Онлайн словарь
Б
БИ

Библейский словарь Геллея-39

[loadfile: templates/common/google_ads.txt is empty]
 
новым именем Спасителя (3:12). Это знак принадлежности и гражданства. Поэтому, последователи зверя получили начертание своего хозяина (13:16,17). Каждый из нас принадлежит или Господу или зверю. Филадельфия до сего времени является богатым христианским городом с населением в 15 000 жителей. Глава 3:14-22. Послание к Лаодикийской церкви Тепловатая церковь. Лаодикия-город, который является центром банковского дела. Этот город гордился своим богатством. Украшен блестящими храмами и театрами. Известный изготовлением богатой одежды из черной блестящей шерсти, также медицинской школой, изготовлявшей порошок для лечения глаз. Возможно, все это было предпосылками для употребления выражения "разбогател", "одеться" и "глазной мазью" (3:17,18). _Извергну тебя из уст Моих_, 3:16 Достаточно сильное выражение негодующего неодобрения. Из этого можно заключить, что Христос против такой духовной тепловатости. Лаодикийская церковь была извергнута из Его уст. _ее, стою у двери и стучу_, 3:30 Странная картина. Христова Церковь-с Самим Христом вне, просящим, чтобы Его впустили внутрь Его собственной Церкви. До некоторой степени, это совершеннейшая правда в отношении некоторых современных церквей, служащих как-бы во имя Христа, но только, вероятно, для пользы прославления руководящих священнослужителей, пренебрегая учением Христа. _Сесть со Мною на престоле Моем_, 3:21 Это значит, разделить со Христом славу Его Царства. Неизменное повторение в каждом послании о конечном благословении только тех, кто побеждает, вероятно, говорит о тех, кто начали свой христианский путь, но каким-то образом ушли в сторону. Смирна и Филадельфия-два города с хорошими церквами, до сих пор еще процветающие города. Сардис и Лаодикия-два города с плохой репутацией церкви-оставлены и необитаемы. Символическое значение семи церквей Семь церквей, вероятно, были избраны для представления, в среднем, церквей того поколения. Типичные, в некоторой степени, церкви всех поколений, в различных стадиях пребывания в истине и в 701 отклонении от истины, то есть, в различной мере очеловечены мирскими традициями. Каждая церковь является результатом ее руководителей. Некоторые из них имеют верных руководителей и преданных святых, но многие представляют собой жалкую смесь церкви и мира, истины и лжи. _ Глава 4. Видение о Божьем престоле Начало пророческой части книги "Что есть" (1:19) было представлено в семи посланиях; имеет отношение к духовному положению каждой церкви. "Чему надлежит быть" (4:1)-это тема, открывающая историю и судьбу Церкви. Некоторые предполагают, что с этого момента произойдет восхищение Церкви. Возможно, но книга нигде не говорит об этом. Это только предположение, а не определенное учение Писания. Престол Бога, 4:2,3 Открытие будущего в этом видении было для того, чтобы уверить Церковь, что несмотря на печальный тон некоторых откровений, никогда не надо забывать нам, что Господь все еще на престоле. Внешность Бога не описывается, за исключением того, что Он имел вид ясписа и сардиса в радуге изумруда. Предполагают, что яспис, это бриллиант. Сардис был красным, а изумруд-зеленым. Таким образом. Бог показывает Себя для земного глаза как Одного, окутанного ореолом чистого, ослепительно-белого с оттенком красного и зеленого цвета. (см. "белый", стр. 699). Двадцать четыре старца, 4:4,5 Сидящие на 24 престолах вокруг Божьего престола, одетые в белое, с золотыми венцами. Некоторые предполагают, что это прославленная Церковь: единство 12 колен Ветхого Завета и 12 Апостолов Нового Завета, как символ детей Божьих. Или же это может быть класс небесной интеллегенции, небесные принцы или различные классы ангелов. Заметьте, что число 12 фигурирует в структуре Божьего престола также, как оно есть и в структуре Нового Иерусалима (см.стр. 730). "Молнии и громы" (5) означают величие и славу Бога. "Семь огненных светильников" (5)-полнота Духа Святого. "Море стеклянное"-спокойствие владычества Божьего Четыре животных, 4:6-11 Слово "животные" является плохим переводом. Должно быть: "живые существа". Это небесные существа. Предполагают, что это херувимы, о которых говорится в Бытие 3:24 и Иезекииля 1:10;10:14. 