Онлайн словарь
А
АА

Аарон-38

[loadfile: templates/common/google_ads.txt is empty]
 
и дал.; Иоил. 3: 4 и дал.; Иез. 28:21 и дал.). Сиена,  город в Египте близ его южной границы с Эфиопией, у порогов Нила; теперь он называется Ассуаном. Выражение «от Мигдола до Сиены» обозначало всю длину Египта с севера на юг (Иез. 29:10; 30:6). От древнего города осталось очень немного. В соседстве с ним находятся каменоломни, где добывают гранит красновато-коричневого цвета, известный под названием сиенит, который служил материалом для обелисков и статуй. Сикера.  См. «Вино». Сикль.  См. «Деньги». Сикомор  — евр. шикма Сикомор ( Ficus Sycamorus), одно из самих частых деревьев в Египте, встречается нередко в самых жарких частях Палестины. Это огромное дерево до 17-ти метров высоты, с толстым стволом и раскидистыми ветвями, с сердцевидными листьями, немного напоминающими листья тутового дерева, приносит плоды грязновато-белого цвета с зелеными полосками. Их вкус не так приятен, как вкус обыкновенных смокв, но зато они имеют большое значение, как важный пищевой продукт бедняков. Завязавшиеся плоды нужно надрезать для того, чтобы они вполне созрели и сделались сочными. Некоторые предполагают, что пророк Амос занимался этим (Ам. 7: 14). «Пастух, который надрезывал сикоморы» (евр.). Другие толкуют еврейское слово в его обыкновенном обозначении «собирал сикоморы». Значение этого плода, как пищевого продукта видно из Пс. 77:47, где уничтожение этих деревьев в Египте приводится, как тяжкое Божье наказание. Прочная и легкая древесина этого дерева употреблялась на постройки (3Цар. 10:27; 2 Пар. 9:27; Ис. 9:10). Гробы египетских мумий, сделанные из сикоморов по крайней мере 3000 лет тому назад, сохранились до наших дней. В густой листве этого высокого дерева занял место Закхей, чтобы посмотреть на Иисуса (Лук. 19:4). В этом месте слово сикомор переведено на некоторые языки словом «смоковница» или «тутовое дерево». По словам Христа сила веры может передвинуть и это огромное дерево (Лук. 17:6. русск. перевод — смоковница). Сила, Силуан  как он называется в посланиях, «муж, начальствующий между братьями» и пророк, живший в Иерусалиме (Деян. 15:22,32) был избран тамошнею церковью с Варсавою, чтобы сопровождать Павла и Варнаву в Антиохию. Затем он сопутствовал Павлу в некоторых его путешествиях и разделял с ним тюремное заключение в Филиппах (Деян. 15:40; 16:25; 17:4, 10, 15). После этого мы встречаем его вместе с Павлом в Коринфе (2 Кор. 1:19) и вместе с Петром (1 Пет. 5:12), который говорит о нем как о верном брате. Послания к Фессалоникийцам написаны также и от имени Силуана (1 Фес. 1:1; 2 Фес. 1:1). Силла,  место в Иерусалиме, где был убит Иоас, царь Иудейский (4 Цар. 12:20). Силоам  — Шилоах. Силоам, т. е. посланный, или посланная Богом вода-источник или пруд в Иерусалиме с медленно текущей водой (Ис. 8:6). По Неем. 3:15 — Селах. Он находился у юго-восточного угла городской стены, близ царских садов. К этому источнику Иисус послал омыться слепорожденного (Иоан. 9:7 и дал.). Он существует еще и теперь, на том же месте, под именем Сильван, у подножия южного выступа храмовой горы — Хомма и представляет выложенный камнями водоем длиною около 16 и шириною 5 или 6 метров. Ступени ведут вниз до самого дна. Глубина воды в водоеме около 1 метра; по выходе из водоема вода орошает плантации в долине. Эта вода медленно течет сквозь высеченный в твердой скале канал или туннель из «Девичьего» или «Мариина источника», расположенного в 4-х километрах севернее Силоама на восточном склоне Офла. Вода в этом источнике повышается и понижается через определенные промежутки времени в той же мере и в то же время, как в пруде Сильван.  Высеченный в скале туннель, по всей вероятности, является тем водопроводом, который построил Езекия (4Цар. 20:20; 2 Пар. 32:30). В 1880 году на стене туннеля нашли надпись, высеченную древне-еврейским шрифтом, вероятно, сделанную рабочими во время Езекии. Она состоит из 35 букв и в переводе гласит следующее: «Пробитие, и ход пробития, когда еще... тогда голос одного кричал другому, ибо был сиддах (трещина?) в скале направо (?), и в день пробития каменщики долбили один против другого, долото против долота и воды потекли от истока пруда на протяжении 1200 локтей; высота скалы была 100 локтей над головою каменщиков».  Медленно текущая Силоамская вода у Ис. 8:6 является символом незаметного развития Царства Божия, в противоположность бурным водам жизни мира сего. У Иоан. 9:7 название Силоам, т.е. посланный, указывает на посланного Богом Мессию. Силом  (евр. шило) — самое важное место в Святой Земле во времена судей. Там Иисус Навин в начале поставил скинию, и там он закончил разделение земли (И. Нав. 18:1; 19:51). Робинзон открыл Силом в 21/2 км. к югу от Наблуса, где теперь находятся развалины Сейлун. Их местоположение вполне соответствует подробному указанию книги Судей (21:19): «На север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны». Скиния с ковчегом завета осталась там до времени Илия (Суд. 18:31; 19:18; 1 Цар. 3:3, 15). Там праздновали ежегодно «праздник Господень» во время которого однажды некоторые из вениаминитян, уцелевшие после поражения своего колена (Суд. 20), вышли из виноградников и схватили себе каждый жену из девиц Силомских, «когда те вышли плясать в хороводах» (Суд. 21:21 и дал.). В Си-ломе молодой Самуил был призван Господом (1 Цар. 3). После дней Илия «Господь отринул жилище в Силоме» и сделал это место примером Своего справедливого гнева (Пс. 77:60). «Пойдите... и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля» (Иер. 7:12 и дал.; 26:6 и дал.). Силуан.  