Онлайн словарь
Б
БИ

Библейский словарь Геллея-45

[loadfile: templates/common/google_ads.txt is empty]
 
величиваюшееся число собраний и организаций, где обсуждают, учат и говорят от имени Библии, и даже цитируют целые главы и стихи,-множество же членов церкви относятся к Библии так, как будто она представляет что-то второстепенное, несущественное в их жизни. Люди желают слушать проповедников и руководителей, обсуждая библейские события, если достаточно настойчивости применено к ним. Но чтобы читать Библию самим, то лишь некоторые делают это. В среднем, из ста членов церкви, возможно, только один знает название книг Библии, и знает о чем они повествуют. Возможно, что больше, чем три четверти американских членов протестанских церквей не могут сказать, без подготовки, и найти Нагорную проповедь или же Десять заповедей. Кроме незнания Библии, равнодушия к ней и пренебрежение ею, . они не имеют глубокого чувства преданности к церкви или чувства вины по этому поводу. В среднем, меньше одной третьей или даже четвертой части зарегистрированных, исповедующих христианскую веру членов церкви, посещают воскресные собрания регулярно. Ка кое ужасное осуждение распространенным методам проведения Церковной работы! Не печальное ли это упущение в методах воспитания, которые создают церкви? В большинстве своем-это церкви лаодикийского типа: безразличные, полные противоречия, ни холодные, ни горячие, вероломные, мирские, или же типа сардийской церкви, где только есть немногие, которые не осквернили своих одежд. Меня удивляет то, как члены церкви могут быть так безразличны и небрежны к Книге, которая повествует им о Спасителе. Но больше меня удивляет то, что церковные руководители так мало делают в этом случае. Несомненно, наиболее роковой слабостью церкви в настоящее время является недостаток руководства в церкви-для направления и руководства людей к единственной цели, которая является источником и основанием того, к чему призвана Церковь. Чтение Библии в церкви вместе с пастором Меня удивляет то, что так называемые проповедники- "модернисты", со своим отрицательным отношением к Библии, не проявляют никакого интереса к привлечению своих людей к чтению Библии. Такие руководители, как пятая колонна, подрывают христианскую веру внутри церкви. Они не обращают достаточно внимания на чтение Библии в собраниях верующих. Эти слова не относятся к ним. Но что приводит в недоумение, это то, что наши "консервативные" проповедники, которые провозглашают с воинствующей страстностью свою веру в Библию как в Слово Божье, и истощают свой запас слов для восхваления и прославления Библии, оказывают так мало заботы о своих членах, не поощряя их к чтению Библии; они безразличны к этой Книге. Это, просто, приводит меня в недоумение! Пасторы говорят проповеди, учителя учат, профессора семинарий усердно воспитывают молодых служителей церкви, чтобы развить их всесторонне для служения Богу. Но где же церкви, служители, учителя, профессора семинарий, которые кроме призыва, время от времени, прибегали бы к всесторонним методам, чтобы выработать привычку к чтению Библии среди тех, кто находится под их пасторской опекой? Все предприятия и методы современной церковной организации и ее деятельности, кажется, предназначены для того, чтобы создать впечатление, что все зависит от проповедей. Проповедование предписано Богом, т.е. проповедование Нового Завета. Это может быть извращение Новозаветного слова "проповедовать", применяя его для настоящего времени распространенного типа вдохновения за кафедрой. Конечно же, проповедования Нового Завета не имеет в виду проповедей совершенно лишеных указаний Слова Божьего, как это распространено в настоящее время, преподносимых для слушания членам церкви. Но как бы то ни было, проповедование, даже в самом истинном смысле и самым наилучшим способом, никогда не было предназначено Богом, как заменитель чтения Библии самыми членами церкви. Каждый христианин должен читать Слово Божье. Это одна из основных характерных черт, если, конечно, проводится в правильном духе, больше, чем что-либо другое поможет христианину быть тем, кем он должен быть на своем жизненном пути. Если церковь в целом сможет сделать своих членов преданными читателями Слова Божьего, это произведет коренную перемену в Церкви. Если бы церкви в целом могли воодушевить своих членов к чтению Слова Божьего, они не только произвели бы и освободили общество от всего негодного, чего невозможно достичь каким-либо другим методом. Пример из средневековья. Во время средневековья, Церковь, под властью пап, на протяжении пяти столетий-начиная с десятого и по пятнадцатое столетие-управляла миром деспотической рукой, как любая земная империя. Не странно ли то, что церковная верховная власть и средневековье существовали в одно и тоже время? Церковь как "свет" миру, дала миру средневековье. Почему? Потому что папство подавило свободу, запретило распространение Библии среди народа, и даже казнило людей за ее чтение (см. стр. 770, 777),и, в безграничной самонадеянности, заменило Библию папскими указами. И все это привело к средневековью-человеческому, дьявольскому бесстыдству превознести себя