702 Здесь они объединены в пении и прославлении Бога за искупление человечества. Глава 5. Запечатанная книга В 4 главе видение было о Боге Создателе. В этой главе-о Христе Искупителе. Запечатанная книга содержала в себе тайны будущего. Но только Христос мог открыть ее. Из седьмой печати вышли семь труб. Семь печатей и семь труб являются основой, на которой написаны главы 6 по 11. При звуке седьмой трубы царство мира стало Царством Христа (11:15). Затем автор, следуя обычному литературному методу Писания, возвращается назад и продолжает вновь с добавочными детальными объяснениями. "Семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божьих" (5:6), принадлежность Агнцу; означает всепобеждающее могущество, всезнание и полноту силы. Только Он знает будущее и может управлять им. Агнец Христос в видении семи церквам (1:13-16) показан как воин. В 5:5 Его называют "Лев". Лев, но когда Иоанн взглянул, то это был "Агнец" (5:6). "Лев" олицетворяет силу. "Агнец" изображает жертву. Тайна силы Иисуса заключается в Его с градации. В книге Откровение имя "Агнец" часто употребляется вместо "Христос ": "Агнец" взял запечатанную книгу и открыл ее (5:6,7; 6:1). Живые существа и старцы поклонились "Агнцу" (5:8,14). Тьма тем и тысячи ангелов поклонились "Агнцу" (5:11-13). Пришел великий день гнева "Агнца" (6:16,17). Великое множество людей из всех племен и колен стояли перед престолом "Агнца" (7:9,10). Они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию "Агнца" (7:14). "Агнец будет пасти их и водит их на живые источники вод (7:17). Они победили сатану кровию "Агнца" (12:11). Сто сорок четыре тясячи следует за "Агнцем" (14:1,4). Они поют песнь Моисея и песнь "Агнца" (15:3). "Агнец" есть Господь господствующих и Царь царей (17:14). Брак "Агнца" и жена Его приготовила себя (19:7,9; 21:9). "Агнец" есть Храм и Свет города (21:22,23). Стена города имеет двенадцать оснований и на них имена 12 апостолов "Агнца" (21:14). Только те, которые записаны у "Агнца" войдут (21:27). Вода жизни от престола Бога и "Агнца" (22:1,3). Так, в общей панораме нарисованной в Откровении борьбы между царством мира и Царством Бога, в главах 6:1 до 11:15, страдающий Агнец Божий был Победителем. Он Агнец еврейской Пасхи уже 1400 лет и Его уже около 2000 лет почитают в Вечере Господней; этот жертвенный Агнец Божий в вечности Сам будет центром мира некупленных. Песни хваления, 5:8-14 В главе 4:8-11, хвала возносится к Богу Создателю. Здесь же первые две песни посвящены Агнцу (9,12), а третья-Создателю и Агнцу ( 13). "Новая песнь" (9). Эта песнь об искуплении является новой по отношению к песни о творении. Это явление необыкновенного величия. Четыре живых существа, двадцать четыре старца, тьма тем ангелов-целая вселенная соединятся в всеобщей благодарности за искупление человека. В небе все поют. Очень печально, что в наших церквах, во время регулярных служений пренебрегают этим. "Молитвы святых" (5:8). Здесь и в 8:4, все взвешены божественным Судьей в то время, когда Он намечает направление истории мира. Какой свет это проливает на молитву! Глава 6:1,2. Первая печать Побеждающий Царь на белом коне Вероятнее всего, это символизирует Иисуса Христа, готового покорить мир. В конце этой книги (19:11) показан другой белый конь, Всадник которого прямо назван Христом. Может быть это один и тот же Всадник Христос: начинающий и завершающий Свою победу. Или же, всадник может символизировать не Христа, а мировую державу, где Христос начинал Свое служение. Утверждение в конце 704 семи печатей и семи труб (11:15): "царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его"-может означать, что "царство мира" вначале имело полную власть. Этот Всадник может также символизировать начало управления антихриста во время приближения конца или мировую державу, под властью которой Христос начал свою работу, и последнюю мировую державу, во время которой Он закончит ее. Если этот всадник символизирует мировую державу, под управлением которой Христос начал Свою работу, то это было точное изображение той державы. Римская империя, сильнейшее правительство, которое было тогда и под контролем которого находился весь мир,-в то время только вступила в свой золотой век. Историк Гиббон называет правление пяти императоров: Нервы, Травна, Адриана, Антония Пня и Марка Аврелия, в период с 96 цо 180 гг. по Р.Х.-"самым счастливым и наиболее процветающим периодом в истории человечества. Глава 6:3,4. Вторая печать Рыжий конь: гражданская война Если белый конь первой печати представляет Иисуса Христа, тогда рыжий конь второй печати, а также вороной и бледный конь третьей и четвертой печатей, могут представлять скорби для наказания человечества в связи с непринятием Христа. Если первая печать относится к антихристу, тогда остальные три печати должны иметь отношение к ужасным войнам. Если первая печать относится к Римской империи, в период ее золотого века, тогда остальные три печати: война, голод и смерть-должны относиться к следующему периоду той же самой империи. И вновь, картина показана точно, так на протяжении столетия, между 200 и 300 гг. по Р.