с культурно-исторической точки зрения перечень разнообразных народов, которые торговали с Тиром; наций, которые входили в состав наемного войска и тех товаров, которые имелись на его рынках. Там упоминается также о том, что Иуда и Израиль привозили на его базары пшеницу, мед, масло и бальзам (гл. 27:17). Его богатство сравнивается в Иез. 28:13 с Едемом, садом Божиим; Он был украшен драгоценными камнями: рубинами, топазами, алмазами, хризолитом, ониксом, ясписом, сапфирами, карбункулами, изумрудами, золотом и т. п. Но обольщение богатством принесло с собою проклятие. Уже Амос и Иоиль угрожают Цору (Тиру) наказаниями за то, что он забыл прежнюю дружбу и продавал израильтян в рабство идумеям и грекам (Ам. 1:9 и дал.; Иоил. 3:4 и дал.). Что Тир был центром работорговли, видно из Иез. 27:13. Жителей Тира скоро постигло наказание в лице ассирийцев. Салманассар, заняв приморскую область около 721 года до Р.Хр., осаждал Тир в течение пяти лет, но без успеха. 23-я глава Исайи, по всей вероятности, является обличительной проповедью против Тира того времени. (Срав. «Саргон»). Затем Тир был обложен Навуходоносором, который, после разрушения Иерусалима в течение 15 лет (по Иосифу Флавию) осаждал город. В это время Иеремия угрожал Тиру наказанием (Иер. 25:22; 47:4), и Иезекииль величественными картинами изобразил его гибель (Иез. 26-28) предсказав, что он будет «местом для расстилания сетей» среди моря, опустелым городом и т.д. (26:5 и 19). По-видимому Навуходоносор не мог взять эту неприступную крепость; по крайней мере, нет достоверных сведений о взятии им города Тира. Иезекииль в позднейшем пророчестве сообщает (Иез. 29:18 и дал.), что за то, что Навуходоносор «утомил свое войско большими работами при Тире», он получит на разграбление Египет. Из выражения в Иез. 29:18: «все головы оплешивели и все плеча стерты» заключают, что Навуходоносор пытался овладеть городом, насыпав дамбу, что в последствии было осуществлено Александром Великим. После семимесячной осады Тира и нападения на него с моря Александр Великий овладел городом и могущественный Тир пал в 322 г. до Р.Хр. Со времени Александра Тир был расположен на полуострове, вследствие того, что насыпанная им дамба превратилась в перешеек. Город некоторое время вел незначительную торговлю, но его вскоре затмила Александрия. «Город знаменитый», не был более населен мореходцами (Иез. 26:17), «который раздавал венцы» (Ис. 23:8), подпал под власть Селевкидов, а затем римлян, которым он и принадлежал во времена Иисуса Христа. В Пс. 86:4 встречается обетование также и для Тира. В его пределы приходил Господь Иисус Христос (Мат, 15: 21; срав. Map. 3:8; 7:24). Уже в первое время христианства там возникла христианская община, которую посетил Павел (Деян. 21:3 и дал.; Срав. слова Христа о Тире и Сидоне в Мат. 11:21 и дал.).  Предсказания пророков о Тире, что он будет разрушен и опустошен, превращен в голую скалу, место для расстилания сетей и т.д. (Ис. 23; Иез. 26:4, 5 и 14), исполнились только долгое время спустя. Раз за разом он восстанавливался после разрушений и еще во времена Христа был значительным торговым городом, быть может, даже больше Иерусалима. Иероним в 5-ом веке по Р.Хр. делает заметку к Иез. 26 (Тир тогда был цветущим городом, с которым вели торговлю почти все страны), пытаясь объяснить пророчество в Иез. 26:14, что Тир не будет более построен, таким образом, что тут имеется в виду его самостоятельность, так как Тир сперва был подчинен халдеям, а потом египтянам и римлянам. Но Тиру должно было пасть еще ниже. Под властью магометан, хотя и на унизительных условиях, он мог до некоторой степени поддерживать свое существование, так что затем, во время крестоносцев, он был вновь значительным городом, с стеклянными заводами, еврейскими купцами и т. д. Но, наконец, когда Акка, или Птолемаида, пала в войне с сарацинами в 1291 г., тиряне оставили свой город и отдали его без сопротивления во власть победителей. Блеск города угас. Модевиль в 14-ом веке упоминает его, как город разрушенный сарацинами. Маунрель пишет о нем в 1697 г. «Здесь находится какой-то своего рода Вавилон из разрушенных стен, колонн и арок»; шведский путешественник Хассель-Квист, который посетил Тир в 1751 г., выражается следующим образом: «Мы отправились вдоль морского берега и достигли Тира, который теперь называется Цуром, где и ночевали. Ни один город с некогда славным именем не разрушен до такой степени, как Тир, за исключением разве Трои. Этот Цур теперь является захудалым поселком, приблизительно, с 10 жителями, турками и христианами, промышляющими рыболовством». Тиранн  житель Ефеса, в училище которого благовествовал Павел (Деян. 19:9). Тиргак  — Эфиопский царь, вышедший сразиться с Сеннахиримом, когда тот хотел идти и разрушить Иерусалим (4 Цар. 19:9). Он тот же. что Тагарка на памятниках, — третий и последний царь 25-ой или Эфиопской династии. Тит,  грек (Гал. 2:3), обращенный к Господу через проповедь ап. Павла (Тит. 1:4), а впоследствии его сотрудник (2 Кор. 8:23). Он сопровождал Павла и Варнаву, когда они были посланы Антиохийской церковью в Иерусалим (Деян. 15:2; Гал. 2:1), и затем был послан в Коринф, где, по-видимому, работал с успехом (2 Кор. 8;6; 12:18). Встретив Павла в Филиппах и сообщив ему радостные вести (2 Кор. 2: 12; 7:6), он возвратился в Коринф и собрал там подаяния для бедных в Иудее (2 Кор. 8:6,16 и дал.). Несколько лет спустя мы находим его на Крите, где его оставил ап. Павел с поручением закончить организацию церкви (Тит. 1:5). Его пребывание там не было продолжительным, ибо ап. Павел хотел дождаться его в Никополе, где он решил провести зиму (3:12). По всей вероятности, он затем встретился с Павлом и после этого отправился в Далматию (2 Тим. 4:10).  