превыше Слова Божьего. Тысячелетнее Царство Христа могло бы уже тогда прийти, вместо средневековья. Пример из Реформации. Двери были открыты для Библии Мартином Лютером, и распространение ее среди людей поддержано бесподобной и непобедимой душой самого Лютера, отца протестанской Реформации. Эта Реформация провозгласила свободу современному миру-могущественный шаг вперед к человеческому прогрессу. Тот, кто знает историю, хорошо знаком с тем, как мы обязаны Библии нашей свободой и всему, что дорого нам в жизни. Пример со времен королевы Елизаветы в Англии. В короткой истории Грина об английском народе сказано: "Никогда такое великое моральное изменение не происходило в Англии, как это случилось в последнем периоде царствования королевы Елизаветы. Англия стала народом Книги, и этой Книгой была Библия. Ее читали все классы людей. И результат был поразителен. Моральное направление страны было изменено". И сегодня наилучшее, что Церковь может сделать, это посвятить себя возведению на престол Слова Божьего в сердцах людей. Остальное все последует. Только это само по себе может сделать дольше в разрешении всех проблем: индивидуальных, социальных, национальных, чем что-либо другое в жизни Церкви. Слово Божье является самым могущественным оружием Церкви. Возможно ли это? Практично ли это? Могут ли все члены церкви сделаться прилежными читателями Библии? Конечно могут, и за короткое время. Все, что нужно, это то, чтобы пастор верил в эту идею и посвятил этому свое сердце. Недостаточно только проповедовать о чтении Библии, если даже об этом и говорится часто. Возможно, что некоторые и отзвутся. Но если пастор хочет в действительности привлечь всех членов церкви к чтению Библии, то он должен составить соответсвующий план для изучения Библии и предложить его своим членам. Он должен дать им Донять, что он ожидает от них участия в этой отрасли церковной жизни. Ему нужно быть самому инициатором этого, придерживаться этого и, от воскресенья к воскресенью, одним или другим путем, преподносить им это, год за годом, что говорило бы, что он серьезно относится к этому и делает это основным содержанием своих проповедей. Что касается проповедей, то не нужно выбирать текст из Писания, который члены не читали, и расширять его в типичную проповедь, которая не побуждает людей к чтению Библии. Скорее проповедь должна быть изучением той части Писания, которую читали, обращая внимание людей к ее наилучшим чертам, наиболее интересным фактам и полезным урокам, как будто это была лекция библейского класса. Нет никакого сомнения в том, что каждая средняя церковь отзовется с удовольствием и искренне на такое усилие со стороны пастора. Но, скажут некоторые, делать воскресное богослужение в виде библейского класса, это очень скучно и неинтересно. Изучение Библии не является ли более интересным, чем преобладающий образец проповеди? Думаем ли мы, что средний состав людей в церкви, так мало библейски интеллигентный, что не имеет желания к глубокому преподаванию со стороны пастора? Или из Слова Божьего? Наоборот, мы уверены, что средний состав людей интересовался бы таким планом. И они бы никогда не уставали. Никогда! Никогда! И они бы любили и чтили своего пастора за такое руководство, побуждение и помощь в приобретении такого обычая. И какие чудеса это творило бы! Верность к церкви. Церкви были бы переполнены. Интерес к проповеди был бы проявлен. Знание Слова Божьего увеличилось бы. Христианство возрастало бы, а вместе с этим также духовная сила, семейный алтарь (чтение Слова Божьего и молитва), семейное единство. И какое еще есть лекарство для нерешительных, равнодушных, ищущих удовольствий мирских членов церкви? Что еще пастор мог бы сказать, что принесло бы более полезные результаты? И существует ли еще какой другой Евангельский метод? Где существует более легкий, уверенный и здоровый путь приведения людей к Христу, если не через собственное Слово Иисуса Христа? Какой есть еще более эффективный метод для достижения неспасенных? Какое есть еще более лучшее основание для возрождения? Какое еще более лучшее задание может иметь Церковь, чем превратить общину или все общество в читающих Библию людей? 808 богослужение. Что может быть лучшим евангельским методам? Если это не дело пастора, то что тогда является делом пасторам ПОСЕЩЕНИЕ ЦЕРКВИ Посещение церкви-это акт поклонения Богу Все христиане должны посещать церковь каждое воскресенье, за исключением болезни, необходимой работы или какой-либо неотложной необходимости. Это должно быть делом совести и актом нашего поклонения Богу. Церкви являются наиболее важными учреждениями в обществе. Воскресные богослужения являются главным средством церкви в совершении своего труда в обществе. Ничто в жизни общества не имеет такого значения, как регулярные воскресные богослужения. Каждая община должна любить свою церковь, и в определенное время собрание должно прославлять Того, во имя Которого Церковь существует. Что это значит? Предположим, что богослужения соответствуют своему назначению, и если бы церкви были наполнены каждое воскресенье, то общество заметило бы это, а это говорило бы, что евангельское дело вполне совершено