Х., свыше пятидесяти претендентов выдвигали права на трон Римской империи. И вместо того, чтобы иметь сильных правителей на троне, они вели междоусобные войны за императорский трон. Во время этой столетней гражданской войны и ее последствий: голода, чумы и смерти,-Римская империя на протяжении этого столетия потеряла больше половины своего населения, и это было началом ее падения. Глава 6:5,6. Третья печать Вороной конь: голод, результат войны "Весы" означали, что съестных припасов было мало и они будут продаваться на вес. "Динарий" был дневным заработком. Мера пшеницы равнялась приблизительно одной кварте. В то время можно было купить 15 или 20 мер за динарий. "Елея же и вина не повреждай", это говорит, вероятно, о том, что роскоши было достаточно, но предметы необходимости были дорогими, возможно, что правители имели всего достаточно, в то время, когда простой народ находился в нужде,-что было результатом долгой войны, о которой говорится во второй печати. Глава 6:7,8. Четвертая печать Бледный конь: смерть, последствия войны и голода "Дана ему власть над четвертою частью земли-умерщвлять мечем и голодом" (6:8), с помощью диких зверей. Римская империя, во время гражданской войны между 200 и Зой гг. по Р.Х., о которой говорится во второй печати, имела огромные потери населения, после чего и последовало увеличение огромного количества диких животных. Глава 6:9-11. Пятая печать Видение о душах мучеников Это символизирует преследование Церкви. Там уже было много тысяч убитых мучеников во время преследований Нерона и Домициана, и неисчислимое множество еще пострадают. В период царствования между Нероном и Диоклетианом, начиная с 64 по 305 гг. по Р.Х. было десять императорских гонений христиан. Видение также могло быть пророческим предсказанием папских преследований в Средние века, и, возможно, также преследований тяжкого времени последних дней. Глава 6:12-17. Шестая печать День гнева близок Революция. Переворот. Потрясение. Ужас. Солнце стало мрачно. Звезды небесные пали. Небо скрылось, свившись как свиток. Всякая гора и остров двинулись с мест своих. Цари земные и вельможи испугались. Описанные события, в некоторой степени, похожи на Армагеддонское сражение (16:12-21), а может быть, это и есть предварительный намек на него. Иисус Христос употреблял подобные выражения, когда говорил о Своем Втором пришествии (Матф. 24:29; Луки 21:26). Также и Исаия, когда предсказывал падение Вавилона (Ис. 13:10). Иезекииль также, предсказывая упадок Египта, применял такое выражение (Иезек. 32:7). Подобные выражения мы находим в Иоанн 34:4; Цапля 2:30,31; Деян. 2:20. Вероятнее всего, что это относится к Божьему суду над всеми народами, т.е. Последнему Суду. О чем еще эта печать может говорить,-это предсказание о переворотах в Римской империи в 4-ом столетии. Империя перестала 706 преследовать Церковь. Император Константин принял христианство в 312 г. по Р.Х. Он издал Указ о терпимости в 313 г. по Р.Х. Тогда христианство стало религией его двора. В 325 г. по Р.Х. он сделал общее воззвание ко всем, чтобы приняли христианство. Он перенес свою столицу в Константинополь. Феодосий (378-395 гг. по Р.Х.) сделал христианство государственной религией, где каждый гражданин обязан был быть членом церкви. В 395 году по Р.Х. империя разделилась: на Западную, столицей которой стал Рим, и Восточную, столицей которой стал Константинополь. Это было началом распада мощной всемирной империи, которая на протяжении трехсот лет пыталась уничтожить христианство. Глава 7:1-8.144 000 Эта глава как-будто является частью шестой печати, находясь между шестой и седьмой печатями, дающей контраст между счастливой судьбой избранных и страшной гибелью мира, что и описывается в заключительных стихах шестой главы. Число 12 является квадратным корнем числа 144 000, умноженное на тысячу. Предполагают, что нужно это понимать не в цифровом значении, но символически, представляющем полное число избранных Израиля-первые плоды Евангелия или полное число христиан. "Четыре ветра земли" (7:1-3)-представляют действие ярости Агнца, упомянутое в 6:16 и тождественное семи трубам, которые вскоре последуют, ибо они задержаны, пока закончится запечатление избранных. "Доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего"- (7:3)-относится к процессу Евангелизации в то время в Римской- империи, перед ее падением, или во всем мире, через всю историю, перед падением накануне последнего дня гнева Агнца. Тлава 7:9-17. Великое множество в небе "144 000" в 4-ом стихе, "великое множество" в 9-ом стихе, как- будто две отдельные группы. Одна группа представляет избранных Израиля. Другая-остальные народы. С одной группой все происходило на земле, а с другой-на небе. Одна группа была запечатлена к концу тяжкого времени, а у другой группы-тяжелое время остается в прошлом. Однако это может быть одна и та же группа, только в различных аспектах. Одна группа относится к призыву, или "запечатлению", земного периода, а другая-к периоду победоносного благословения в небе. 144 000 избранных Израиля, ожидающие полного осуществления их надежд, будут представлять то великое множество со всех народов. Омытое кровью, это множество народа, наконец, в