Надо заметить, что Тита, пришедшего в Иерусалим, не принуждали обрезаться, чтобы не дать повода думать ревнителям исполнения еврейского закона, что они имеют преимущество в деле спасения (Гал. 2:3 и дал.); Тимофей же, который был наполовину еврейского происхождения, был обрезан Павлом в Листре не для того, чтобы уступить требованиям подобных ревнителей, но чтобы устранить ненужные сомнения у тех, кто знал, что мать Тимофея была еврейка, а отец грек. Тихик,  ученик из Асии, один из спутников Павла на пути из Коринфа в Иерусалим (Деян. 20:4) и затем, во время заключения Павла, — его верный сослужитель и сотрудник (Еф. 6: 21; Кол. 4:7 и дал.; Тит. 3:12; 2 Тим. 4:12). Тиршафа.  См. «Областеначальник». Ткань  — евр. ба.  Ткань. Прядение и тканье с древних времен было занятием женщин (Исх. 35:25 и дал.; Прит. 31:13,19). В Библии упоминается о том, что женщины ткали одежды для Астарты (4 Цар. 23:7), и что Далила воткала волосы Самсона в ткань (Суд. 16:13,14). Впрочем были также и мужчины ткачи, как, например, в Египте; в Ис. 38:12 говорится, что ткач отрезает ткань. Мужчины преимущественно ткали художественные ткани, например, для завес и священных одежд скинии; поэтому их работа называлась искусною (Исх 26:31; 28:6; 35: 32,33). В Исх. 35:30 и дал. упоминается о том, что Веселиил и Аголиав исполнились Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством для составления искусных тканей. Израильтяне уже в Египте приобрели навык в этом искусстве, которым в древности славилась эта страна (Быт. 41:42; Ис. 19:9; 27:7). В 1 Пар. 4:21 говорится, что еврейские семейства были известны выделкой виссона.  Ткацкие станки древних были высоки, и основа натягивалась не горизонтально, а сверху вниз, так что ткач во время работы стоял. Это еще и теперь можно наблюдать в Сирии, где ткач, помещаясь в углублении в земле, исполняет свою работу почти стоя, с небольшой опорой за спиной. О ткацких станках не упоминается в Библии, но различные их принадлежности встречаются в ее сравнениях; например, навой (1 Цар. 17:7; 2 Цар. 21:19), ткальная колода (Суд. 16:14), быстро бегущий челнок, образ убегающей жизни (Иов. 7:6); в Лев. 13:48 упоминаются основа и уток. Более грубые ткани делались из овечьей, козьей и верблюжьей шерсти (Исх. 26: 7; Лев. 13:47; Прит. 27:26; 31:13; Иез. 27:18; Мат. 3:4). Для лучшей ткани употреблялись лен и хлопок. О тонких египетских тканях см. «лен». Носить одежду, сделанную из шерсти и льна вместе, воспрещалось законом (Лев. 19:19; Втор. 22:11). Тмин  — евр. камон. Тмин, упоминаемый в Библии, римский тмин (Cuminum satinum ) (Ис. 28:25 и дал.; Мат. 23:23) растет в странах, прилегающих к Средиземному морю. Семя его выбивали палками (Ис. 28: 27). Теперь таким же образом его разводят и выколачивают на Мальте Тов,  страна к востоку от Иордана, куда убежал Иеффай (Суд. 11:3 и дал.), вероятно, та же страна, которая во 2 Цар. 10:6 и дал. упоминается под названием Истов (Иштов, т. е. Муж из Това), которые помогли аммонитянам в войне с Давидом.  Товия. 1) Аммонитянин, который вместе с Санаваллатом и самарянами стремился воспрепятствовать постройке храма (Неем. 2:10; 4:3). Хотя он имел большое влияние в Иерусалиме, ему все-таки не удалось привести в исполнение свой план ни силою, ни хитростью (Неем. 6:17 и дал.: 13:1 и дал.). 2) (Зах. 6:10) См. Хелдай». Топаз.  См «Драгоценные камни». Топоры  — евр. гарзе. Топоры упоминаются в разных местах, как орудия для рубки дров (Иер. 46: 22; Суд. 9:48); леса (Втор. 20:19); работ по дереву (3 Цар. 6:7); грабежа и разрушения (Пс. 75:5); Срав. Мат. 3:10: Секира при корне дерев». Об оттачивании топоров говорится в 1 Цар. 13:20,21. Топор насаживался на топорище, как и теперь, это видно из того, что он мог соскочить с топорища (Втор. 19:5). Торг  — евр. рховша, букв, улица у ворот).  Торг. Обыкновенно это было свободное место у городских ворот, где не только покупали и продавали (4 Цар. 7:1), но также собиралось народное собрание (Map. 7:4; 2 Пар. 32:6), религиозное собрание (Неем. 8:1,3,16; Езд. 10:9), или производился суд (Деян. 16:19). На торг ходили для того, чтобы посмотреть на других и самим показаться ( Map . 