См. «Сила». Сим  — Шем.  Сим, старший сын Ноя (Быт. 5:32, Лук. 3:36), покрывший одеждой вместе с братом Иафетом наготу отца своего, за что они получили особенное благословение: «благословен Господь Бог Симов... да распространит Бог Иафета и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт. 9:26 и дал.). Симеон  — Шимон.  1) Один из сыновей Иакова от Лии (Быт. 29:33; Исх. 1:2), который вместе со своим братом Левием отомстил с варварскою жестокостью за насилие над их сестрой Диной (Быт. 34), так что отец проклял их гнев (49:5 и дал.). Впоследствии Иосиф в Египте задержал Симеона, в качестве заложника до тех пор, пока братья не возвратились из Ханаана с Вениамином (Быт. 42:24; 43:23).  2) Праведный муж в Иерусалиме, «чаявший утешения Израилева» и получивший обетование от Духа Святого, что он не умрет, доколе не увидит Христа Господня. Придя по вдохновению в храм и взявши младенца Иисуса на руки, он благословил Бога, и пророчествовал о Христе (Лук. 2: 25 и дал.).  3) Симеон, называемый Нигер, один из учителей в Антиохии, которые, по повелению Духа Святого, отделили Варнаву и Савла на служение (Деян. 13:1,2). Симон.  1) См. «Петр».  2) Симон Зилот — один из двенадцати апостолов (Лук. 6:15; Деян. 1: 13), назван Кананитом в Мат. 10:4 и Map . 3:18. По всей вероятности, этот Симон придерживался раньше учения зилотов, которые отличались строгой ревностью в охранении национальной религии or иностранного и языческого влияния; при этом зилоты ни с чем не считались и их безрассудство привело в конце концов к разрушению Иерусалима. Симон, став учеником Христа, сохранил прозвище «Зилот», т.е. «ревнитель». Слово Кананит является греческим видоизменением еврейского «Канани», которое также обозначает «ревнитель».  3) Один из братьев Иисуса (Мат. 13:55; Map. 6:3). См. «братья Иисуса».  4) Один из фарисеев, живший в Галилее, у которого был Иисус, когда грешница помазала его ноги (Лук. 7: 36 и дал.).  5) Симон прокаженный, в доме которого в Вифании был Иисус после воскресения Лазаря и был помазан драгоценным нардовым миром (Мат. 26:6 и дал.; Map. 14:3 и дал.; Срав. Иоан. 12:1 и дал.).  6) Симон из Киринеи, которого заставили нести крест вместо изнемогшего Иисуса (Мат. 27:32), отец Александра и Руфа, о которых Марк упоминает, как об известных лицах ( Map .  7) Отец Иуды Искариота (Иоан. 6: 71; 13:2,26).  8) Симон волхв в Самарии, который выдавал себя за кого-то великого и пользовался большим уважением людей. Он был поражен чудесами, совершенными Филиппом, и крестился. Но когда он хотел приобрести за деньги от апостолов дар низводить Духа Святого посредством возложения рук, то был строго обличен Петром и просил молится за него (Деян. 8:9 и дал.).  9) Кожевник в Иоппии, который принял Петра в своем доме, расположенном при море (Деян. 9:43; 10:6, 32). Синагоги.  Греческое слово «синагоге» первоначально обозначало 1) собрание людей; так, например, этим словом названо собрание христиан в послан. Иакова 2:2; 2) Дом, где собрание имело свое помещение (еврейское слово гейт а-кнёссет); в последнем значении оно часто встречается в книгах Нового Завета. В законе не существует предписаний о синагогах или о синагогальном богослужении и также не имеется следов существования их до Вавилонского плена. По всей вероятности, синагоги возникли после Вавилонского плена и в особенности, как результат реформаторской деятельности Ёздры. Когда -народ был рассеян в чужой языческой стране, не имея той объединяющей силы, которую давало их национальной и религиозной жизни общее служение в храме, то, вероятно, потребность объединения побудила их собираться в разных местах, т.е в синагогах, вспоминать о делах Господних в прошедшее время и взывать к Нему о помощи и избавлении. Когда, после возвращения из Вавилона, такие мужи, как Ездра и Неемия, собирали народ слушать слово Божие и побуждали его к прилежному исследованию Св. Писания, то синагога стала естественным выражением новой жизни, которая пробудилась в среде строго наказанного за идолослужение народа, так что Иаков, брат Господень, имел основание сказать: «Закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его, и читается в синагогах каждую субботу» (Деян 15: 21). Еврейское предание относит учреждение синагоги ко времени пророческих школ и даже ко времени патриархов произвольным толкованием таких мест, как Быт. 25:27; Суд. 5: 9; Ис 1 13. Самое древнее историческое указание на нечто напоминающее позднейшие синагоги, находится в 4 Цар 4:23, где из вопроса мужа сонамитянка можно понять, что набожные израильтяне имели обыкновение собираться у пророков во дни новомесячии и суббот Другое указание находим в Пс. 73.8, где псалмопевец жалуется, что враги сожгли все места собраний Божиих в земле израильской. По мнению некоторых, этот псалом написан во время разрушения Иерусалима халдеями в 588 г. до Р.