безопасности, в доме Отца, в День гнева Господнего (6:16)-это как раз тот благословенный ответ вопиющих мучеников (6:10). Они одеты в белые одежды, с пальмовыми ветками в руках, с песнями на устах. Нет больше голода, слезы отерты; они будут пребывать в той стране где реки живой воды текут вечно. Глава 8:1-6. Седьмая печать Из седьмой печати вышли семь труб. Двойное семь, предполагают, придает особое значение ее полноты. Таким образом, две семерки в главах 6 по 11 показывают борьбу и полноту, вечную и окончательную победу Христа над царством мира (11:15). "С молитвами всех святых" (8:3,4). Господь начинает отвечать на вопли убитых, упомянутых в главе 6:9,10. Его ответом является ужасный суд семи труб. Это указывает на то, что молитва имеет некоторое влияние на Божье решение курса истории. "Безмолвие на небе, как-бы на полчаса" и "громы, и молнии и землетрясения" (8:1,5)-могут означать происшествия важных событий. Глава 8:7-13. Первые четыре трубы Звук этих четырех труб объявляет освобождение "четырех ветров гнева Агнца" (6:16; 17:3), задержанных во время запечатления избранных. Первая труба: град, огонь и кровь брошены на землю. Вторая труба: великая горящая гора повержена на землю. Третья труба: великая горящая звезда пала в реки. Четвертая труба: солнце, луна и звезды померкли. "Третья часть" земли, озер, рек и небесных светил была разбита; как-будто разрушение было частичным. 708 Эти четыре трубы, вероятно, относятся к Божьему осуждению Римской империи, или же всего мира в конце, или то и другое. Падение Римской империи Если здесь говорится о Римской империи, то вновь, как и в предыдущих видениях, образы представляют пророческую картину настоящей истории. Изучая причины падения Римской империи, мы видим, что они точно совпадают с предсказаниями Откровения, и, как нам кажется, подтверждаются фактами, предвиденными этими четырьмя трубами. В первом и втором столетиях по Р.Х. Римская империя была в своем зените расцвета. В третьем столетии по Р.Х. империя начала ослабевать от гражданской войны. И на протяжении этих трех столетий Рим преследовал Церковь. В четвертом столетии по Р.Х. произошел огромный переворот: христианство сделалось государственной религией империи. В том же четвертом столетии, сильная империя разделилась на Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю (см. карту на стр. 708). На протяжении 800 лет никакая вражья нога не вступала на итальянскую землю. Но в пятом столетии по Р.Х. начали приходить варвары с севера. "Град и огонь, смешанные с кровью, "от четвертой трубы сожгли землю (8:7). Готы в 409 году по Р.Х. напали на Италию в диком безумии и оставили за собой горящие города, спаленные, окровавленные и пустые земли. "Гора, пылающая огнем"-от второй трубы, низверглась в море (8:8,9). Вандалы в 422 году по Р.Х. устремились через Галлию и Испанию в Африку. Они построили военно-морской флот, и на протяжении 30 лет воевали с римским военным флотом, который 600 лет господствовал на Средиземном море. "Звезда горящая" упала на реки, после третьей трубы (8:10,11). В 440 году по Р.Х. на берегах Дуная появился Аттила с 800 000 армией из Центральной Азии. Продвигаясь на запад, он встретил римские армии и победил их со страшным кровопролитием на реках: Марне, Ране и По, так что эти реки текли кровью. Нагруженный награбленной добычей, он возвратился на Дунай. Когда он умер, река была направлена в сторону и его тело было похоронено на ее дне. Воды реки до сих пор протекают над его могилой. Он действительно был ужасным царем рек. "Третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд" (8:12) померкли после звука четвертой трубы. Другая орда варваров из Рейнской страны, под руководством Одоакра, в 476 году по Р.Х. окружила и взяла Рим. Четыре удара подряд: нашествие готов в Италию (490 г. по Р.Х.), нападение Аттилы и ужасное кровопролитие на главных реках Центральной Европы, и, наконец, взятие Рима Одоакром. Под тяжестью этих ужасных бедствий могущественная Римская империя, которая на протяжении больше половины тысячелетия управляла миром, пала. Свет римской цивилизации погас, и началось Средневековье. "Третья часть" (8:7,8,10,12). Римская империя пала в течении трех разных периодов. Западная часть, со столицей Римом, была наиболее сильной частью империи, но пала в 476 году по Р.Х. Азиатская и Африканская части империи были опустошены магометанами в седьмом столетии по Р.Х. Восточно-Европейская империя, отделившаяся от Рима в 395 году по Р.Х. со столицей Константинополем, пала под магометанским натиском в 1453 году по Р.