12:38; Лук. 20:46), или для того, чтобы услышать что-нибудь новое (Деян. 17:17); там играли дети (Лук. 7:32), и поденщики искали работы (Мат. 20:3). Торговля  — евр. сахар. Торговля (Прит. 31:14 и дал.). По Божьему плану, евреи должны были быть, главным образом, земледельцами. Но положение их страны между соседними народами было очень выгодно для развития торговли; через Палестину проходили караванные дороги из Египта в Аравию и из Сирии в Африку. Несмотря на то, что Израиль, как страна, в большей части своей был отрезан от моря и не имел ни одной гавани на Средиземном море, способности к торговле уже рано стали проявляться, в особенности у северо-западных колен (Срав. Быт. 49:13; Суд. 5:17). Во времена Соломона велась оживленная торговля. Сам Соломон через своих купцов торговал лошадьми с Египтом и Сирией (3 Цар. 10:28 и дал.; 2 Пар 1:16 и дал.); он завязал также торговые отношения с Тиром (3 Цар. 9:26 и дал.) и построил торговый флот, стоянка которого была в Красном море, в гаванях, завоеванных ранее Давидом (3 Цар. 10:11, 22. Об участи евреев в финикийской торговле см. Иез. 26:2; 27:17). После возвращения евреев из Вавилонского плена торговля особенно оживилась. От финикийцев евреи получали древесный материал (3 Цар. 5), морскую рыбу (Неем. 13:16), большое количество предметов роскоши, ладан, пурпуровые ткани и т. д. (см.  Иез. 27) и давали им в обмен пшеницу, елей, мед, бальзам и т. д. (Иез. 27:17; 3 Цар. 5:11; Деян. 12:20; Срав. Прит. 31:24).  Мелкая торговля внутри страны, о которой в Законе существовали предписания, касавшиеся верного веса, меры и т.д. (Лев. 19:36; Втор. 25:13 и дал.), особенно оживлялась во время ежегодных праздников, когда народные массы сходились к храму. Торговля животными для жертвоприношения и мена денег происходила даже на дворах храма (Мат. 21:12; Иоан. 2:14). Торжище  (Ис. 23:3), торговое место, срав. Иез. 27. Тофел  — место на юго-восточной границе Ханаана (Втор. 1:1), вероятно, теперешнее село «Тафиле», в плодоносной Тафильской долине, приблизительно, в 20 км. к юго-востоку от Мертвого моря. Тофет  См. «Енномова долина». Точило  — евр. гат. Точило обыкновенно высекалось в твердой скале и представляло котлообразный чан, с отверстием на дне, через которое сок от раздавленных в верхнем чане ягод стекал в нижний, меньший по размеру чан, тоже высеченный в скале. У Иоил. 3:13 говорится1 о точиле, полном ягод, и подточильи, полном сока; срав. также Прит. 3:10; Агг. 2:16. Одно такое древнее точило в хорошем состоянии нашел Робинзон между Сихемом и Яффой. В скале, выступающей из земли, сверху на южной стороне было высечено квадратное углубление длиною в 8 футов (2.5 м) и глубиною в 15 дюймов (36 см) с покатым к северу дном. Двумя футами (0 6 м) ниже было высечено другое углубление, меньше первого: 4 фута (1.2 м.) длины и 3 фута (90 см) глубины. В скале еще сохранилось отверстие, через которое сок протекал из точила в подточилье. На египетских памятниках можно видеть два подточилия для приема сока, при одном точиле. Иногда точило было довольно большим. Гедеон вымолотил однажды пшеницу в своем точиле. Топтание в точиле было тяжелым трудом, который люди старались облегчить пением (Ис. 16:10; Иер. 25:30; 48:33). Виноград топтался ногами «топчущих в точиле»; эти последние иногда держались за укрепленные над их головами веревки, что видно на египетских памятниках. Сок красного винограда «кровь гроздьев» (Быт. 49:11) или «кровь виноградных ягод» (Втор. 32:14) окрашивал при этом одежды топчущих в точиле (Ис. 63:2 и дал.).  Сок (евр. тирош), выдавленный из ягод, разливали частью в мехи (Иов. 32:19; Мат. 9:17), частью в большие глиняные кувшины (Иер. 48:11), или варили из него сироп, или виноградный мед, «дваш», араб, «дибс» (См. «Мед»), или же оставляли бродить. Перебродившее вино иногда на некоторое время оставляли вместе с осадком; если первое брожение было недостаточно, то его подвергали второму, а потом сливали его с осадка (Ис. 25:6; Иер. 48:11); и сохраняли для будущего употребления в кувшинах или мехах (1 Цар. 16:20). Трава  — евр. эсев.  Трава — обычная пища скота (Ис. 15: 6; Пс. 103:14), благодаря быстрому росту и скорому засыханию дает святым авторам много подходящих сравнений (Пс. 89:5 и дал.; 91:8; 102:15 и дал.; Ис. 40:6 и дал.; 51:12; Иак. 1:10 и дал.; 1 Пет. 1:24). Еще до сих пор, в Сирии в очаги подкладывают траву и кустарник вместо дров (Мат. 6:30). Трава на крышах встречается в Палестине и теперь. Во время бездождия трава обычно засыхает (Пс. 128:6 и дал.; Ис. 37:27). Трахонитская область  во время Христа управлялась Филиппом, сыном Ирода Великого и Клеопатры (Лук. 3:1). Теперь эта область соответствует, приблизительно, провинции Леджа к северо-востоку от Геннисаретского озера, между Джедуром (Итурея) и Дамаском на севере и Авраном на юге. Характер природы с неровными скалами и обширными подземными пещерами вполне соответствует описанию И. Флавием образа жизни ее обитателей; они не имели ни городов, ни полей, но жили со своими стадами в пещерах; входы в пещеры были так тесны, что туда с трудом входил человек, но внутри они были чрезвычайно поместительны. Эта область была населена опасными разбойниками, почему Август и отдал ее Ироду Великому с условием, что тот усмирит ее население. Ирод затем отдал эту страну своему сыну Филиппу. Население Леджу и до сих пор сохранило свои непривлекательные черты. Третье послание Иоанна  — обращено к «возлюбленному Гаию». Иоанн радуется свидетельству братьев о его любви к посланникам Христовым, предостерегает от Диотрефа и рекомендует некоего Димитрия. Третья Эгла,  т. е. трехлетняя телка (Ис. 15:5 и Иер. 48:31). Некоторые понимают это выражение, как название местности в моавитской земле; другие, — что оно обозначает гордый моавитский народ. Три гостиницы  (Деян. 28:15) в 30 верстах от Рима на Аппиевой площади, где приветствовали Павла братья, вышедшие к нему навстречу из Рима. Трнфима и Трифоса  — ревностные христианки в Риме, которых приветствует Павел (Рим. 16:12). Трифоса.  