церковью. В результате всего этого, как финансовые так и миссионерские проблемы были бы разрешены. Вся церковная работа была бы передовой. Это то, что сделало бы церковь сильной. От этого зависит разрешение проблем стоящих перед христианством. Если бы все верующие христианских церквей начали исполнять эту фундаментальную христианскую обязанность, то это увеличило бы влияние церкви и Иисуса Христа, во имя Которого, больше всего на свете. Церковь существует. Для чего нужна церковь? Для проповедования Христа перед людьми. Церковь не была образована людьми. Но люди употребляли ее, злоупотребляли ею. Церковь была основана Иисусом Христом. Христос является душою Церкви и ее Господом. Церковь существует для того, чтобы нести свидетельство о Христе. Не Церковь, но лишь Христос преобразовывает человеческие жизни. Миссией Церкви является возвеличивание Иисуса Христа так, чтобы Он Сам мог совершить благословенную перемену в сердцах людей. Церковный порядок. Собираться вместе во имя Иисуса Христа. Слово "церковь" означает "вызванное собрание", "прихожане, молящиеся , и те, кто собираются вместе, для этого, чтобы совершить труд в сердцах людей. Христос должен быть в их мыслях, а это значит, что церковные богослужения должны повторяться часто, чтобы напоминать людям о Христе. Как часто посещать церковь? Еженедельно, в первый день недели ибо это есть день Господень-воскресенье. Господь Сам установил так. В книге Деяния Апостолов 20:6,7, даже апостол Павел должен был ждать в Троаде "первого дня недели", чтобы собрать вместе учеников. Бог установил Церковь и Бог выделил первый день недели, как день Церкви. Все христианство признавало это и сделало этот день днем отдыха от обычных занятий. Другие собрания. В хорошо организованной церкви проводится много собраний для различных групп и целей. Воскресная школа является наиболее ценным дополнением. Воскресное вечернее богослужение тоже играет важную роль в жизни церкви. Мы здесь говорим о том, что весь христианский мир признает воскресное утро, как время служения в церкви. Для всех христиан это самое важное собрание. Воскресное утреннее собрание является центром всей структуры, вокруг которого вращается вся церковная жизнь. Другие собрания могут быть иногда опущены членами. Привычное, верное, добросовестное, продолжающееся всю жизнь посещение воскресных собраний, наиболее важных из всех религиозных собраний, является всеобщей христианской обязанностью, за исключением случаев, когда кто-то болен или по необходимости не может посетить. Порядок никогда не изменится. Изобретение печатания, составление Библии и христианской литературы, дают возможность людям самим читать о Христе. Передачи по радио также дают возможность оставаться дома и слушать проповеди и богослужения. Однако все это никогда не заменит необходимости нашего присутствия в церкви. Это есть Божий план, чтобы Его народ, повсеместно, по всему миру, в определенное время собирался вместе, открыто, для прославления Христа. Жалкое положение в настоящее время. Вообще, посещаемость церкви по утрам в воскресенье должна быть стопроцентной. Но в целом беря Церковь, как есть, если подсчитать посещаемость в воскресное утро, зимой и летом, в хорошую и плохую погоду, то мы найдем, что в протестанских церквах в нашей стране, это число колеблется между одной третью и одной шестой частью всех членов церкви. Это является фундаментальной слабостью протестантства. Равнодушие к установлению, которое должно стоять стойко за учение Христа в своем основном назначении, без сомнения, является величайшим препятствием к прогрессу в христианском труде. Воскресное посещение утром церковных собраний, может быть довольно правильным мерилом интереса людей к их церкви, а, вместе с тем, и к Иисусу Христу. Наше отношение к утреннему восресному богослужению показывает наше отношение к влиянию Иисуса Христа на жизнь в нашем обществе. Если мы верны, то мы помогаем Ему, а если мы безразличны-мы бесславим Его. _Идти, чтобы поклониться_. Под этим мы подразумываем, что побуждает нас регулярно посещать собрания: наше ли желание встретить в церкви знакомых или что-то интересное послушать, или наш долг перед Христом, о котором нам подсказывает нам наша . христианская совесть. И, конечно, здесь подразумывается то, что мы должны стараться приходить вовремя; оставлять задние места для тех, кто приходит позже; не занимать первые места в ряду так, что другие должны карабкаться через нас; быть тихими, вежливыми, уважительными, внимателъными и сочувственными. _Так мало о Христе во время богослужений_,-говорят некоторые,-"Богослужения такие бедные, так мало духовности в музыке, проповеди бессодержательны-поэтому люди не идут в церковь. Так мало изучения Библии, так мало духовной помощи. Как мы можем думать, что идем в церковь ради Христа, когда так мало Христа на наших богослужениях? К сожалению, мы должны признаться, что все это правда. Однако это труд Христа, хотя и совершаемый человеческими руками, недостойными и малоэффективными. Несмотря на все недостатки, обычное богослужение в обыкновенной протестанской церкви может быть полезным для нас, если у нас правильный подход к этому. Воскресная