Х. Глава 9:1-11. Пятая труба Армия демонической саранчи Это армия ужасных чудовищ в виде саранчи, соединяющей вместе вид коней, скорпионов, львов и людей, вышла из бездны (9:1,2,11), управляемая Авадоном или Аполлионом, который был дьяволом или одним из его ангелов. Это означает скорбь адского происхождения, которая уже подходила. Дьявол уже упоминался, как преследующий и развращающий церкви в Смирне, Пергаме и Фиатире (2:9,10,13,14,24) и назван подстрекателем преследований Церкви в Римской империи (12:13- 16). Что он намеревался теперь делать с нападением демонической саранчи, нас предупреждают: о горе, скорбях, несчастьи, которые намекают на ее ужас. Предполагают, что демоническая саранча дает пророческую картину распространения магометанства или же период тяжкого времени в последнее время, или то и другое. Магометанство В седьмом столетии по Р.Х., магометанство, как приливная волна, охватило восточную Азию и уничтожило христианство в юго- западной Азии и в северной Африке, в Евфратской и Нильской долинах, в восточных и южных частях Средиземного моря, а также в странах библейской истории,- в странах, где родилась и возросла Библия, в странах.где Божьи откровения о Себе и человечестве были приняты и закончены. В странах, где Бог избрал и воспитывал израильский народ в продолжение двух тясяч лет, чтобы проложить путь к пришествию Христа; в странах, привлекших внимание жизнью и смертью Христа, Его воскресением и искуплением человечества; в странах, которые были колыбелью христианства и были христианскими на протяжении 600 лет. Первый христианский мир в этих странах был уничтожен одним ударом магометанского меча-и магометанство было основано. И оно там господствует до сих пор. Страны эти на протяжении 600 лет были христианскими и 1300 лет магометанскими. Теперь в мире насчитывается больше магометан, чем протестанских христиан. 710 Магомет (570-632 гг. по Р.Х.) объявил себя пророком Божьим в Мекке (Аравия) и возглавил армию для распространения его религии путем меча. Вскоре вся Аравия была побеждена. Магометанские армии, под руководством последующих вождей, успешно распространяли свою религию. Сирия пала в 634 году по Р.Х., Иерусалим в 637 году по Р.Х., Египет в 638 году по Р.Х., Персия в 640 году по Р.Х., северная Африка-689 года по Р.Х. После того, как христианство в Азии и Африке было уничтожено, магометане пошли на Европу. Испания пала в 711 году по Р.Х. Потом они пошли во Францию, где в Туре потерпели поражение: магометанская армия была разбита Карпом Мартеллем, дедушкой Карла Великого, в 732 году по Р.Х. Это была одна из решающих битв всех веков. Если бы не та победа, то христианство было бы совершенно истреблено с лица земли. Здесь некоторые события, которые, возможно, указывают на то, что пятая труба относится к магометанству. "Саранча" (9:3). Аравия, преимущественно, была страной саранчи. В Аравии возникло магометанство. "По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как-бы венцы, похожие на золотые, лица же её-как лица человеческие; и волосы у ней-как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони, как-бы брони железные, а шум от крыльев её-как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну" (9:7-9). Это хорошее описание магометанской армии, состоящей из свирепых, неотступных всадников, известных своими бородами, длинными волосами, как у женщин, с желтыми тюрбанами на голове, которые выглядели как золотые и одетые в железные панцири. "Дым из бездны" (9:2,3). Из этого дыма вышла саранча. Дым затемнил солнце и небо. Это, возможно, относилось к лжеучителям, которые затемнили и развратили Церковь во время магометанства, что отразилось на , поклонении изображениям, мощам и святым. Это идолопоклонство дегенерированной и оступнической церкви было на руку Магомету. Его девизом было разрушение идолов. "Чтобы не делали вреда траве земной, и никакой зелени" (9:4). Магометане не трогали деревьев, травы и всей растительности, потому что Магомет так приказал. Для живущих в арабских пустынях деревья и растительность были благословением. "Мучить пять месяцев" (9:5). Пять месяцев-это нормальная продолжительность жизни саранчи, от мая месяца до сентября, около 150 дней. Приблизительно, в период с 630 по 787 гг. по Р.Х., магометане пытались победить мир. Год за день толкование (Иезек. 4:6), будет составлять 150 лет. Во время Харун-Аль-Рашида (786-809 гг. по Р.Х.), в самом зените своего могущества и славы, магометане оставили свою идею покорения мира и начали культивировать мирные отношения с другими народами. Глава 9:12-21. Шестая труба Армия состоящая из 200 000 000 евфратских всадников Ужасно выглядевшие чудовища, смесь человека, коня, льва и змея, извергающие огонь, дым и серу. Возможно, это также предсказанная история магометанства, исполнение которой в будущем. Арабы управляли магометанским миром на протяжении 400 лет (630-1058 гг. по Р.Х.). Турки пришли после них, и господствовали почти до наших дней. Эта труба, вероятно, показывает на турецкое магометанство. "Евфрат" (9-14), откуда были выпущены всадники армии шестой трубы. В 1057 г. по Р.