См. «Трифима». Троада  — город на западном берегу Мисии у Геллеспонта, откуда Павел, после того, как было ему видение, впервые отправился в Европу (Деян. 16:8,11) и где он во время третьего миссионерского путешествия нашел «отверстую дверь для Евангелия» (2 Кор. 2:12). Там же он воскресил юношу Евтиха, который, во время затянувшейся беседы апостола Павла с учениками, уснул, сидя на окне, упал вниз с третьего этажа и поднят был мертвым (Деян. 20:6 и дал.). В Троаде Павел позднее оставил у Карпа фелонь и некоторые книги (2 Тим. 4: 13).  Троада, которая была основана Антигоном, одним из военачальников Александра Великого, сначала называлась Антигонией, а затем Александрией Троадской. Во время римского владычества она была главным городом небольшой области того же названия со значительной оживленной гаванью. Для римлян этот город представлял особый интерес, т. к. его название и местоположение напоминало древнюю классическую Трою, — «колыбель римского народа . Значительные развалины римской Троады сохранились в теперешнем Эски-Стамбул. Трогиллия  — город и мыс в Ионии, где гора Микале отвесно спускается в море, между Ефесом и устьем Меандра, напротив острова Самоса. Павел ночевал здесь на пути из Самоса в Милит (Деян. 20:15). Тростник.  В еврейской Библии четыре разных слова обозначают разновидности этого растения:  1) «Агмонг» - тростник (Ис. 58:5) — символ слабости или лицемерия (гнет голову, как тростник); в Ис. 9:14 трость употреблена, как символ незначительных людей, в противоположность значительным людям, уподобляемым пальмам.  2) «Кане» (Иов. 40:16; 3 Цар. 14: 15; Иез. 29:6), общее название слабых и хилых растений этого рода. Слово трость является поэтому символом неустойчивости (Мат. 11:7); надломленная трость обозначает полную беспомощность (Ис. 42:3; Мат. 12:20). Трости для измерения (Иез. 40:3; 42: 16), обозначаются также словом канех.  3) «Суф» (Исх. 2:3,5; Иоан. 2:6; Ис. 19:6).  4) «Гоме» (Иов. 8:11; Ис. 35:7; Исх. 2:3; Ис. 18:2). Это слово обозначает известное растение папирус ( papyrus antiquorum), которое прежде росло на берегах Нила, теперь же встречается только в тропиках, а также в одном месте Сицилии и в некоторых местах в Сирии. Оно в изобилии растет вокруг озер и болот, в верхней части Иорданской долины, а также, как говорят, у подошвы Кармила, близ Хайфы. Это высокое растение с трехгранным стволом, достигающее в высоту 10-15 метров, оканчивается густой метелкой листьев, арабы называют его «бабир» и плетут из него циновки, которыми покрывают стены и крыши В древности строили суда из гибких стеблей папируса (Ис. 18:2), что подтверждается некоторыми древними писателями, например, Плинием и проч. Из этого же материала была сделана корзина, в которой дочь фараона нашла Моисея (Исх. 2:3). Из волокон папируса древние изготовляли бумагу, которая называлась папирусом. Для этого папирусные стебли вымачивали в воде до тех пор, пока их зеленая кора не отделялась от мягкой древесины; после чего эта последняя разрезалась на полосы шириной в палец, которые друг возле друга укладывались рядами такой длины и ширины, какую хотели придать папирусному листу. Полоски укладывали на доску, смоченную нильскою водою, в два пласта, причем полоски нижнего ряда лежали вдоль, а в верхнем ряду — поперек; уложив таким образом, их прессовали и высушивали на солнце.  Папирусную древесину употребляли также в пищу, о чем упоминает Геродот Некоторые объясняют этим те места Писания, где говорится о съедании книг (Иер. 15:16; Иез. 3:1:1,3; Отк. 10:8 и дал.). Трофим  — обращенный язычник, ефесянин, спутник Павла из Коринфа, через Македонию и Малую Азию в Иерусалим (Деян 20:4), где общение с ним Павла послужило поводом к заключению апостола, так как евреи заподозрили Павла в том, что он ввел его в храм (21:29). Во 2 Тим. 4:20 Павел говорит, что оставил Трофима больным в Милите. Если предположить, что это послание было написано в конце первого (и в таком случае единственного) заключения апостола в Риме, то здесь он имел в виду свое посещение Милита, за 6 лет до заключения (Деян. 20:17); но против этого говорят многие обстоятельства, например, то, что тогда Тимофей был с ним (ст. 4 и дал.), и следовательно, Тимофея не нужно было уведомлять о том, что ему было известно так же хорошо, как и Павлу; и, во-вторых, то, что Павел тогда не оставлял Трофима в Милите, но они