школа и церковь. Воскресная школа является наиболее ценной ветвью в церковном труде. Большой ошибкой церкви является отсутствие заботы о детях всего общества. Какое славное дело быть хорошим учителем воскресной школы и воспитывать детей в христианском духе. Воскресная школа является только вспомогательным средством, и не может заменить церкви. Религиозное воспитание, которое не связывает детей с церковью, не достойно своего названия. Если дети не привыкнут посещать церковь, когда они в воскресной школе, то можно сказать прямо, что они никогда не привыкнут посещать ее. Вспомогательные группы и собрания. Для того, чтобы церкви были действенными, они должны быть хорошо организованы. Много христианского труда можно совершить небольшими группами. Но лояльность к такой группе не должна заменить преданности к церкви. Собрание такой группы не может заменить преданности к церкви. Собрание такой группы не может заменить основного церковного богослужения. Воскресное утро-время посещения церкви. Как правило, принятие участия в какой-либо форме христианского труда, не может считаться достаточным извинением для отсутствия на утреннем богослужении, за исключением особенных случаев. Радио. Не лучше ли остаться дома и послушать хорошую проповедь по радио, чем идти в церковь и слушать плохую проповедь? Только не утром в воскресенье! Мы идем в церковь не только послушать проповедь, но и совершить акт поклонения Богу. Радио не дает нам извинения для избежания этого христианского долга. Кроме того, проповеди по радио нисколько не лучше тех проповедей, которые мы слышим в церкви. Не достаточно ли посещать церковь более или менее регулярно? Нет! Большое количество членов церкви, которые посещают богослужения более или менее регулярно, являются причиной настоящего печального положения. В общем, если бы они посещали церковь регулярно, тогда наши собрания были бы переполнены каждое воскресенье. Это давало бы силу и влияние церкви. Каждое воскресение принадлежит Христу. Каждое воскресение! Чрезвычайной потребностью протестантских церквей является то, чтобы каждый член принимал это от чистой совести, нежели по удобству. Извинения и причины, которые выставляются членами из-за нерегулярного посещения церкви просто печальны и часто ничтожны. Такие как: "йет настроения"; "не чувствую нужды в этом"; "лучше посплю"; "лучше полежу и почитаю газету"; "лучше поеду куда-нибудь"; "лучше посещу кого-нибудь"; "лучше приму гостей"; "лучше пойду играть в гольф, в церковное время"; "у меня поэтическое вдохновение и во время богослужения лучше я пойду в лес для общения с птицами, ручьями и цветами". И так далее, и так далее. Все эти причины сводятся к одному объяснению-безразличие. Это те члены церкви, о которых Христос сказал: "Извергну тебя из уст Моих". Работа по воскресеньям. Некоторые члены церкви должны работать по воскресеньям. Таких, мы думаем. Господь примет, если они будут посещать богослужения в другое время. Как привлечь людей к этому? Сделайте это на основе богослужения и будьте постоянны в этом. Начиная с детства и до старого возраста, учите настойчиво и постоянно из-за кафедры, в воскресной школе, что находиться в церкви в воскресное утро-это является христианским долгом перед Богом. Учите этому, учите и УЧИТЕ! И проводите это богослужение, как богослужение. Церковь-Божий дом. Господь Сам находится там. Дайте Слову Божьему надлежащее место. Пусть церковь принимает участие. Пусть все поют во славу Господу! Это руководство приводит к двум глубоким убеждениям: 1. Каждый христианин должен регулярно читать Библию и посещать богослужения. 2. Регулярное церковное богослужение должно состоять из изучения Библии и церковного пения. ПРЕДЛАГАЕМОЕ РЕШЕНИЕ Которое каждый может сделать в своем сердце: ВЕРИТЬ, ЧТО Христос-Основатель Церкви, Что Церковь существует, чтобы проповедовать влияние Христа. Церковным методом является то, чтобы часто собираться во имя Христа, и что Сам Господь установил, как часто: Еженедельно. И Он назначил нам день для этого: Воскресенье, день. Господень и поэтому .Воскресное утро принято считать временем посещения церкви. Я ОБЕЩАЮ, ЧТО На протяжении всей моей жизни, где бы я ни был, исключая время болезни или неотложную необходимость, каждое воскресное утро посещать церковь, и делать это только лишь ради Иисуса Христа. Я БУДУ ПРИХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ ВОВРЕМЯ И БЫТЬ БЛАГОГОВЕЙНЫМ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ ЧИТАТЬ СЛОВО БОЖЬЕ ВОСКРЕСНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В общем считается, что Воскресное богослужение-это основная функция Церкви в обществе. Регулярная посещаемость, правильная организация богослужения, должны быть достаточными средствами для исполнения того труда, к которому призвана Церковь. Несомненно, правильное воскресное богослужение является великим благословением, какое только может иметь общество. Невозможно переоценить значения этого. Наше посещение богослужений является актом поклонения Богу. Однако обязанностью того, кто управляет им является сделать это богослужение полезным, интересным и привлекательным. Главной особенностью богослужения