Хр.; в таком случае, он свидетельствует о существовавших уже до этого времени молитвенных домах Другие же относят появление этого псалма ко времени после плена Третье указание, быть может, находится в Пс. 106:32 Во время Иисуса Христа синагоги существовали повсюду в Палестине, например, в Назарете (Лук 4:16); Капернауме (Лук. 7:5) и т д В Иерусалиме было много синагог для евреев различных толков (Деян 6:9). (По Талмуду, — около четырехсот). Синагоги были также и вне Палестины в большей части городов, где жили евреи, например, Антиохии Писидскои (Деян. 13:14), в Фессалониках (17-1), в Верии (ст 10, Афинах (ст 17), в Коринфе (18:4), Ефесе (ст 19; 19:8): иногда по нескольку, как в Саламине (13:5) и Дамаске (9:2) По Талмуду, синагога должна была быть везде, где имелось 10 евреев.  Синагоги, обыкновенно, строились на возвышенном месте на общинные средства, а изредка и на средства отдельных благотворителей (Лук. 7.5). В помещении синагоги стояли скамьи, из которых передние были отведены старейшинам и знатным (Мат. 23:6). В Александрийской синагоге находились 71 золотой стул по числу членов Синедриона Перед скамьями стояла кафедра У передней стены стоял ящик или шкаф, называемый ковчегом, в котором хранились Священные Писания. Этот ковчег помещался в передней части синагоги, всегда обращенной к Иерусалиму, чтобы народ во время богослужения находился лицом к Святому городу. В синагоге постоянно горел светильник. У двери были кружки для сбора добровольных пожертвований.  В Галилее найдены развалины древних синагог, например, в Тел-Хуме (Капернауме), в Керазе (Хоразин), две в Кефр-Берим и т.д. Из остатков видно, что они имели четырехугольную форму, разделялись колоннадами на несколько отделений с довольно высокими порталами и с двумя боковыми дверьми.  Всякая синагога имела своего начальника — архисинагога и его помощников — нескольких старейшин (Лук. 7:3), также называемых, начальниками синагоги (Map. 5:22; Деян. 13: 15). Вместе они составляли власть, которая наблюдала за порядком и нравами среди общины; см., например, Иоан. 9:22; 12:42; 16:2. Далее, там был переводчик, который переводил еврейский текст на понятный народу язык. Еврейские источники упоминают еще о должности, носящей название «Шалиах цибур», т. е. поверенный или посланник общины; так назывался тот, который читал молитвы во время богослужения и вместе с тем исполнял обязанности секретаря или представителя синагоги. Некоторые полагают, что вышеприведенное название не давалось одному определенному лицу, но при каждом отдельном случае тому человеку, который читал молитвы по поручению общины. Затем были диаконы, т.е. собирающие пожертвования, и, наконец, сторож или служитель, обязанностью которого было подавать из ковчега книги (Лук. 4:17 и дал.), содержать в чистоте помещение, приводить в исполнение наказания и т. д.  Наконец, там еще были, так называемые, «батланим», т е. свободные люди, 10 человек, которые всегда должны были приходить на богослужения для того, чтобы в синагоге было достаточное для открытия собрания число присутствующих. Это были или люди со средствами, которые имели свободное время, или нанятые за плату члены общины.  Каждая синагога представляла самостоятельную общину и в то же время поддерживала деятельную связь с другими синагогами. В качестве духовного суда, она имела власть отлучать и наказывать преступников (Мат. 10:17; 23-34; Map. 13:9; Лук. 12:11). Павел сознается, что часто в синагогах мучил и бил последователей Иисуса (Деян. 22:19; 26:11).  Богослужение в синагогах совершалось три раза в неделю, именно, по субботам, понедельникам и четвергам; молитвенными часами были третий, шестой и девятый (9 ч. у.), 12 ч. (полдень) и 3 часа (пополудни), по-еврейски: «шахарит, минха и аравит» (ср. Пс. 54:18; Дан. 6:10; Деян. 2: 15; 3:1; 10:30). Во время собрания мужчины были отделены от женщин низкой перегородкой или решеткой; в позднейшее время женщины получили место на хорах.  К богослужению относились молитва, пение, чтение Библии с толкованием, совершение обрезания и установленных законом омовений. Жертвоприношения в синагогах никогда не совершались. Молитвы и песни были взяты преимущественно из Псалтыря, самой древней из богослужебных книг.  Первая молитва, называемая «Шема» или «Криат Шема», состояла из двух вступительных благословений, чтения 10 заповедей и выдержек из Пятикнижия, именно, Втор. 6:4-9; 11: 13-21; Чис. 15:37-41. Затем читались, так называемые «шмоне-есре» (восемнадцать), — собрание молитв и благословений. Одна из них гласит так:  «Даруй мир, блаженство, благословение, милосердие и сострадание нам и всему Твоему народу Израилю. Отец, благослови нас всех светом Твоего лица, ибо в свете лица Твоего Ты дал нам, Господи, Боже наш, закон жизни, любви, праведности, благословения, милосердия и мира. Благоволи благословить Твой народ, Израиля, во все времена и в каждое мгновение миром. Благословен Господь, благословляющий Свой народ Израиля миром».  Присутствовавшие выслушивали молитву стоя (Мат. 6:5; Map. 11:25; Лук. 18:11,13) и отвечали громким «аминь», — обычай, который вместе с некоторыми другими перешел из синагоги в христианскую церковь (1 Кор. 14:16)  После молитв следовало чтение из Библии, сперва Закона (параша), затем пророков (Хафтара), которые читались по-еврейски и сопровождались переводом на понятный народу язык, с назидательным объяснением и практическим применением. Каждому иудею можно было выступать для молитвы, чтения и проповеди. Так и Господь Иисус Христос, выступив в синагоге, получил книгу, прочел пророчество и истолковал его (Лук. 4:17 и дал.). Этой свободою пользовались апостолы и всегда присоединяли свои проповеди о Христе к той форме, которая предлагалась им богослужебным порядком синагоги. В Деян. 13:15 говорится, что в Антиохии Писидийской в синагоге по окончании чтения закона и пророков начальники послали спросить Павла и Варнаву, имеют ли они слово наставления к народу, и Павел, встав, проповедовал им о смерти и воскресении Иисуса, и об оправдании верою в Него. Это имело такое действие, что почти весь город собрался в следующую субботу слушать Слово Божие (13:44). Срав. далее Лук. 13:10; Иоан. 18:20; Деян. 14:1; 17:1 и дал.; 18:4, 26; 19:8. После чтения Священного Писания следовало заключительное благословение, на которое собрание также ответило «аминь».  