отправились вместе в Иерусалим (20:4 и дал.; 21: 29). Из всего этого ясно, что Павел во 2 Тим. 4:20 имел в виду позднейшее посещение Милита, и это, следовательно, является одним из доказательств того, что Павел был освобожден после первого заключения в Риме и совершил миссионерские путешествия, не упомянутые в Деян., пока, наконец, он вторично не был заключен и претерпел мученическую кончину вскоре после того, как написал 2 Послание к Тимофею. Труба  — евр. шофар. Труба — инструмент, сделанный из рога животного или из металла. Она употреблялась на войне для сигналов (И. Нав. 6:4,19; Иер. 4:5; 6:1), для оповещения о торжественных праздниках, например, о юбилейном годе (Лев. 25:9) и вообще при богослужениях, когда возвещалась слава Господня (Пс. 150:3). Подобно тому, как в день вручения закона был слышен трубный звук (Исх. 19:16; Евр. 12:19), мы услышим последний трубный звук к воскресению и к суду (Зах. 9:14; 1 Кор. 15:52; 1 Фес. 4:14). О семи последних трубах см. Отк. 8: 2. Трубить перед собою во время подачи милостыни, по обычаям фарисеев, запрещается в Мат. 6:2. Труп  (евр. гуфа, Иов. 39:30; Мат. 24: 28). Тувалкаин,  сын Ламеха (потомка Каина) от Цаллы; он был «ковачем всех орудий из меди и железа (Быт. 4:22; срав. Иез. 27:13, где говорится о народе Фувал, торгующем медною посудой и людьми). Тук  — евр. шуман. Тук, т.е. жир. Жир с жертвенных животных: «тук, покрывающий внутренности и весь тук, который на внутренностях, и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени», принадлежал Господу и должен был, даже и в тех случаях, когда все животное не сжигалось, — непременно сжигаться (Лев. 3:3,9,16,17; 4:8). Это повеление, равно, как и воспрещение есть тук или кровь (Лев. 7:23 и дал.), было согласно с естественным чувством и требованиями гигиены. Наоборот, не было воспрещено есть наружный жир. У Неем. 8:10; 3Цар. 4:23; Лук. 15:23 говорится, что животных откармливали для еды. Тутовое дерево  или шелковица (2 Цар. 5:23 и дал.; 1 Пар. 14:14 и дал.), по евр. «бака» (плач). Вероятно, долина плача получила свое название от этого дерева (Пс. 83:7). Тысячелетнее царство.  См. «Воскресение». Тысяча  — евр. элеф.  Тысяча. Это слово иногда означает часть колена, заключающую в себе тысячу семейств. Моисей разделил народ на 1000, 100, 50 и 10, при чем каждая группа составляла один род или племя (Исх. 18:25). Так, Самуил велел народу предстать пред Господом по коленам и племенам (евр. по тысячам) (1 Цар. 10:19) и после того, как указано было на колено Вениаминово, оно пошло по племенам, и, когда пошли племена, было указано племя Матриево (ст. 21). Из этих стихов видно, что принадлежавшие к известному колену роды, также назывались тысячами. Так в Чис. 10:4 мы читаем о тысяченачальниках, то есть начальниках родов, как и в Чис. 1:16. Впоследствии те места, где жили главы родов, стали обозначаться тем же названием: тысячи. Следовательно: «Тысячи Иудины (Мих. 5:2) суть города, в которых жили тысяченачальники (или начальники) в Иудее Соав Мат. 2:6. Тьма.  См. «Мрак». Убийство  — евр. рецах.  Убийство. Разница между умышленным и неумышленным убийством ясно выражена в законе (Исх. 21:12 и дал.; Чис. 35:16 и дал.; Втор. 19:4 и дал.), где представлены два признака, которые придают смертельному удару характер умышленного убийства, а именно: употребление оружия или враждебное отношение убийцы к убитому. Если эти признаки отсутствовали, то лишение другого жизни рассматривалось как нечаянное убийство. Убийство вора при взломе среди дня считалось преступлением, ночное же таковым не считалось (Исх. 22:2 и дал.). Для нечаянного убийцы, который не был убитому врагом вчера и третьего дня», имелось верное убежище в 6 городах, но ни жертвенник, ни город убежища не могли спасти умышленного убийцу (Исх. 21:13 и дал.; Чис. 35:31 и дал.; Втор. 19:11 и дал.; 3 Цар. 2:5,6,28 и дал.). Намеренное убийство искупалось только жизнью убийцы (Лев. 24:17). Это основной закон, который признавался уже первым убийцей — Каином (Быт. 4:14), ясно высказан Иеговою уже в Быт. 9:5 и дал.: он был ясен и языческим народам (Деян. 28:4). Убийцу, по обвинению не менее двух свидетелей, должно было немедленно побить камнями (Чис. 35:50). Если убитый был найден на поле, и неизвестно было, кто убил его, то ближайший город должен был очиститься приношением в жертву телицы (Втор. 21:1 и дал.). Бог выражает в разных местах Писания Свое отвращение к этому преступлению и говорит о наказании за него (Втор. 32:43; Пс. 9:13; Ос. 1:4; Отк. 22:1 о). Христос осуждает одинаково строго как фактическое убийство, так и мысленное, т.