Х., огромные орды турок, с центральной Азии, появились на берегах реки Евфрат. В своем движении на Запад, они заменили арабов в управлении магометанским миром. Турки были более жестокими и нетерпимыми, чем арабы. Их варварское обращение с христианами в Палестине. привело к крестовым походам (1095-1272 гг. по Р.Х.), почти к трехсотлетней войне с перебоями, в которой европейские христиане пытались вновь обрести Святую землю от магометан. "Головы как у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера" (9:17). Восточная Римская империя (395-1453 гг. по Р.Х.) со столицей Константинополь, на протяжении столетий (630-1453 гг. по Р.Х.) была бастионом борьбы Европы против магометанства. Но в 1453 году по Р.Х. ее завоевали турки. 712 Во время Константинопольской битвы (1453 г. по Р.Х.), артиллерия впервые употребляла черный порошок, что дало победу туркам: "огонь, дым, сера" (9:17). Затем последовала другая угроза европейскому христианству. Победоносные турки направились в центральную Европу, но потерпели поражение около Вены, в 1683 году по Р.Х., от польской армии под командованием Дна Собеского. Как после битвы под Туром (732 г. по Р.Х.), здесь, во второй раз, почти после 1000 лет, Европа вновь была спасена от магометанства. "На час, и день, и месяц, и год" (9:15), может говорит об определенном намеченном времени. Но если взять один год за день, то 365 плюс 30 плюс 1 равны 396, что значит 396 лет. С 1057 г. по Р.Х., когда турки перешли Евфрат, до нападения на Константинополь (1453 г. по Р.Х.), прошло 396 лет. "Умерла третья часть людей" (9:18). Это могло относиться к падению Восточной Римской империи (1453 г. по Р.Х., а последний остаток, "треть" Римской империи, захвачен турками (см. стр. 710). Антихрист Слово "антихрист" нигде не упоминается в книге Откровения, что очень удивительно, потому что это слово очень часто употребляется в книгах об Откровении. Оно встречается у 1 Иоанна 2:8,22; 4:3 и 2 Иоанна 7, где говорится о многих антихристах. Хотя многие комментаторы преувеличивают слово "антихрист" и видят его в местах Писания, где, может быть, о нем и не говорится, однако, много мест Слова Божьего, не упоминая имя "антихрист", просто указывают, что этот евангельский период закончится страшным восстанием дьявола, перед самым пришествием Господа. Иисус Христос сказал, что перед Его пришествием будет "великая скорбь" (Матф. 24:21,29; это будет время, когда восплачут все племена" (Матф. 24:29,30); и люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную" (Лук. 21:24-26); и Господь найдет мало веры на земле (Луки 18:8). Даниил говорил, что "наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор" и это будет "в конце дней" (Даниил 12:1,4,9,13). Во Втором Послании к Фессалоникийцам 2:3-10 сказано, что в то время к власти поднимется богохульный "человек греха", который будет уничтожен пришествием Господа. Пытаясь объяснить предсказание книги Откровение, легче найти параллель с тем, что до сих пор стало известным, чем быть точно уверенным, какое значение это имеет на будущее. В то время, когда семь печатей и семь труб, кажется, показали точное описание великих мировых событий в истории до сих пор, возможно, что еще происходит более точное исполнение предсказания. Возможно, что Римская империя, с жестоким преследованием Церкви, была манифестацией антихриста? И магометанство другой? Не это ли выражено в пословице: "Ночь прошла, день настал? Глава 10. Малая книга раскрыта В пятой главе книга была запечатана, а здесь, она раскрыта. Открытая книга является одним из сообщений запечатанной книги, так как она показана под седьмой трубой, которая вышла из седьмой печати. Это выглядит как объявление того, что конец близок (10:7); но прежде, чем придет конец, есть другой пророческий период (10:8-11), о котором будет говориться в следующей главе. "Времени уже не будет" (10:6), возможно, говорит о том, что в вечности наше земное представление о времени будет упразднено, и как Иисус Христос, мы сможем сказать, "прежде Авраама Я семь". Но "отсрочка", предполагают, будет более точным объяснением, чем "время"; в таком случае, смысл будет: великий День Господний пришел; время приговора придет вскоре. Особенным местом в открытой книге является пророчество о храме и его измерении и о двух свидетелях (гл. 11; пророчество, которое привело Иоанна к тоске (10:10). Но кроме всего, чтобы ни случилось, "малая книга открылась" сама, перед самым звуком седьмой трубы, возможно, была символическим намеком на предстоящий период открытой книги перед концом мира? Если это так, то это точно соответствует курсу истории. Как ни кажется это странным, но Церковь во время Средневековья лишила народ Библии. Но -протестантская Реформация, под руководством Мартина Лютера, возвратила Библию людям. Изобретение печатания в то время очень помогло сделать ее Книгой доступной для народа. Современная история является периодом открытой книги, доселе .