Каждому бросается в глаза, в какой значительной мере богослужение синагоги было подготовлением к богослужению христианской церкви. Не связанная с каким-либо священным местом, но возникавшая повсюду, где являлась в ней потребность; не отягощенная тяжелым бременем обрядов, но свободная от жертвенника, священства и жертвоприношения, и, с другой стороны, дающая свободный доступ для участия в ее деятельности каждому члену общины, — синагога была во многих отношениях образцом для первоначального богослужебного порядка христианских церквей.  От синагог отличались, так называемые «молитвенные дома», которые всегда были вне города, поблизости от проточной воды, так как евреи имели обыкновение совершать омовение перед молитвой. В таком молитвенном доме Павел нашел Лидию (Деян. 16:13 и дал ). Иногда встречается слово «молитвенное место», обозначающее настоящую синагогу.  Отлучение от синагоги (херем) упоминается в Новом Завете, как наказание за тяжкие религиозные преступления. Родители слепорожденного боялись много говорить об Иисусе, потому что евреи уже решили отлучать от синагоги всех признающих Иисуса за Христа (Иоан. 9:22; срав. 12:42).  Об этом же Иисус предсказал своим ученикам (Иоан. 16:2; Срав. Лук. 6: 22). Закон ничего не говорит об отлучении, но талмудисты приводят, как примеры, Корея (Чис. 16), город Мероз (Суд. 5:23), объявление Ездры (Езд. 7:26) и суд (10:8), состоявший в том, что ослушавшийся приказания старейшин, лишался своего имения и отлучался от общества. Отлучение, которое в Талмуде называется «Ниддуй» или «Шаммата», могло постигать человека за 24 преступления. В «Гемаре» делается различие между «Ниддуй» и «Херим»: «Ниддуй» являлось простым отлучением на 30 дней, но «Херем» было, сопровождаемое проклятием, торжественное отлучение от общества.  «Ниддуй» мог произнести один раввин; человек, подпавший под отлучение, должен был одеться в траур, ему нельзя было стричься, он должен был держаться на расстоянии 4 шагов от людей; он мог посещать богослужения, но ему нельзя было входить через общие ворота. «Херем» же имели право произнести не менее десяти членов общины; он оглашался при трубных звуках всенародно и совершенно отлучал преступника от храма и синагоги; разрешалось только подавать ему пищу. Если он после 30 дней раскаивался, то его принимали вновь. Кроме этих двух степеней, позднейшие раввины упоминают «Шаммата», как самую высшую и тяжелую степень, т е отлучение навсегда. Это различие между тремя степенями, согласно Кейлю, придумано с 1525 года.  Указания на отлучение от синагоги некоторые усматривают в известных выражениях ап. Павла относительно благочиния в христианских церквах (1 Кор. 5:5; 16:22; Гал. 1:8 дал.).  Большой синагогой называется в раввинских преданиях совет или синод, состоявший из 120 мужей, которые, после возвращения еврейского народа из Вавилона, руководили религиозными преобразованиями. Они собрали Св Писания и соединили их в одно целое в том порядке, в каком они существуют и теперь; проверили текст и поставили гласные буквы, утвердили синагогальное богослужение, установили праздник Пурим, утвердили «восемнадцать благословений» и т. д. Первым председателем этой коллегии был священник Ездра. Об этом синоде не существует исторических сведений древнее талмудистской книги «Пирке-Авот», около 2-го столетия по Р.Хр Ни в Ветхом Завете, ни у Иосифа Флавия об этом не упоминается. Из книги Неемии видно только, что вокруг Ездры группировались набожные, выдающиеся мужи, которые работали под его руководством (Неем. 8:13; 10:1-29). Синай  гора, на которой Иегова явился Израилю в огне и дыму, и где Он дал Свой закон (Исх. 19:2 и дал ; Чис. 3: 1; Втор. 33:2; Деян. 7-30; Гал. 4:24). Эта гора называется также горой Божией, Хоривом, где Господь в первый раз говорил с Моисеем из горящего тернового куста (Исх. 3:1 и дал.; срав Втор. 1:6; 4:10,15). «Господь на Хориве говорил к вам из среди огня». К этой горе пришел также и Илия после сорокадневного пути (3 Цар. 19:8); см. также Исх. 33:6; 3 Цар. 8:9). Хорив, или. Синай, был расположен поблизости стоянки Рефидим, что видно из Исх. 17:1,6, где говорится, что, когда народ просил там воды, то Моисей, по приказанию Господа, ударил в скалу Хорива, и из нее потекла вода. По Исх. 17:1; 19:1 и дал., сыны Израилевы пришли к Рефидиму из пустыни Син, а из Рефидима двинулись далее и расположились станом против Синая, где и оставались почти целый год: с третьего месяца первого года, после исхода из Египта до 20-го дня во втором месяце второго года (Исх. 19:1; Чис. 10: 11; срав. Втор. 1:6). Значение названия Хорив, т.е. сухость, пустынность, указывает на скалистую пустыню и лишенные растительности горы; название Синай объясняется одними как «многовершинная гора», другими, как гора, посвященная богу луны, т.