является пение и изучение Слова Божьего. Изучение Писания. Изучению Писания обычно уделяется мало места, в то время, когда все богослужение устроено вокруг проповеди. Какая ошибка! Проповедь имеет большое значение во многих церквах, где уделяется мало времени изучению Писания. Обычно там прочитывается только несколько стихов в безжизненной форме, в самом начале, при открытии служения, с монотонным заключением: "Пусть Господь благословит чтение Его Слова". Это просто бесстыдно! Просить Господнего благословения на то, чему сам проповедник не уделяет должного внимания. Для некоторых людей такой подход может являться соблазном, они могут подумать о церкви не как о Божьем доме, но как о доме проповедника. Было бы гораздо лучше, если бы, вместо короткого обособленного обряда в начале служения, скомбинировать проповедь вместе с уроком из Библии, создавая основу, конспект и сущность проповеди, где на первом месте должно быть Слово Божье, а сам проповедник, более или менее, на заднем плане. Ответное чтение Слова Божьего не может достаточно заменить урок из Писания. И не играет большой роли, каким путем принять участие в богослужении. Прочитать Писание с большим успехом может также и сам проповедник. Что же касается принятия участия всего собрания в богослужении, то наилучшим путем к этому будет пение с участием всех. Молитвы. Воскресное утреннее богослужение установлено для поклонения, молитвы, благодарности и прославления Бога. Мы должны иметь это в виду и идти в церковь в духе молитвы и пытаться держать себя в этом духе.Длинные молитвы не обязательны. Они выводят собрание из духа молитвы. Несколько коротких молитв в промежутках между другими частями службы имеют гораздо больший эффект. Многие гимны являются очень эффективными молитвами. Тихая музыка органа молитвенных гимнов может быть принята, как выражение молитвы всего собрания. Молитва руководителя никогда не должна быть пересказываением предыдущего гимна. Это выглядит, как будто у него нет своих мыслей. Также она не должна быть проповедью в молитве. Молитва должна быть выражена в духе смиренной просьбы. Нам приходилось слышать молитвы напыщенных людей, не в духе смирения, но в тоне повеления которое звучало не как молитва, но больше как армейские приказы, говорящие Богу, что делать. Не имеет значения, читается молитва или говорится экспромтом. Конечно, хорошо прочитанная молитва лучше, чем плохо подготовленный пастор, не знающий о чем молиться. Один час. Специальные программы могут занять больше часа. Но для регулярных собраний, которые посещаются людьми еженедельно, из года в год, где проповедует один и тот же пастор, одного часа достаточно. Больше того, многие посещают и другие собрания в этот день. Двадцать минут для проповеди, двадцать минут для молитв, пожертвований и объявлений и т.д. Если все хорошо подготовлено и устранена трата времени на бесполезные разговоры, где пению и изучению Библии дано преимущество, тогда такая служба может быть замечательной и полезной и будет являться драгоценным часом для многих. Музыка Общее пение. Оно должно быть на втором месте после изучения Писания, и это является наилучшей чертой духовного служения и наиболее эффективным путем проповеди Евангелия. Поющая церковь посещается более охотно. Люди любят это. В церкви люди поют, а пастор проповедует. Моисей пел и приводил людей к пению. Мариамь пела. Девора и Барак пели. Давид пел и писал псалмы для пения. Христос и Двенадцать пели. Павел и Сила пели. Ангелы пели. В небе все будут петь. Сила популярного пения. Совместное пение лютеранских гимнов помогло зарождению лютеранства в центральной Европе и привело мир к Реформации. Пение было причиной великого пробуждения в Уэлсе. Было ли когда-либо пробуждение без пения? Наилучшим средством оздоровления мертвых церквей и приведения их к жизни сегодня является пение. Больше совместного пения. Недостаточность пения во время воскресного утреннего собрания является самым большим упущением. Пения должно быть в десять раз больше, чем мы имеем теперь. Нет времени для этого? Тогда сократите проповедь и показное пение хора и найдите время для общего пения. Нельзя отлагать пение гимнов в какое-то другое время, когда большинство людей не могут принять участия. Общецерковное пение должно быть во время каждого воскресного богослужения и не должно быть устранено или заменено хором или многоречивым проповедником. Оно должно занимать одну треть или даже половину всего времени богослужения. Непрерывающееся пение. Такое пение лучше, чем постоянно прерывающееся руководителем или чтением, или же чем-либо другим, относящимся к богослужению. Это портит весь эффект, или впечатление. Ничего другого не делайте, только пойте 20-30 минут, чтобы достичь хорошего впечатления. Люди любят пение гораздо больше, чем остроты руководителя. Ценится пение, а не безконечные разговоры руководителя пения. Пойте часто те же самые гимны. Только частое повторение гимна поможет всем ознакомиться с ним. Только те гимны мы любим, которые знаем. И гимны, которые мы любим никогда не надоедают нам. Никогда! Пойте старые гимны. Пойте их часто. Церковь, которая делает это не будет упрашивать