е. ненависть к ближнему (Мат. 15:21 и дал.; 1 Иоаи. 3:15). В Законе ничего не говорится о самоубийстве. Писание судит об этом в случаях самоубийства Саула, Ахитефеля и Иуды Искариота (1 Цар. 31:4; 2 Цар. 17:23; Деян. 1:18). В Деян. 16: 28 отношение к самоубийству выражается словами: «не делай себе никакого зла». Угольница  — евр. махта. Угольница (Исх. 27:3: 38:3; 4 Цар. 16: 17). Священники употребляли ее для того, чтобы переносить уголья с жертвенника всесожжения на стоящий в святилище жертвенник кадильный, затем возжигали фимиам (Лев. 10:1; 16:12). В скинии эти угольницы были из меди (Исх. 27:3), в храме же Соломоновом — из золота (2 Пар. 4:22). Форма этих предметов нам не известна, по всей вероятности, священники держали их в руке на весу. На египетских памятниках мы видим разнообразные рисунки подобных угольниц, напоминающих ложки. Угольницы у греков и римлян висели на цепочках, за которые их носили, подобно тому, как держат кадило в православных храмах. Удод,  по-евр. «духифат», нечистая птица (Лев. 11:19; Втор. 14:18) величиною с дрозда, с длинным, тонким клювом и нарядным султаном на голове. Арабы и греки смотрели на эту птицу с суеверным уважением; о ней имеется множество басен. Узал  (евр. Меузал, т.е. из Узала). Срав. «Ведан».  Узал — шестой сын Иоктана (Быт. 10: 27); а также арабское племя, название которого обнаруживается в старинном слове Авзал, столицы Йемена, впоследствии названной Сана. Существует предположение, что это название имеется в виду в Иез. 27:19 под словом «Узал». Уззен-Шеера,  город, построенный Шеерой, дочерью Ефрема или его сына (1 Пар. 7:23,24), Предполагают, что это теперешняя местность Бет-Сира, к северо-западу от Иерусалима. Узиил  (Узиэль, т. е. мощь моя — Бог), четвертый сын Каафа (Исх. 6:18). Укал.  См. «Уфиил». Уксус  — евр. хомец. Уксус из вина и других крепких напитков, который был воспрещен назореям (Чис. 6:3); употреблялся иногда, как прохладительный напиток (Руф. 2: 14); равно как «поска», или кислый напиток римских солдат, которого отведал Спаситель, когда жаждал на кресте (Мат. 27:48; Map. 15:36). Напиток, который Он отказался пить перед распятием, состоял из вина, смешанного со смирною Шар. 15:23; в Мат. 27:34 названный «уксусом, смешанным с желчью»; срав. Пс. 68: 22); этот напиток был предназначен для того, чтобы заглушить страдания. Срав. Прит. 31:6. Об остром вкусе уксуса — срав. Прит. 10:26; 25:20. Улам,  один из потомков Мемфивосфея, многочисленный род которого славился героями и стрелками из лука (1 Пар. 8:40). Улай,  река в Персии (Дан. 8:2), см. «Сузы». Улитка  — евр. шавлуль. Улитка, которая ползает в прахе, выделяя из себя слизь и как бы плывя по ней, является в Пс. 57:9 символом конца нечестивого. Улица  — евр. рхов.  Улица. Улицы в восточных городах, как и теперь, были узки, темны, извилисты, плохо или совершенно не вымощены. Для защиты от солнечных лучей они иногда завешивались коврами, прикрепленными на крышах противоположных домов. Иногда они имели названия, соответствующие тем цехам, которые занимались своим ремеслом на этой улице, так что слово улица иногда может означать целый ряд лавок или базаров. В Иерусалиме существовала «улица хлебопеков» (Мер. 37:21). См. «Дамаск». Прямые улицы были редки; одна из таковых нам известна в Дамаске (Деян. 9:11). Иногда слово улица обозначает открытое место или торг, где дети могли играть, а старики сидели для отдыха (Зах. 8:4 и дал.) и где люди собирались для совещания или слушали чтение закона (Неем. 8:1,3.16). Улица хлебопеков  (Иер. 37:21). См. «Улица». Умывальник  — евр. киор. Умывальник, медный чан. назначенный для омовения священников, был вылит из черкал женщин (Исх. 38:8, евр. текст), и поставлен между скинией и жертвенником всесожжения (Исх. 30: 18 и дал.; 40:7,30 и дал.). Умывальница.  См. «Медная подстава». Упарсин.  См. «Мене». Ур Халдейский  — евр. Ур-Касди. Ур Халдейский, родина Фарры и Авраама (Быт. 11:28,31; 15:7; Неем. 9: 7). Это место, по преданию, находилось в Месопотамии, например, в городе Орфах или др. м. Новейшие исследователи отыскивают его в развалинах Мукайяр (Смоляной), на западном берегу Евфрата, недалеко от Персидского залива, где сохранились, между прочим, громадные развалины храма, посвященные богу луны, Сину. Также и ассирийские клинописи упоминают о знаменитом городе — столице под названием Уру, как раз в этой области. Урбан,  один из сотрудников Павла, которого он приветствует (Рим. 16:9). Уриил  — Уриэль.  Уриил, т.е. «Бог — свет мой». 1) Левит из рода Каафова (1 Пар. 6:24), может быть, тот же, что упоминается в 1 Пар. 15:5 — начальник сынов Каафовых во время Давида.  2) Из Гивы — Отец Михаии (Маахи), любимой наложницы Ровоама (2 Пар. 13:2). Урим и туммим,  т.е. свет и совершенство (Исх. 28:30) — посредством которых первосвященник в очень важных случаях вопрошал Бога (Чис. 27: 21; Втор, 33:8). Это не были 12 драгоценных камней на наперснике, как предполагают некоторые толкователи Библии, что ясно вытекает из сравнения между Исх. 39:10 и дал. и Лев. 8: 8. В Исх. 39 описывается как был сделан наперсник и как в него были вставлены 12 драгоценных камней, составляя часть готового наперсника, а в Лев. 8 рассказывается, что Моисей, одевая Аарона в его одежды, возложил на него наперсник и на наперсник положил урим и туммим. По всей вероятности, урим и туммим имеются в виду также в тех местах, где говорится о том, как через ефод вопрошали Господа (1 Цар. 23:9 и дал.; 30:7 и дал.). Что это были за предметы и как через них давалось откровение — неизвестно. Предположение, что это были камни или изображения с написанными на них словами: «да» и «нет» или что-либо подобное, и что они употреблялись для бросания своего рода жребия, нашло некоторые подтверждение в греческом переводе 70 толковников 1 Цар. 14:4!: «И сказал Саул: «Господи Боже Израилев! Отчего Ты ныне не отвечал рабу Твоему? Моя ли в том вина, или сына моего Ионафана? Господи Боже Израилев, дай знамение (свет)! Если же она в народе Твоем Израиле, дай ему освящение!»  