к. богу луны под названием Син поклонялись не только вавилоняне, сирийцы и ассирийцы, но также и арабы, и на горе Хорив-Синай было капище бога луны, где язычники арабы еще в шестом столетии после Р.Хр. справляли праздник новолуния. В связи с этим, указывается также, что гора Синай еще до издания Закона называлась горою Божией (Исх. 3:1; 4:27; 18:5; срав. 3: 12), а после этого стала называться «горою Господней» (Чис. 10:33).  Синайской пустыней называется вышеупомянутая пустыня, в которой израильтяне расположились станом, против Синайской горы, и оставались там целый год, в продолжение которого они приняли через Моисея закон (Исх. 19:1 и дал.; там же весь народ был исчислен Моисеем (Чис. 1:19). Если предыдущая стоянка Рефидим была расположена близко от Синая или Хорива, то эта была еще ближе, так что нужно было предостерегать народ от восхождения на гору или прикосновения к ее подошве; для большей предосторожности Моисей даже получил приказание провести черту вокруг горы (Исх. 19:12 23).  На эту Синайскую гору окутанную густыми облаками, перед собранным у подошвы горы народом, снизошел Иегова, окруженный тьмами ангелов (Срав Втор. 33:2 и Пс. 67:18 с Деян. 7:38,53; Гал. 3:19; Евр. 2:2), с молнией и громом, и сильными трубными звуками (Исх. 19:16 и дал.; Срав. Евр. 12:18 и дал.). Оттуда Он изрек десять заповедей Закона (Исх. 20:1 и дал) и дал Моисею, единственному человеку, который был на горе в продолжение сорока дней и ночей (24: 18), множество предписаний, касающихся общественной жизни народа, устройства скинии, служения священников и жертвоприношений (Исх.. гл. 21-31); после этого Моисей спустился с двумя скрижалями Завета (31: 18; 32:15,16), но при виде золотого тельца, исполненный негодования, разбил их (32:19); потом Моисей высек две новые скрижали, на которых Бог вновь начертал десятисловие, после вторичного сорокосуточного пребывания Моисея на горе (Исх 34:1,28; Срав. Втор 9:9 и дал ; 10:4). Прочие постановления, которые были даны на Синайской горе, записаны в книгах Моисеевых, без определенного порядка, с вставленными между ними историческими записями (Срав. Лев. 7:38; 25:1; 26:46; 27:34; Чис. 3:1-5, 14; 5:23 и дал.; 29:1). В других местах приводятся откровения и постановления, которые Бог дал Моисею не на горе, а в Синайской пустыне в поставленной Моисеем скинии вне стана, о которой говорится в Исх. 33:7 и дал ; См. Исх. 34:34 и дал.; Лев. 1:1; Чис. 1:1; 3:14; 9:1  В Синайской пустыне, прежде чем принять скрижали Завета, Моисей принес жертву Завета, которою он посвящал народ Господу и обязывал исполнять Закон (Исх. 24) Он поставил у подошвы горы жертвенник и двенадцать камней, по числу колен израилевых. Израильские юноши закололи тельцов и принесли жертвы всесожжения и мирные жертвы; взяв половину крови, Моисей окропил жертвенник. Затем он прочел книгу Завета народу, который обещал исполнять написанное в ней. После этого остальной кровью Моисей окропил народ, говоря: «вот кровь Завета, который Господь заключил с нами» Исх. 24:3 и дал.). В Евр. 9:19 и дал. сказано, что он и самую книгу окропил кровью.  В Синайской пустыне израильтяне праздновали во второй раз праздник Пасхи, через год после первой Пасхи в Египте (Чис. 9:1 и дал.).  В Гал. 4:24 и дал. Павел сопоставляет гору Синай, рождающую в рабство, — прообразом чего служила Агарь (слово Агарь, по-арабски Хаджар, означает скала) и вышний Иерусалим, прообразом которого служила Сарра: сын ее получил наследие, тогда как сын Агари был изгнан. Таким же образом в Евр. 12:18 и дал. сравнивается страшная гора Синай с дивною горою Сионом.  О местоположении библейского Синая существует довольно полное единогласие в том, что его надо искать где-нибудь в цепи высоких горных вершин, называемых арабами «Дже-бель-ель-Тур» или «Тур Сина». Этот ряд вершин на подобие громадной кафедры возвышается из середины гранитных гор, в южной части Синайского полуострова, между двумя заливами Красного моря. Вся эта горная цепь состоит из трех параллельных гребней, тянущихся в направлении с северо-запада на юго-восток. Самый западный из них, между Вади Талах на западе и Вади Ледиа на востоке, называется Джебель-ель-Хамр; его южная вершина называется Екатерининской горою. Средний гребень, собственно Синай, между Вади-Ледиа на западе и Вади-Шаиб на востоке, имеет две значительные вершины; северная называется Рас Сафсафе и достигает 2000 метров высоты, а южная Джебель Муза (гора Моисея), достигает в вышину почти 2250 метров. В долине, к западу от этой горы, находится старинный монастырь ель-Арбани», т.е. сорок, в память 40 мучеников, умерщвленных здесь арабами. Восточный гребень между Вади-Шаиб или Иофоровой долиной на западе и Вади Севане на востоке имеет несколько вершин: Джебель-ель-Деир на севере; дальше к югу — Джебель Арибех более 2000 метров высоты, и самая южная вершина у плоскогорья Себане Менаджа — 1800 метров. Между двумя последними горами на склоне спускающемся к Иофоровой долине, расположен знаменитый, населенный десятками греческих монахов, Синайский или Екатерининский монастырь. основанный в 527 г. после Р.