людей приходить на богослужение. Наоборот, трудно удержать их от прихода на служение. Запоминайте гимны. Надо учить членов церкви запоминать гимны, которые они поют часто, хотя бы несколько стихов, они будут лучше петь, чувствовать глубже дух и силу того, о чем они поют. Это даст силу всему собранию. Приучайте детей петь гимны и запоминать их. Это самое лучшее религиозное образование. Это развивает в них духовный рост и поможет им быть более привязанными к церкви всю их жизнь. Руководители пения. В основном, в церквах очень мало бывает общего пения. Поэтому у них нет руководителя для одного или двух стихов, из одного или двух гимнов, которые они объявляют. Результат: общее пение, часть служения, которую люди больше всего любят, та часть, посредством которой мы наилучшим образом прославляем Господа, часто бывает не лучшей, а наоборот. Каждая церковь должна иметь руководителя пением, но не такого, который подражает некоторым известным типам пробудительных собраний, проводимых евангелистами пения, которые участвуют, главным образом, чтобы показать свои остроты и шутливые выходки, как главное художественное оформление их собственных выступлений. Но нужно иметь таких руководителей, которые дорожат общецерковным пением. Вполне возможно быть руководителем пения, и сохранять достоинство и приличие, присущее верующему. Хоры. Хороший хор может много значить для церковного богослужения, и это нельзя ни с чем сравнить. Но это зависит от того, что они поют. Как часто приходиться видеть, что пение хора ничего не дает для духовного служения. Но все-таки лучше, когда люди сами поют, чем когда они слушают даже хороший хор. Почему не сделать из церкви хор? Хороший руководитель пения _может организовать пение гимнов, напоминающее бушующие волны во время бури на океане, и этим побудить небесных ангелов наклониться, чтобы наслаждаться таким пением. Проповедь Проповедь является наиболее важным служением в церкви. Проповедь Слова никогда не может быть вытеснена. Это наиболее эффективная сила в распространении Евангелия Христа. Но проповедование должно быть обучением, а не шумной проповедью. Церковь является учреждением обучения в молитвенном доме. Но, в действительности, у нас много "проповедей", а не достаточно "учения". Проповеди по тексту. Толкование аллегорически, фигурально, или символически, изобретая странную тему для стиха или фразы из Писания, часто повторяя их, играя вокруг, изменяя их, употребляя их под предлогом библейского авторитета, для объяснения собственной идеи проповедника о христианской истине, является наиболее преобладающим методом в наших церквах. Люди слушают всю жизнь такую проповедь и остаются крайне невежественными в Библии. Иногда мы хотели бы знать, не думает ли проповедник, что слушающие его совершенно темные люди. Объяснительные проповеди. Проповеди, объясняющие истину Слова Божьего, являются гораздо превосходнее проповеди по тексту. Объяснительная проповедь, обычно, выбирается по теме важной части Писания, или главы, может части главы, или нескольких глав, или целой книги, или части книги и объясняет основные факты и поучения из избранных мест. Такой метод является настоящей проповедью. По крайней мере, такая проповедь дает первенство Слову Божьему. Один проповедник, который слышал проповеди Сперджена, Бичера, Филиппа Брукса, Иосифа Паркера, и других известных проповедников прошлого поколения, сказал, что наиболее сильной проповедью когда-либо им слышанной, была проповедь Александра Уайта-великого шотландского проповедника, который просто читал Послание к Филиппийцам, изредка делая замечания. Какой это замечательный урок для наших проповедников! Проповедник должен уделить много времени для подготовки такой проповеди. Одной из наилучших проповедей, какую мы слышали, была проповедь основанная на главе послания к Ефесянам. Проповедник, который говорил эту проповедь, после сказал нам, что для подготовки этой проповеди ему пришлось более 100 раз перечитывать эту главу, изучая ее глубоко, записывая мысли, неоднократно приводя их в порядок, сокращая, переписывая, чтобы, наконец, придать надлежащую форму проповеди. Неудивительно, что слушатели были в восторге от нее. Утреннее воскресное богослужение может быть библейским большим классом. Почему нет? Что может быть лучше, если пастор церкви, куда ходят люди, читает Библию, как это сказано на стр. 797- 804, в своих проповедях согласуется с людьми и с любовью преподает Слово Божье? Какое великое благословение приносит это! Двадцать минут. Иногда, в специальных случаях, длинная проповедь может быть допустима. Но в основном двадцать минут для проповеди вполне достаточно, так как в церковь собираются одни и те же люди, слушающие еженедельно, год за годом одного и того же проповедника. Лишние движение за кафедрой. Много плохо подготовленных проповедей сопровождаются разными выкрикиваниями и лишними движениями проповедника, который стучит кулаком, подпрыгивает, бегает за кафедрой взад и вперед, размахивает руками и т.