В двух местах упоминается только урим (Чис. 27:21; 1 Цар. 28:6); в последний раз урим и туммим упоминаются в Езд. 2:63 и Неем. 7:65. Урия.  1) Хеттеянин, муж Вирсавии, один из военачальников Давида, который от Давида получил письмо к Иоаву, с приказанием поставить его в опасное место с тем, чтобы он был убит в сражении аммонитянами (2 Цар. гл. 11; 23:39; Мат. 1:6). Поэтому подобные предательские письма называются «урииными письмами». Усыновление  мог получить и не состоявший в семье, если она принимала его, как наследника и собственное дитя. Когда Иосиф привел к умирающему отцу двух своих сыновей, Ефрема и Манассию (Быт. 48:5), то Иаков усыновил их, т.е. принял, как собственных сыновей, вместо Иосифа, для того, чтобы каждый из них получил свой удел в Израиле. Другой род усыновления таков: отец, имеющий единственную дочь, усыновляет ее детей. Махир, внук Иосифа и отец Галаада (Чис. 26:29), имел одну дочь, которая вышла замуж за Есрома, когда тому было 60 лет и родила ему Сегува, от которого родился Иаир (1 Пар. 2: 21,22). Между тем, ни Иаир, ни его поколение не причислены к колену Иудину, хотя они по отцу, Есрому, происходят от Иуды, но названы сыновьями Манассии, отца Галаада (Чис. 32:41). Точно так же Мардохей принял Есфирь, как свое родное дитя (Есф. 2:7); дочь фараона приняла Моисея (Исх. 2:10) и он считался ее сыном. В кн. Руф. 4:17 мы читаем, что у Ноемии родился сын, но на самом деле он был сыном Руфи. Усыновление Богом.  В Ветхом Завете народ израильский был усыновлен Богом (Исх. 4:22; Втор. 14:1; Рим. 9:4) и был взят Им в удел (Исх. 19:5; Втор. 26:18), так и в Новом Завете усыновление Богом народа, который приобретен через Христа, есть Божий дар (1 Пет. 2:9; Иоан 3:3-5; 1 Иоан. 3:1,2; Рим. 8:14-17; Гал. 3: 26; 4:4,5; Еф. 1:4-5). Уток.  См. «Ткани». Утреннее и вечернее жертвоприношение.  По закону Исх. 29:38 и дал. и Исх. 28:3 и дал., ежедневно требовалось приносить жертвы всесожжения. Утром одного агнца и с ним предписанное хлебное приношение с возлиянием, состоящее из пшеничной муки, елея и вина. Кроме этого, на жертвеннике кадильном сжигали благовонный фимиам. Вечером, при заходе солнца, приносили жертву другого агнца с таким же хлебным приношением, возлиянием и курением (Исх. 29:39,41; Чис. 28:4). В это же время должны были закалывать и пасхального агнца (Исх. 12:6; Втор. 16:6). По этим хлебным приношениям утро называли также временем возношения хлебного приношения (4 Цар. 3:20), а вечер «временем вечерней жертвы  (Езд. 9:4; Дан. 9:21; срав. молитву Давида Пс. 140:2). Утренняя звезда.  См. «Звезды . Уфаз  — неизвестное место, откуда получали чистое золото (Иер. 10:9; Дан. 10:5). Предполагают, что это Офир или река Уфаз в Индии и т. д. Ухо  (евр озен). Прокалывание ушей — см. «Рабы». О серьгах — см. «Кольца . Уц  (Оз). 1) Один из сыновей Драма (Быт. 10:23).  2) Один из сыновей Нахора (Быт. 22:21).  3) Иудейский старейшина (Быт. 36: 28)  4) Родина Иова (Иов. 1:1), близ земель арабов и халдеев (Иов. 1:15 и дал.); находился, вероятно, к юго-востоку от Палестины, между Едомом и Евфратом; Птолемей упоминает, что в этом месте жил народ Айзитаи. В переводе 70 толковников Уц называется Авзитис. Страна Уц упоминается также в Плач. 14:21; Иер. 25:20. Фаанаф-Снлом,  город на северной границе колена Ефремова (И. Нав. 16:6), вероятно, теперешние развалины Тана в расстоянии 10-ти км к юго-востоку от Наблуса или Сихема Фаанах  — ханаанский царский город на юго-западной границе Изреельской равнины, расположений в уделе Иссахаровом, но назначенный колену Манассину, впоследствии один из левитских городов. Он часто упоминается вместе с Мегиддоном. Развалины его существуют еще в селении Тааннук, почти в 2-х км. к югу от Леджуна или Мегиддона (И. Нав. 12:21; 17:11; 21: 25; Суд. 1:27; 3 Цар. 4:12). Фавор  — Табор, т. е. пуп. Фавор. 1) Гора в восточной части Галилеи недалеко от Назарета, на северной границе Изреельской равнины; на этой горе Варак расположился станом перед сражением с Сисарой (Суд. 4:6,12,14). Это красивая стоящая отдельно гора, высотою около 320-ти м над равниной и 526-ти м над уровнем моря, поросшая дубами, оливками и другими деревьями и благоухающими травами. Фавор своей формой напоминает полушарие и с его вершины открывается красивый вид. «Как Фавор посреди гор» говорит Иеремия (46: 18). В западном направлении можно различить сверкающие воды «большого моря», под ногами расстилается Изреельская равнина, на северо-востоке видна часть Галилейского моря, а на севере, на одной из Галилейских гор раскинулся город Сафед, к которому, как предполагают, относятся слова: «не может укрыться город, стоящий на вершине горы». На западе виднеются вершины Кармила, а далеко на севере на расстоянии около 80 км. вырисовывается белоснежная вершина Ермона, «Фавор и Ермон о имени Твоем радуются» (Пс. 88: 13). Арабское название Фавора — Джебель-Тур (гора). Предание о том, что Фавор был местом преображения Господа (Мат. 17), противоречит тому обстоятельству, что как до Христа, так и во время, и после Него на вершине горы постоянно находился римский гарнизон и была крепость Еще и теперь там можно видеть остатки домов и крепостных стен, частью со времени крестоносцев, а частью более древнего происхождения Здесь, следовательно, не имелось уединенного места, на которое указывается словами: «на гору высокую одних» См «Преображение». 