Онлайн словарь
C D M N T
«
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Е. ЕВ ЕГ ЕЛ ЕС

Е. Я. Неделин (Дорошевич)

[loadfile: templates/common/google_ads.txt is empty]
 
Отексте
АВТОР1 = Влас Михайлович Дорошевич
НАЗВАНИЕ = Е. Я. НеделинЕ. Я. Неделин (Недзялковский) — очень хороший актёр, поляк по происхождению. Лёгкий польский акцент остался у него на всю жизнь. Большею частью играл в Одессе и Киеве. Александр Рафаилович Кугель
А. К.
ПОДЗАГОЛОВОК =
ИЗЦИКЛА =
ДАТАСОЗДАНИЯ =
ДАТАПУБЛИКАЦИИ =
ЯЗЫКОРИГИНАЛА =
НАЗВАНИЕОРИГИНАЛА =
ПОДЗАГОЛОВОКОРИГИНАЛА =
ПЕРЕВОДЧИК =
ИСТОЧНИК = Старая театральная Москва
136
ДРУГОЕ =
ВИКИПЕДИЯ =
— Борис.
Перед ним проходят послы.
И вот среди них выступает. . .
Не идёт, а выступает блестящий Лев Сапега.
Глубокий, — но полный какого достоинства поклон.
— Король наш, третий Жигимонт. . .
Он делает паузу, приосанивается ещё больше и с весом роняет:
— . . .и мы, паны. . .
Пред самодержцем говорит представитель конституционного государства.
И даёт понять разницу.
Одной интонацией предупреждает, с кем надо считаться.
Роль Сапеги написана у гр. Алексея Толстого тонко.
Сапега хорошо говорит по-русски.
И лишь время от времени у него проскочит то польское, то латинское слово.
И Неделин ведёт чутко по замыслу автора.
И только чуть-чуть даёт проскользнуть польскому акценту.
— Ты новую вчинаешь династию, и тебе невместно летигиум тот тяжкий пильновать.
Едва слышное ударение в «пильновать» и окончание в котором едва слышно:
— Пильно́ватць.
И перед вами куртуазный, старающийся отлично говорить по-русски польский магнат.
Какой оживший старинный портрет!
Передо мною кабинет, обитый зелёным шёлком с вытканными золотыми лавровыми венками.
Дежурство звякнуло шпорами, палашами и застыло, отдавая честь.
В широко раскрывшиеся двери быстрой, нервной, неровной, стремительной походкой вошёл небольшой человек, с бледным лицом, с глазами исподлобья.
Белый жилет. Большой палец правой руки за пуговицей.
Оглянул всех быстрым, острым взглядом.
Взглядом, от которого не скроется ничего.
Жуткая фигура!
И заговорил отрывистым, с хрипотой голосом.
Словно каждую секунду повелевая.
В манере говорить слышна привычка:
— Командовать.
Когда он волнуется, у него начинает дрожать правая нога. Когда кто-нибудь говорит больше двух слов, он начинает хмуриться. Он всех перебивает. Груб, — и, боже, какой актёр! Каким красивым жестом берёт шутя за ухо Фуше, с какой красотой целует руку «lang
fr
Madame Sans-Gêne». Какая страсть рисоваться. Какое стремленье всех очаровывать.
— Откуда вы взяли такого Наполеона? Величественного и невоспитанного? Орла и «мирового комедианта»? — спросил я у Неделина.
— Я делал его по Тэну.
Сама lang
fr
madamelang-fr
madame — мадам Режан не имела счастья играть с таким Наполеоном.
Я пересмотрел много Наполеонов в разных пьесах, от самого Поссарта.
И ещё недавно, в Париже, зайдя в Дом Инвалидов, чтобы ещё раз взглянуть на «Могилу», — могилу, окружённую знамёнами, могилу, около которой написано:
— Аустерлиц. . . Москва. . .
я мысленно видел того, кто лежит в этой «могиле», таким, каким мне нарисовал его Неделин.
Не знаю, мог ли самый горячий поклонник воздать высшую хвалу любимому артисту.
Большое искусство актёра.
Он сам художник, и сам тот мрамор, из которого создаёт свои произведения.
С талантом, с умом, с тонким вкусом Неделин находил в себе чёрточки, чтобы создать образы и Сапеги, и Наполеона, и доктора из «Дядя Ваня (Чехов)
Дяди Вани».
Как богато одарён он был природой!
Я встретился с Евгением Яковлевичем Неделиным недавно, мельком, в фойе оперного театра.
Бедный Неделин был тенью самого себя.
На пожатие ответила бессильная рука. У него было восковое лицо. Усталые от страданья глаза.
Он был:
— Не жилец на этом свете.
А ещё утром я прочёл о нём в газете, что вчера:
— Неделин играл как всегда, как большой художник.
Никто из «соловцовцев», — из могучих актёров могучей соловцовской труппы, — не пережил своего таланта.
Старейший из них, Киселевский, умер в день своего бенефиса, во цвете лет и сил умер сам СоловцовНик. Ник. Соловцов — хороший актёр на характерные и бытовые роли. Прекрасный, достаточно просвещённый антрепренёр, поставивший провинциальную киевскую сцену на неведомую до него высоту и выстроивший, на деньги сахарозаводчика Бродского, отличное здание для драматического театра — «Соловцовский» театр. Александр Рафаилович Кугель
А. К., нежданно, в полном расцвете таланта и работы умер ЧужбиновЧужбинов — известный в своё время провинциальный актёр-комик. Александр Рафаилович Кугель
А. К., для бедного и милого Рощина нежданный мрак настал тогда, когда он только что ступил на новую ступень в искусстве, «Царём Борисом» вошёл в трагедию и стал мечтать о «Макбете». . .
И теперь Неделин ушёл, ещё чаруя зрителей своим талантом. Словно соблюдая какую-то традицию соловцовской труппы.
Для всех для них рампа гасла среди действия, среди игры, среди творчества.
Никто не дожил:
— До ущерба таланта.
И все ушли из жизни, не зная:
— Скуки эпилога.
= Примечания =
на заглавную О сайте10 самыхСловариОбратная связь к началу страницы
© 2008-2014

online
magazines pdf download
download magazine pdf
download ebooks pdf
XHTML | CSS
1.8.11