д. Все это не нужно. Дух простой скромности, гораздо более подходящ для проповедника, чем дух пылкого поведения. Никакие жесты не могут заменить бедность идеи или мысли. Писанные проповеди. Если проповедник не может говорить без многих остановок, нерешительности и повторений, лучше для него написать проповедь и читать ее. Проповедь, хорошо написанная и хорошо прочитанная, может быть преподана с такой же силой и эффектом, как и незаписанная проповедь. Удивительно, как много может быть выражено в более сжатой форме, если тему прорабатывать много раз, писать и переписывать ее вновь и вновь. ПРИЛОЖЕНИЕ Краткое изложение археологических открытий, указанных в книге Данные здесь расположены не по темам, а по порядку библейских событий, которые связаны с археологией. Письменность. Современные критики развили теорию, что письменность не была известна во время Моисея, и поэтому ранние книги Ветхого Завета были написаны после того, как произошли события, описанные в них. Они, мол, являются только легендами, устно передаваемыми по преданиям. Эта теория широко распространена в некоторых интеллектуальных кругах и является наиболее коварной атакой, когда-либо совершенной на историческую достоверность Библии. Но теперь, слава Богу, на протяжении прошлого столетия были найдены сотни и тысячи книг в раскопках археологов, написанных на глине и каменных плитах, датированные столетиями и даже тысячелетиями до Моисея, показывающие, что даже наиболее ранние описания события в Библии, могли быть записаны писателями того времени (см. стр. 49- Допотопные записи. Такие записи были найдены в руинах Ура, Киша и Фары (см. стр. 51). Обширные библиотеки до Авраама. Такие были найдены в руинах Ура, Ниппура, Лагаша и Сиппара (см. стр. 53-56). Самый древний известный _исторический документ_ (запись современных событий), написанных вскоре после Потопа, нашел в 1923 году Вуллей, в Обеиде, вблизи Ура (см. стр. 56). Династическая призма Уэлда. Это самый древний очерк мировой истории, написанный 100 лет до Авраама, найден в 1923 году в Ларсе, экспедицией Уэлд-Бланделла (см. стр. 56). Акад. Один из городов Нимрода (Бытие 10:10), назывался также "Сипар". Это означает "город книг", что показывает, что он был известен как библиотечный центр (см. стр. 55). Хаммуряпский кодекс законов. Это кодекс, выгравированный во дни Авраама на большом камне и установленный вначале в Вавилоне. Был найден в 1902 году французской экспедицией в Сузах (см. стр. 58,59). Школьная комната дней Авраама. Была найдена в Уре, со всевозможными дощечками с упражнениями по математике, грамматике, истории и медицине. Возможно, что это та самая школа, где учился Авраам (см. стр. 58,59). Заметьте, что все упомянутые места, где были найдены первые записи: Ур, Киша, Фара, Ниппур, Лагаш, Сиппар, Ларе и Сузы-все эти города расположены в окрестностях Едемского саданем. стр. 71,72). Египет. В Египте найдены тысячи надписей, датированные тысячу лет до Моисея (см. стр. 60,61). Дощечки с надписями Эль-Амарны. 400 таких дощечек со времрн Авраама, были письмами к фараону, написанными разными царями Палестины и Сирии. Эти письма были найдены в 1888 году (см. стр. 61). Алфавитная надпись. Эта надпись была написана 1800 лет до Р.Х. или 400 лет до Моисея. Она была найдена в 1905 году сэром Петри, в Серабите, Синай (см. стр. 62). Алфавитное письмо в Палестине. Там были найдены надписи в руинах Сихема, Гезы, Беш-Шемаш, Гагиш и в городах Гитти, на север от Палестины. Эти надписи были написаны алфавитным письмом периода между Авраамом и Моисеем. Название _кариаф-Сефер_-это город, находящийся вблизи Хеврона, название которого означает "Город книжников", указывающее на то, что это был литературный центр (см. стр. 59). Бегистунский камень-ключ к разгадке древневавилонского языка, был разгадан в 1835 году сэром Генри Роулистоном (см. стр. 50). Розеттский камень-ключ к разгадке древнеегипетского языка был найден в 1799 году Боссардом (см. стр. 60). В то время, когда ученые громогласно провозглашали, что письменности не было до Моисея, что она лишь появилась много лет после Моисея, Бог в Своем предвидении употребил лопату археологов, чтобы показать миру тысячи книг, которые были написаны задолго до Моисея. И не только это, но и то, что эти книги подтверждают библейские записи. Творение (Бытие 1). Вавилонские истории творения подобны описанию сотворения мира по книге Бытия. Они написаны на примитивных дощечках и были найдены при раскопках Вавилона, Ниппура, Ассура и Ниневии. Это говорит о том, что утверждения о создании мира, описанные в книге Бытие, глубоко запечатлелись в представлении первых жителей земли (см. стр. 69). Первоначальное единобожие (Бытие 1). Идея Бытия, что человек начал верить в единого Бога и что идолопоклонство развилось позже, подтверждается надписями, найденными Лангдоном в допотопных слоях в Емден Насор, вблизи Вавилона. Петри нашел указания на то, что в Египте первоначальной религией был монотеизм, или единобожие (см. стр. 69). Едемский сад (Бытие 2). Галл и Томпсон, из Британского музея, нашли в 1918 году указания, что Эриду, вероятно, был одним из первых городов, когда-либо построенных-принятое местонахождения Едема (см. стр. 70,71). Падение человека (Бытие 3). "Печать искушения". Найдена древняя вавилонская дощечка с надписью, которая точно изображает картину падения, описанную в Бытие. В центре находится дерево, по одной стороне дерева мужчина, а на другой женщина, срывающая плод, а позади женщины змей, находящийся в стоячей позе и как бы шепчущий (см. стр. 75). "Печать Адама и Евы" была найдена Спейзером в 1932 году, в Теле Гавра, около Ниневии. Она датируется приблизительно около 3500 лет до Р.