неизвестным. Всякое благословение современной цивилизации является прямым результатом открытой Библии: гражданская и религиозная свобода, доступное всем образование, социальная реформа, свобода совести, свобода печати. Глава 11. Измерение Храма Храм был в процессе измерения, но сказано, чтобы внешний двор и святый город были оставлены язычникам для попирания на протяжении 42 месяцев. Это показывает разницу между настоящей фундаментальной и внешне-притворной церковью. Первая будет сохранена и предохранена Самим Богом, другая-извращена, осквернена и эксплуатирована миром. Это предвещало массовое отступничество в церкви, которое позже, в 13 главе нарисовано в виде изображения зверя-леопарда- агнца, и в главе 17-в виде вавилонской великой распутницы. Видение об этом сильно огорчило Иоанна (10:10). Два свидетеля, будучи одеты во вретище, будут пророчествовать в продолжении 1260 дней (11:3); они являются теми, что находились в середине храма 11:1, в то время, когда внешний святой город был попираем всеми народами в продолжении 42 месяцев. Это тот же самый период, т.е. 42 месяца, 30 дней в месяце, составляет 1260 дней. 714 И если внешний святой город, или отсупническая церковь примет форму леопарда-агнца-зверя в главе 13, то тогда Внутренний храм, или верная внутренняя Церковь, здесь, будет в виде двух свидетелей, как это более подробно описано в 14 главе, как 144 000 верных последователей Агнца. "Две маслины и два светильника" (11:4),-очевидная сноска из книги Захарии 4:1-14, где объяснено, что светильник представляет Дом Божий, а маслина-Духа Божьего, что касается и Духа свидетельства Церкви. Или, так, как объяснение "открытой книги" (10:2,10,11) и Дух действует через Слово,-тогда два свидетеля могут представлять верную Церковь и Слово Божье, верно несущие их свидетельство, в то время, когда отступническая церковь находится на престоле леопарда-агнца-зверя, о чем сказано в 13 главе. Если это объяснение правильно, то тогда убийство двух свидетелей зверем (11:7) символизирует картину кровавого преследования святых папским Римом (см. стр. 770), и ожившие свидетели возвеличенными взяты на небо (11:11,12), что может быть прообразом того, что очищенная Церковь и Слово Божье под руководством реформации Лютера вновь становятся свободными и выдающимися в мире. Невозможно переоценить влияние лютеранского движения в восстановлении Слова Божьего среди людей. Это было похоже на воскресение из мертвых двух свидетелей Божьих (11:11,12). Но возможно, что это видение относится ко времени заключительной борьбы с антихристом. "Зверь" (11:7, см. стр. 717). "Великий город" (11:8, см. стр. 723). Заключительная победа. Царство мира стало Царством Христа. "Третье горе" (11:14). Окончательный суд над грешниками (11:18). Семь печатей и семь труб, описанные здесь, дали общую перспективу курса истории. Глава 12:1-6. Жена, младенец и дракон До этого момента в семи трубах, история продолжалась ко дню Страшного суда (11:15,18), и относилась, главным образом, к судьбе мира. Здесь, в главе 12, автор возвращается к началу, и в других видениях начинает изображать события, раньше упущенные, относящиеся непосредственно к судьбе Церкви. Жена Жена перед родами, в 5 стихе, представляет Израиля, начиная с 6-го стиха, представляет Церковь. Еврейский народ, водимый Богом на протяжении многих столетий, чтобы дать Христа миру, олицетворен здесь в виде царицы в небесной славе, родившей Младенца всех веков. Младенец Младенец был Иисус Христос, Мессия. Дьявол хотел уничтожить Его при рождении (12:4). Это, возможно, относится к попытке Ирода убить Христа, когда Он был младенцем. Если бы ему удалось это сделать, то дело искупления, для которого Иисус Христос пришел, было бы разрушено, потому что Новорожденный не смог бы умереть за грехи мира. Однако дьявол совершил свое дело через Иуду (Иоана 13:2, 27), приговорив Иисуса Христа к смерти, когда Он был уже взрослым. Но это обратилось против сатаны, так как дети Божьи снабжены теперь одним оружием, против которого сатана бессилен-это "Кровь Агнца". Дракон Дракон отождествляется с дьяволом, сатаной и древним змеем (12:9). 