Хр. В этом монастыре в 1859 году Тишендорф нашел одну из древнейших рукописей Библии, так называемый «Синайский Кодекс». В монастырской церкви есть часовня, на месте которой, как говорят, находился горящий куст, из которого Бог говорил Моисею. На паперти находится, так называемый, колодец Моисея, из которого Моисей поил овец Иофора. Далее, к югу показывают пещеру Илии (3Цар. 19:9). На северном краю Иофоровой долины, находится небольшая возвышенность, так называемый Ааронов холм, где. по преданию, стоял золотой телец. Итак, вся эта местность полна священными воспоминаниями.  Хотя почти все согласны с тем, что средний из вышеупомянутых гребней и есть подлинный Хорив, но все-таки неизвестно, которая из его вершин является той горой, куда нисходил Иегова: северная — Сафсафе или южная — Муза. У подножия Сафсафе простирается обширная равнина «Вади-ель-Раха» длиною в 2.5 км. и шириною в 1 км. У подножия горы Муза также расположено обширное плоскогорие «Вади-ель-Себаие», приблизительно в 4 км. длины от востока на запад и 4.5-6 км. ширины. Древнее предание называет гору Муза подлинной Синайской горой; в таком случае равнина Себаие и является тою Синайской пустыней, в которой находился стан Израиля. Другие же считают Синайской горой северную вершину Сафсафе; тогда Синайской пустыней является обширная равнина Раха. Некоторые же за Синайскую гору принимают гору Сербал, находящуюся на северо-западе от Джебель-Тур. которая хотя и не так высока, как Дже-бель-Муза (2045 метр.), но, кажется, значительно выше последней. У подошвы Сербала однако же нет такого места, которое бы соответствовало указаниям Библии о расположении Синайской пустыни по отношению к Синайской горе. Окрестности Сербала также не имеют такого количества пастбищ, которое было нужно для больших стад многочисленного кочевого народа в течение целого года. Равнина же Раха и примыкающая к ней долина Вади-ель-Деир, вполне соответствуют библейскому описанию, а их расположение по отношению к крутому, почти отвесно возвышающемуся, величественному Сафсафе, делает вполне вероятным, что именно здесь находится «Синайская пустыня» и «Синайская гора». Громадные голые скалы на вершине этой горы в течение нескольких месяцев бывают покрыты снегом, в то время, как в долинах цветут благоухающие растения, зеленеют обильные пастбища и шумят потоки. (Срав. Исх. 32:20; Втор. 9:21). Может быть, обе вершины, Сафсафе и Муза, заключаются в названии Синай, но вершина Муза особенно имеется ввиду, например, во Исх. 19:17, где говорится, что Моисей вывел народ из стана (из равнины Раха) и стали (на равнине Себане) у подножия горы (Джебель-Муза).  Уже в первых столетиях нашего летосчисления началось паломничество к «Божией горе Хориву» и Синайские пустыни стали прибежищем для множества отшельников и монахов. В Вади Фейран, при подошве Сербала, вырос город того же имени, от которого еще и доныне сохранились значительные развалины. Таким образом, эти пустынные долины стали возделываться и оживились, благодаря поселенцам и приезжающим туда толпам паломников. Происхождение так называемых «синайских надписей», которые в огромном числе высечены язычниками и христианами на скалах в разных местах вокруг Синая, относится к ближайшим столетиям до и после Р.Хр. Особенно много их находится в долине Вади-Мукаттаб (т.е. исписанная долина), получившей свое название от этих надписей, которая на северо-западе сливается с Вади-Фейран. Эти надписи, большею частью, состоят из кратких изречений, а иногда только из имен с изображением креста. Синедрион  — слово греческое; еврейское — санхедрин (Мат. 5:22) — верховный суд в Иерусалиме, который, по Талмуду, являлся продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем (Исх. 24:1; Исх. 11:16). В истории синедрион появляется со времени Маккавеев (совет старейшин 2 Макк. 1:10; 4:44), но Иосиф Флавий называет его именем синедрион только со времени Ирода. Из еврейского названия этого суда-санхедрин по сходству с греческим словом синедрион видно, что это учреждение возникло во времена владычества греков над израильтянами. Этот суд отличался от других учреждений подобного рода (как, например, суд Иосафата) тем, что он имел значительную административную власть и до некоторой степени являлся даже политической властью. Династия Птолемея, под власть которых после персидского периода подпала Палестина, представила внутреннее управление страной целиком в руки местных властей и довольствовалось признанием в Палестине своей власти и ежегодно аккуратно выплачиваемой податью.  Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот год первосвященника, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред (2 Пар. 36:14). По Талмуду, число членов синедриона было 70, с председателем, его помощником и некоторыми судебными служителями (Иоан. 18:22). По Иосифу Флавию и Новому Завету, избранный первосвященник был одновременно и председателем синедриона (Мат. 26:3; Деян. 5:17; 7:1; 23:2 и дал.). Среди членов находились фарисеи и саддукеи (Деян. 5:17,34; 23:6). Заседания синедриона происходили в особом зале, называемом Гаццит, в одном из дворов храма; в случае же крайней важности — во дворце первосвященника (Мат. 26:3). Синедрион, главным образом, разбирал дела, касающиеся религиозных вопросов, например, богохульства, отпадения от веры, лжеучений, а также, может быть, и противогосударственные преступления. Власть синедриона в религиозных вопросах простиралась далеко за пределы Иудеи, даже до самой Сирии, что можно видеть из Деян. 9:2. Согласно Талмуду, Синедрион потерял право выносить смертные приговоры за 40 лет до разрушения Иерусалима (срав. Иоан. 18:31). Неизвестно, продолжал ли он свое существование после этого времени.  