Х. На ней изображены голые мужчина и женщина, идущие в согнутом виде, как бы убитые горем, а за ними следует змей (см. стр. 75). Раннее употребление металла (Бытие 4:21,22). В Бытие сказано, что медные и железные инструменты были изобретены еще при жизни Адама. До недавнего времени считали, что о железе знали не раньше чем 1200 лет до Р.Х. Но в 1933 году Франкфорт нашел в руинах Асмара, вблизи Вавилона, железное лезвие, сделанное приблизительно 2700 лет до Р.Х. Это отодвигает время употребления железа ближе к началу. Медные инструменты были найдены в раскопках допотопных городов (см. стр. 77,79). Первобытное долголетие (Бытие 5). В этой главе названы десять имен людей, отличившихся долголетием, покрывая период от Адама до Потопа. Ранние вавилонские дощечки с надписью дают имена десяти допотопных царей и как долго каждый из них царствовал. Долголетие их легендарное, но это говорит нам о том, что издревле считалось, что первые люди жили подолгу (см. стр. 78,79). Потоп (Бытие 6-9). Вавилонские рассказы о Потопе, очень схожи с записями из книги Бытие, были найдены на многих дощечках с надписями, которые были сделаны вскоре после Потопа. В них часто употребляется выражение "время перед потопом" и "записи о времени перед потопом". Можно ли сомневаться в том, был ли Потом? (см. стр. 82,83). Помимо этого, отложения от потопа найдены в четырех различных местах. В 1924 году Вулей нашел в Уре слой водой нанесенной глины, толщиной в 2 112 м, под которым были найдены руины города. В Кише в 1928-1929 гг. Лангдон нашел подобный слой отложенной водой глины и под ним хорошо сохранившуюся допотопную колесницу с четырьмя колесами, сделанными из дерева и сбитыми медными гвоздями. В Фаре, в считающемся по преданию доме Ноя, Шмидт нашел в 1931 году слой чистой, отложенной водой глины и под ней вещи допотопных людей. В Ниневии, в 1932-1933 гг Маллоуэн нашел слои липкой грязи и речного песка вблизи дна большой насыпи, вероятно, образованной водой, где можно видеть разницу в посуде под мокрым слоем и сверху мокрого слоя. Это ясно доказывает, что библейский Потоп действительно был (см. стр. 85.86). Вавилонская башня (Бытие 11:1-9). Найдены надписи, которые, по- видимому, подтверждают местонахождение Вавилонской башни (см. стр. 90). Ур, город Авраама (Бытие 11 :28-31). Руины этого города довольно хорошо раскопаны Вулеем в 1922-1934 гг. Во время жизни Авраама это был самый прекрасный город в мире. Раскрыто много слоев времени Авраама так, что теперь даже можно видеть улицы, по которым ходил Авраам. Вся история цивилизации и религии, в которых рос и жил Авраам, раскрыты (см. стр. 94-95,102). Посещения Авраамом Египта (Бытие 12:10-20). Предполагают, что оно изображено на одной из могил фараонов (см. стр.103). Вся изумительная история ранней цивилизации Египта и ее отношение к библейской истории найдена в тысячи надписей, сделанных в то время, и найденных и расшифрованных в наше время (см. стр.95-100). Битва Хаммурапи с Авраамом (Бытие 14:1-16). "Амрафел" (1), обыкновенно опознается археологами, как Хаммурапи, который получил известность за свой кодекс законов. Престиж Авраама вырос после того, как он победил известного в то время царя (см. стр. 104). _Торговая царская дорога_ (Бытие 14:5,6). Албрайт, который раньше считал указанные здесь города за легендарные, потому что они были очень далеко от известного тогда торгового пути, но в 1929 году он открыл линию больших насыпей-руины городов, которые процветали около 2000 лет перед Р.Х., что показывает, что это была хорошо населенная местность в период жизни Авраама, расположенная на прямом торговом пути между Дамаском и Синаем (см. стр. 104). Города патриархов. Упомянутые в Бытие в связи с Авраамом: Сихем, Вефиль, Гай, Гегар. Критики, которые отрицали историческое существование Авраама, отрицали также и существование этих городов. Но Албрайт и Гарстанг нашли черепки, принадлежащие к периоду 2000 лет до Р.Х., которые находились на дне руин этих городов, подтверждая их существование в то время. (см. стр. 108). Разрушение Содома и Гоморры (Бытие 18,19). Албрайт и Киле в 1924 году нашли в юго-восточном углу Мертвого моря множество вещей периода между 2500 и 2000 лет до Р.Х., с доказательствами о высокой плотности населения в местности "как сад Господень" (Бытие 13:10). Их населенность внезапно прекратилась около 2000 лет до Р.Х., и эта местность запустела до сего дня, указывая на то, что эта местность была разрушена каким-то великим катаклизмом. Это является наиболее поражающим и чрезвычайным доказательством исторической подлинности повествования книги Бытие об этих двух городах. (см. стр. 105,106).
на заглавную О сайте10 самыхСловариОбратная связь к началу страницы
© 2008-2014

online
magazines pdf download
download magazine pdf
download ebooks pdf
XHTML | CSS
1.8.11