Онлайн словарь
Б
БИ

Библейский словарь Геллея-43

[loadfile: templates/common/google_ads.txt is empty]
 
Однако она укрепила папство больше, чем какая-либо другая сила, и создает, до некоторой степени, основание для канонического закона Римской церкви. Великий раскол христианства Николай вмешивался в дела Восточной церкви. Он отлучил Фотия, патриарха Константинополя, который, в свою очередь, отлучил его. Раскол христианства последовал в 869 году и закончился в 1054 году. Хотя империя была разделена с 395 года, и хотя там происходила ожесточенная борьба между папами Рима и патриархами Консантинополя за главенство, но все таки Церковь оставалась единой. Соборы посещали представители Восточной и Западной церквей. До 869 года вселенские Соборы происходили вблизи или же в самом Константинополе. На Соборах употреблялся греческий язык. Но папские настойчивые притязания-быть владыкой христианства, казались невыносимыми, и Восточная церковь окончательно отделилась. Собор в Константинополе в 869 году был последним вселенским собором. С этого времени греческая церковь имела свои Соборы, а римская церковь-свои. Расхождение росло на протяжении столетий. Жестокое обращение с Константинополем армии Иннокентия III во время крестовых походов ожесточила восточную церковь еще больше. И издание "Догмы о непогрешимости папства" в 1870 году еще больше усугубило расхождение. Наиболее мрачный период папства Адриан 2 (867-872). Иоанн 8 (872-882). Мариний (882-884). С этими папами начался самый мрачный период папства (870-1058). 200 лет между Николаем 1 и Григорием 7, историки называют полночь средневековья. Взяточничество, продажность, аморальность и кровопролитие-составляют самую темную страницу истории Церкви. Адриан 3 (884-885). Стефан 6 (885-891). Формозий (891-896). Бонифаций 6 (896). Стефан 6 (896-897). Роман (897). Феодор 2 (898). Иоанн 9 (898-900). Венедикт 4 (900-903). Лев 5 (903). Христофор.(903-904). _Власть блудниц_ Сергий 3 (904-911). Имел любовницу Марозию. Она, ее мать Феодора и сестра "наполняли папский трон любовницами и внебрачными сынами и превратили папский дворец в вертеп разбойников". Это время названо в истории "власть проституток" (904-963). Анастасий 3 (911-913). Ландо (913-914). Иоанн 10 (914-928) "был привлечен Феодорой из Равенны в Рим и назначен папой, для более удобного удовлетворения ее страстей". Он был задушен Марозией, которая потом, в порядке престолонаследования, возвела в папство Льва 6 (928-928), Стефана 7 (929-931) и Иоанна И (931-936), своего собственного, незаконнородженногосына. Другой из ее сынов назначил четыре следующих папы: Льва 7 (936-939), Стефана 8 (939-942), Мартина 3 (942-946) и Агалита (946-955). Иоанн 12 (955-963), внук Морозии, был "виновен почти в каждом преступлении. Насиловал девственниц, вдов, жил с любовницей своего отца, превратил папский дворец в публичный дом. Был убит мужем своей любовницы. Неморальность пап Лев 8 (963-965). Иоанн 12(965-972). Венедикт 6 (972-974). Допас 2 (974). Венедикт 7 (975-983). Иоанн 14 (983-984). Бонифас 7 (984-985) убил Иоанна 14 и "держался на окровавленном папском троне благодаря раздаванию ворованных денег". Орлеанский епископ, говоря об Иоанна 12, Льве 8 и Бонифасе 7, называл их "чудовищами греха, воняющими кровью и грязью, антихрист, сидящий в храме Бога". -Иоанн 15 (985-996). Григорий 5 (996-999). Сильвестер 2 (999-1003). Иоанн 18 (1003-1008). Сергий 4 (1109-1012). Венедикт 15 (1012-1024), купил положение папы путем открытого взяточничества. Это называлось симония, т.е. покупка или продажа церковной должности за деньги. Иоанн 19 (1024-1033) купил себе папство. Он прошел через все необходимые клерикальные степени в один день. Венедикт 9 (1033-1045) был назначен папой в возрасте 12 лет за деньги влиятельных семейств, управлявших Римом. Он превзошел в греховности Иоанна 12; совершал убийства в белый день и был настолько неморальным, что грабил паломников на могилах мучеников. Ужасный преступник. Люди выгнали его из Рима. Некоторые называют его наихудшим из всех пап. Григорий 6 (1045-1046) тоже купил себе папский трон. Три соперничающих папы: Венедикт 9, Григорий 6, Сильвестер 3. Рим тогда кишел наемными убийцами и достоинство паломников осквернилось. Клемент 2 (1046-1047) был назначен папой императором Генри 3, из Германии, потому что они не могли найти ни одного римского священника, свободного от симонии и блуда. Дамаскус 2 (1048). Начал громкие протесты против папского бесчестия и призывал к реформе, на которую откликнулся Гильдебранд. Золотой период папской власти Гильдебранд был маленького роста, некрасивый видом, со слабым голосом, но велик своей интеллектуальностью и пламенным духом. Он был решительным и ревностным защитником папского абсолютизма. Он объединился с реформаторской партией и привел папство к золотому веку (1049-1294). Он контролировал пять последовательных папских администраций, сразу же после своей собственной: Льва 9 (1059-1061), Виктора 2 (1055-1057), Стефана 9 (1057-1058), Николая 2 (1059-1061), Александра 2 (1061-1073). Гильдебранд, папа Григорий 7 (1073-1085). Его великой задачей была реформа священства. Два преобладающих греха священников были-аморальность и симония, т.