Этот синедрион допрашивал и осудил Иисуса (Мат. 26:59 и дал.; Map. 14:55; 15:1), перед этим судом предстали и апостолы (Деян. 4:1, 15; 5: 21); перед ним же Стефан свидетельствовал о Господе (Деян. 6:12,15).  Талмуд упоминает также о низших судилищах, называемых синедрионами и состоявших из 23 членов — в городах, имевших более 120 жителей, а также о судилищах, состоявших только из 3 членов, которые разбирали менее важные дела. Но Иосиф Флавий ничего о том не говорит; он упоминает только о низших судилищах, состоявших из 7 членов. О правах этих последних мнения и сведения расходятся. Синей  — Сини.  Синей, один из сыновей Ханаана (Быт. 10:17; 1 Пар. 1:15) также ханаанское племя, вероятно, населявшее западные склоны Ливана, к северу от Триполиса, где Иерониму был известен город под этим названием и где затем нашли селение Сип. Синим  (Ис. 49:12), далекая страна, из которой люди соберутся к Сиону; по предположению некоторых — обширный Китай в восточной Азии, население которого, исчисляемое сотнями миллионов, в последнем столетии начало принимать Евангелие. Синтихия.  См. «Еводия». Син  — Цин.  1) Пустыня между Елимом и Рефидимом (Исх. 16:1; 17:1), вдоль восточного берега Чермного моря (Чис. 33: 10 и дал.), где израильтяне расположились станом через месяц после выхода из Египта и где они питались манною и ели перепелов.  2) Укрепленный город в Египте, которому угрожала ярость Господня (Иез. 30:15 и дал.); может быть, древний Пелузий на северо-востоке или Сиена у нильских порогов на юге.  3) Син, см. «Фаран . Сион.  1) Тот же, что Ермон (Втор. 4: 48).  2) Сион — Цион.  Т. е. солнечный, одна из гор Иерусалима, древняя крепость Иевусеев (И. Нав 15:63), которая была взята Давидом и стала главною крепостью нового царского города, называемого «город Давида» (2 Цар. 5:7, 9; 1 Пар. 11:5). В нем был похоронен Давид (3 Цар. 2:10). По древнему преданию предполагалось, что Сионом называлась юго-западная высота, одна из тех, на которых был построен Иерусалим; на этой высоте магометане до сих пор охраняют, так называемую, «могилу Давида»; см. «Могила Давида» и Иерусалим». Однако же, слово Сион часто употребляется по отношению к восточной высоте Иерусалима, горе, на которой был построен храм. Это вполне ясно не только из первой книги Маккавеев, например, 4:37, 60; 6:48 и проч., но также из псалмов и книг пророков. В этих местах слово Сион излюбленное название Иерусалима и его святой горы, где обитал Господь (Пс. 9:12; 64:2; 73:2; 75:3; 83:8; 131:13; Ис. 2:3; 8: 18; 24:23; Мих. 4:2) и т.д., почему многие и думают, что Сион не был юго-западной высотой Иерусалима, а восточною, или горою Храма.  «Дщерь Сиона» или дочь Сиона» — также поэтические названия Иерусалима и его народа (Ис. 1:8; Зах. 9:9; Соф. 3:14; Мат. 21:5; Иоан. 12: 15), равно, как и еврейские женщины в Ис. 3:16, 17 называются дочерями Сиона. С именем Сион преимущественно связаны славные пророчества о грядущем Царствие Божием, которое охватит всю землю и все народы (Пс. 101:1,17,22; 145:10; Ис. 28:16 и Рим. 9:33 об основном камне на Сионе; Ис. 35:10; 40:9; 46:13; 51:11; 52: 8; 62:1,11).  Прообраз земной скинии, небесное жилище Бога, называется также горою Сион, небесным Иерусалимом (Евр. 12:22). На горе Сионе Иоанн видел 144000 запечатленных вокруг Агнца Божия (Отк. 14:1). От Сиона, который есть верх красоты (Пс. 49:2), выйдет закон (Ис. 2:3; Мих. 4:2) и на Сион возвратятся избавленные Господом (Ис. 35:10).  Два раввина, приближавшиеся к Иерусалиму, увидели лисицу на горе Сионе, причем раввин Иешуа заплакал, а раввин Елиезер улыбнулся. «Почему ты смеешься», — спросил первый. «Скажи мне прежде, о чем ты плачешь?» — возразил второй. «Я плачу», отвечал Иешуа, «потому что исполнилось то, о чем сказано в Книге Плача Иеремии» (5:18) «опустела гора Сион, лисицы ходят по ней». — «А именно потому я и радуюсь», отвечал Елиезер, «ибо, когда я вижу собственными глазами, что Бог исполнил в точности свои угрозы, то для меня это является ручательством того, что ни одно из Его обетовании не останется несбывшимся: ибо Он постоянно более готов оказать милость, нежели суд». Сиракузы.  Большой, известный греческий город на восточном берегу Сицилии, где, по пути в Рим, ап. Павел пробыл три дну. Этот город основан дорянами около 735 г. до Р.Хр. на острове Ортигии, расположенном около берегов Сицилии. Город очень быстро перешел на остров Сицилию и имел в 5-ом столетии до Р.Хр. в окружности 30 км и 1.200.000 жителей. Не считая пригородов, он делился на пять частей, из которых каждая была окружена стеною. Город славился художественными изделиями и обширной торговлей, которая очень  была облегчена наличием двух хороших гаваней. Сиракузы, которые одно время были самым могущественным и большим городом Сицилии, были покорены римлянами после двухлетней осады, в 212 г. до Р.Хр В настоящее время город с его 20.000 жителей, является только тенью прежних Сиракуз. Сирион  — то же, что и Ермон (Втор. 3:9). Сирия.  