2) Город Фавор См. «Кесуллоф». Фаддей.  См. «Иуда 1» Фадмор  — Тадмор. Фадмор — местность в пустыне, застроенная Соломоном (2 Пар. 8:4), по общему мнению, древний город Фадмор был расположен в Сирийской пустыне, на полпути между Дамаском и Евфратом, и через него проходила караванная дорога из Дамаска в Багдад. Александр Великий завоевал этот город и назвал его Пальмирой (Пальмовым городом). Теперь это бедное селение Фадмор из нескольких арабских хижин, разбросанных среди величественных развалин, напоминающих о прежнем великолепии.  В параллельном месте (3 Цар. 9:18 евр.) сказано, что Соломон построил «Тамар» в пустынной части страны. Это наименование несходно с вышеупомянутым во 2 Пар. 8:4. Некоторые считают, что это упоминаемый у Иез. 47:19 город (Тамара), на южной границе Иудеи. Если бы в 3 Цар. 9 имелся в виду Фадмор, то это находилось бы в противоречии с указанием, что город был построен внутри страны (Палестины). Фадмор или Пальмира расположен так далеко от северо-восточной границы Палестины, что трудно представить, чтобы Соломон мог приобрести там прочные владения. Поэтому новейшие исследователи хотят исправить 2 Пар. 8:4 по 3Цар. 9:18, чтобы в обоих местах читать Тамар. Но против этого возражают следующее: если владычество Соломона простиралось до самого Типсаха на Евфрате (3Цар. 4:24), то, во всяком случае, он мог взять и этот значительный пункт — Фадмор.  Время процветания Пальмиры совпало с 3-м столетием по Р.Хр. Там было республиканское правление под протекторатом Рима, и город стоял во главе области того же названия. Когда его правитель Оденат хотел присвоить себе титул кесаря, то был убит. После его смерти царствовала его вдова, царица Зиновия, воинственная и умная женщина, которая распространила свою власть на Сирию и Месопотамию до самого Египта. После победоносной войны римлян с парфянами она в триумфальном шествии Аврелия была приведена в качестве пленницы в Рим (173 г. по Р.Хр.). Во время арабскою владычества Пальмира получила свое прежнее название Фадмор. С этого времени город стал приходить в упадок; войны и землетрясения содействовали его разрушению. В конце концов о нем совсем забыли. Так продолжалось до 1678 года, когда он был вновь открыт. Теперешний Фадмор представляет бесконечную массу развалин, целый лес коринфских колонн, повсюду рассыпаны древние остатки, большею частью римского происхождения. Во дворе древнего храма в честь солнца находятся глинобитные хижины теперешнего населения, а развалины самого храма превращены в мечеть. Факей  — Паках  Факей, сын Ремалии, сановник при дворе израильского царя Факии; он составил против своего господина заговор, убил его, воцарился вместо него над Израилем и царствовал двадцать лет (759-739 до Р.Хр.). Во вторую половину своего неугодного Богу царствования он заключил союз с Рецином, царем Дамаска, и напал на иудейского царя Ахаза, который, в свою очередь, искал помощи в Ассирии. Следствием этого было завоевание Феглафелласаром Дамаска, а также израильской земли к востоку от Иордана и к северу от Геннисаретского озера, причем часть населения была отведена в плен. Некоторое время спустя, Осия, сын Илы, составил заговор против Факея, умертвил его и сам воцарился вместо него (4 Цар. 15: 25 и дал.; 16.1 и дал.; Ис. 7:1; 8:6). Факия  — Пакахия.  Факия, сын Менаима и его наследник на израильском престоле, был неспособным правителем и после двухлетнего царствования был умерщвлен Факеем, сыном Рамалии, 761-759 гг. до Р.Хр. (4 Цар. 15:22 и дал.). Фалек  — Пелег.  Фалек, т. е. разделение, сын Евера, родился через 100 лет после потопа. Во дни его земля разделена» (Быт. 10: 25; 1 Пар. 1:19). Предполагают, что это означает рассеяние и разделение обитателей земли (Быт. 11). Фалассар  — Теласар. Фалассар, место или страна покоренная ассирийцами до времени Сеннахирима (4 Цар 19:12; Ис. 37:12). На ассирийских надписях упоминается «Тиль-Ассури», т.е. холм Ассура, название одного вавилонского города. Фалтий  — Палти.  Фалтий, сын Лаиша из Галлима, за которого царь Саул отдал свою дочь Мелхолу, жену Давидову, после того, как прогнал последнего от себя (1 Цар. 25-44) Впоследствии,
на заглавную О сайте10 самыхСловариОбратная связь к началу страницы
© 2008-2014

online
magazines pdf download
download magazine pdf
download ebooks pdf
XHTML | CSS
1.8.11