0 нем уже упомянуто, как о преследователе церкви в Смирне и Пергаме (2:10,13), и он или один из его ангелов из бездны, как царь армии демонической саранчи (9:11) и убийца двух свидетелей (11:7). "Красный дракон" (12:3) может символизировать природу убийцы. "Красный дракон с семью головами и десятью рогами" (12:3), возможно, символизирует его господство, как князя этого мира, которого, Господь, по Своей мудрости, допустил для цели, превыше человеческого разумения, чтобы он возмущал некоторое время. Но сатана-не Бог. Двух богов не существует. Дьявол не есть всесильный, не вездесущий и не всезнающий. Он трепещет при имени Христа. Падение сатаны неизбежно. "Часть звезд" (12:3), которых дракон поверг на землю, может символизировать то, что он посылает воинство невидимого мира против святых, или чтобы повлиять на церковных руководителей и направить их в сторону отступничества, или то и другое. Глава 12:7-12. Война на небе Это может означать, что дьявол, обозленный неудачной попыткой уничтожить Иисуса Христа распятием, последовал за Ним в Его распятии и осмелился взять штурмом небесный бастион, где он потерпел поражение от рук Михаила Архангела и его ангелов, и навсегда потерял всякую власть вредить Иисусу Христу и некупленным душам. Тогда дьявол стал уделять особое внимание на изобретение путей и методов, чтобы воспрепятствовать распространению дела Церкви на земле. "Михаил" (12:7) был архангелом, князем ангелов, который уже состязался с дьяволом (Иуда 9). Он был ангелом-хранителем Израиля (Деян. 10:13,21). Он будет активен в конце тяжкого времени (Деян. 8:17; 12:1,9,13) и во время пришествия Господа (1 Фее. 4:16). Михаил и его ангелы, возможно, даже теперь находятся в постоянной борьбе за наше дело, здесь, на земле, хотя для нас эта возможная реальность сокрыта. Наша война не всецело против 716 плоти и крови (Ефес. 6:12). Исход этой войны зависит от армии невидимого мира больше, чем мы это сознаем. Глава 12:13-17. Бегство жены в пустыню "В пустыне" (12:14) жена искала убежище от дракона. Это символизирует верную Церковь, которая вынуждена была уйти в подполье от преследований. Это было в "пустыне", где возникла распутная церковь (17:3). Но придет время для верной Церкви, это будет не "пустыня", а высокая гора славы Божьей (Откр. 21:10,11). "Вслед жены воду" (12:15), которую дракон пустил, это может говорить о преследованиях Церкви Римской империей. "Земля помогла жене" (12:16), может говорить об обращении императора Константина и христианизации Римской империи, когда прекратились преследования (см. стр. 753). 1260 дней Жена была в пустыне 1260 дней (12:6). Она была в пустыне "в продолжение времени, времен и полувремени" (12:14). Два свидетеля пророчествовали, одетые во вретище, 1260 дней (11:3). В то время, когда святой город был попираем 42 месяца (11:2). Зверь действовал после того, когда смертельная рана была исцелена, 42 месяца (13:5). 42 месяца, 1260 дней, время, времен и полвремени (год, годы, полгода или 3 и 112 года), указывают на один и тотже период. 3 и 112 года составляют 42 месяца, т.е. если один месяц считать 30 дней, то мы получим 1260 дней (см. стр. 348). Таким образом, четыре вещи представляют из себя продьявольское и конечное: жена в пустыне, святой город попираем народами, два пророчествующие свидетеля, облеченные во вретище и власть зверя после исцеления смертельной раны (см. главы, 13 и 17). Глава 13:1-10. Барс-зверь Это, кажется, тот зверь, который убил двух свидетелей (11:7), и о котором более подробно описано в 17 главе. Дракон, или дьявол, который не смог уничтожить Церковь преследованием, теперь воплощается в этого зверя, чтобы продолжать войну против святых (12:13;13:1). Зверь появился в виде барса, медведя и льва (13:2); символы, которые употреблял Даниил для определения мировых держав (Деян. 7:3-6). Глава 13:11-18. Агнец-зверь Зверь выглядел как агнец (13:11). Первый зверь выглядел как барс. Но они были в союзе. Барс-зверь был убит (13:2,4,11). Агнец-зверь был оживлен барсом-зверем. Хотя он выглядел как агнец, но говорил как дракон (13:11). Он имел силу убивать всех, кто не имел его печати (13:15). Он богохульствовал на Бога и вел войну против святых (13:6,7). Его число 666 (13:18). Этот агнец-зверь позже был назван "лжепророком" (16:13;19:20; 20:10); притворщик-агнец. Дракон, который безуспешно атаковал Церковь снаружи, теперь атакует ее изнутри, выдавая себя за агнца. Союз агнца-зверя с барсом-зверем Союз как мировое правительство продолжался на протяжении 42 месяцев (13:5).Он, кажется, был другим символом святого города, который был попираем народами; эти два символа говорят о всемирном правлении, действующем под именем и при помощи отступнической церкви. Что еще они могли означать? Барс-зверь представляет мирскую власть. Агнец-зверь представляет лицемерную христианскую силу. А дракон соединил их в одну всемирную силу. Этот союз позже назван "Вавилоном", более подробно описано об этом в 17 и 18 главах. Когда он был на троне мировой славы, два свидетеля, будучи облечены во вретище, пророчествовали (11:3). Некоторые думают, что этот барс-агнец-зверь представляет антихриста. Другие думают, что он символизирует некоторые черты мировой истории. Ее параллель с курсом жизни Церкви через всю историю и до сего дня прямо поразительна, как об этом указано на следующей странице. Семь голов и десять рогов Дракон и
на заглавную О сайте10 самыхСловариОбратная связь к началу страницы
© 2008-2014

online
magazines pdf download
download magazine pdf
download ebooks pdf
XHTML | CSS
1.8.11