Сирия в еврейском тексте обозначается словом Арам. Слово Сирия, которое является или сокращением слова Ассирия, или новообразованием от слова Сур или Цор (тир), — у древних имело неопределенное меняющееся значение. В широком смысле оно употреблялось, как название страны вдоль всего восточного берега Средиземного моря до самого Евфрата, включая сюда и Месопотамию; в более же узком смысле слова, Сирия обозначала страну между Финикией на юге и горой Тавр на севере и между морем на западе и Пальмирской пустыней на востоке; так, обыкновенно, представляют Сирию в противоположность Палестине. Точнее же говоря, это страна, расположенная между Средиземным морем и Сирийской пустыней и между Тиром и заливом Искендерун; протяжением около 54 км. в длину и от 16 до 32 км. в ширину. Южная часть до реки Нахр-ель-Кебир, состоит из Ливанской и Антиливанской горных цепей, затем следуют горы Джебель-эль-Ансарие, а далее, на севере, тянутся отроги Тавра. Плоскогорие между Ливаном и Антиливаном, называемое Эль-Бека (древняя Келесирия), служит водоразделом для некоторых рек: Литани или Леонтеса, текущего на юг и впадающего в море к северу от Тира, Барада в направлении к Дамаску и Оронта или Эль-Ази, который стремительно несется через всю северную Сирию и впадает в Средиземное море к югу от Антиохии.  Еврейское слово Арам, которое, как полагают, означает возвышенную страну, в противоположность береговой низменной стране, населенной хананеями, имело различные значения. В Ветхом Завете оно обозначает страны, расположенные к востоку и северо-востоку от Палестины (4 Цар. 24:2), и также их отдельные части.  2) Арам Цоба (русск. пер. «Сирия Цованская») — арамейское царство к северо-востоку от Дамаска (Пс. 59: 2), которое многократно воевало с израильтянами. Саул вел войны с царями Совы (1 Цар. 14:47), но Давид первый серьезно решил покончить с Совой (Сувой) и другими сирийскими племенами. Он наложил на них тяжкое наказание и взял большое количество пленных (2 Цар. 8:3 и дал.). Потом сирийцы Сувы вновь восстали и помогли аммонитянам воевавшим с Давидом, что стоило им нового поражения (10:6 и дал.; 1 Пар. 19:6 и дал.).  3) Арам-Дамаск, т.е. область вокруг Дамаска, была покорена Давидом, приблизительно, в одно время с Совой (2 Цар. 8:5 и дал.).  4) Арам-Мааха, у подошвы Гермона. Царь Мааха также пытался помочь аммонитянам, но был покорен Давидом (2 Цар. 10:6 и дал.; 1 Пар. 19:6; срав. «Мааха 4»).  5) Арам-Беф-Рехов был также покорен Давидом (2 Цар. 10:6 и дал.).  6) Имаф, область у реки Оронта, к северу от Ливана (2 Цар. 8:9).  7) Емаф-Сува, которая была взята и укреплена Соломоном (2 Пар. 8:3), была, весьма возможно, частью царства Имаф, которое прежде находилось под властью Совы (Срав. 2 Цар. 8:9 и дал.).  Кроме того, в Ветхом Завете упоминаются также различные другие области, которые, обыкновенно, считались принадлежащими Сирии или Араму, как, например, Авран, Гессуя и Тов.  Итак, сирийские или арамские цари находились в постоянной вражде с израильскими. Во времена Саула и Давида сове кие цари были самыми могущественными между сирийцами; после них выдвинулись дамасские князья (3Цар. 15:18 и дал.). Когда ассирийские войска шли войною на Сирию и Палестину , сметая на своем пути всякое сопротивление, то сирийских царей постигла та же участь, что и царей израильских и иудейских: маленькие царства слились с большими державами. Сирия стала частью мировой халдейской державы и, затем, вместе с Финикией и Иудеей отошла к Персидской монархии; по-видимому, вся эта область в отношении управления рассматривалась как одна провинция к западу от Евфрата (Езд. 5:3; 6:13; Неем. 2:7; 3:7). После падения персидского царства Сирия подпала под власть Александра Великого, и, когда огромное царство после его смерти было разделено между его полководцами, Сирия после ряда кровавых битв и решительного сражения при Ипсе в 301 г. до Р.Хр., досталась Селевку Победителю, власть которого простиралась также на Месопотамию и Вавилон. Таким путем, временно образовалось значительное царство: Селевкидская Сирия со столицею Антиохией на Оронте. Временем возникновения этой монархии считают, обыкновенно, 312 г. до Р.Хр., когда Селевк взял Вавилон. Он царствовал до 280 г.; преемником его был Антиох. за которым следовал Селевк, и т.д. Эта сирийская держава, которой была подчинена Палестина, по временам терпя от нее тяжкие притеснения — вскоре ослабла вследствие внутренних раздоров и в 64 г. до Р.Хр. стала, при Помпее, римской провинцией (Лук. 2:2). Палестина также считалась в это время частью Сирии. Иудея и Самария управлялись между 6-41 гг., а вся Палестина после 44 г. по Р.Хр. — прокураторами, которые находились в прямой зависимости от наместника Сирии.  Христианство в Сирии рано возникло и в ее столице Антиохии ученики впервые стали называться христианами (Деян. 11:19,26).  Арабы называют Сирию «Суриа» или чаще «ель-Шам» (страна налево» или север, в противоположность Иемину, что значит «направо», или Аравия, и включают в нее также и Палестину (Фаластин). Турки называют ее «Суристан». Сирофиникия  ( Map . 7:26), древняя Финикия, которая во времена Христа принадлежала к римской провинции Сирии. Языческая женщина, искавшая помощи у Иисуса для своей бесноватой дочери и своею верою вызвавшая  Его удивление, называется у Марка сирофиникиянкой, а у Мат. хананеянкой (Мат. 15:22), потому что финикияне были также хананейским народом. Сисара,  военачальник царя Иавина, был разбит Вараком и Деворою и убит рукою женщины Иаили (Суд. 4:7 и дал.; 1 Цар. 12:9; Пс. 82:10). Ситна,  т.е. сопротивление, второй
на заглавную О сайте10 самыхСловариОбратная связь к началу страницы
© 2008-2014

online
magazines pdf download
download magazine pdf
download ebooks pdf
XHTML | CSS
1.8.11