е. покупка церковной должности за деньги. Церковь обладала большой частью всего имущества и у нее были богатые доходы. Практически епископы и священники покупали свою должность, потому что это давало им возможность жить роскошно. Обычно короли продавали церковную должность за наивысшую цену, независимо от способности или характера человека. Это привело папу Григория 7 к жестокому соревнованию с Генрихом 4, императором Германии. Он сместил Григория. Григорий, в свою очередь, отлучил и сместил Генриха. Началась война. И на протяжении четырех лет Италия опустошалась воюющими армиями. Григорий, в конце концов, был изгнан из Рима и умер в ссылке. Но он, в некоторой степени, сделал папство независимым от императорской власти. Очень часто Григорий называл себя "Господином над королями и принцами", и он старался осуществлять свои притязания. Виктор 3 (1086-1087). Урбан 2 (1088-1099) продолжал войну с германским императором. Урбан 2 стал руководителем крестовых походов, что помогло папской власти. Паскаль 2 (1099-1118) продолжал войну с германским императором. Геласий 2 (1118-1119). Каликст 2 (1119-1124). Гонорий 2 (1124-ИЗО). Иннокентий 2 (ИЗО-1143) сидел на своем троне при помощи вооруженной армии против своего противника папы Анаслетия 2, который был избран некоторыми семьями в Риме. Селестиан 2 (1143-1144). Луций 2 (1144-1145). Евгений 3 (1145-1153). Анастасий 4 (1153-1154). Адриан 4 (1154-1159). Единственный английский папа. Отдал альбигойцев в прошлом столетии (см. стр. 778), среди французского народа начало развиваться чувство национализма и дух независимости. И Филипп Честный, со времени которого начинается история современной Франции, предпринял борьбу с папством. Его конфликт начался с папой Бонифацием 8, касавшийся налогов на французское священство. Папство было приведено в полное подчинение государству. И после смерти папы Бенедикта 11 папский эворец был переведен из Рима в Авиньон-южная граница Франции. И на протяжении 70 лет папство было только орудием французского двора. _Вавилонское пленение_ папства На протяжении 70 лет (1305-1377) папство находилось в Авиньоне. Климентий 5 (1305-1314). Иоанн22(1316-1334)-самь1й богатый человек в Европе. Бенедикт 12 (1334-1342). Климент 6 (1342-1352). Иннокентий 6 (1352-1362). Урбан 5 (1362-1370). Григорий 11 ( 1370-1378). Алчности авиньонских пап не было предела. Были введены тяжелые налоги. Каждое церковное учреждение продавалось за деньги. Новые учреждения творились для спекуляции, чтобы наполнить казну пап и содержать роскошный и развращенный двор. Петрарка обвинил папский двор в изнасилованиях, в нарушении супружеской верности и в прелюбодеянии. Во многих церквах мужчины советовали священникам иметь своих любовниц, чтобы этим самым защитить семьи членов церкви. "Пленение пап" было тяжелым ударом для папского престижа. Раскол папства На протяжении 40 лет (1377-1417) было два папы: один в Риме, а другой-в Авиньоне. Каждый претендовал на роль "наместника 1 Христа", проклиная и ругая один другого. Урбан 6 (1378-1389). Восстанавливает папский дворец в Риме. Бонифаций 9 (1389-1404). Иннокентий 7 (1404-1406). Григорий 12 (1406-1409). Александр 5 (1409-1410). Иоанн 23 (1410-1415). Некоторые называют его самым развращенным преступником, который когда-либо сидел на папском престоле. Он был виновен почти во всех преступлениях. Во время его поста, как кардинала в Болонье, 200 девушек, монашек и замужних женщин пали жертвами его любовных интриг. Он нарушал девственность также монашек, жил в прелюбодеянии с женой своего брата, был виновен в педерастии и в других распутствах. Купил папское положение, продавал положение кардиналов детям богатых семей, открыто отрицал загробную жизнь. Марин 5 (1417-1431). Залечил папский раскол. Этот раскол в Европе рассматривался как скандал. Папство потерпело от потери престижа. Евгений 4 (1431-1447). Папы периода Возрождения Николай 5 (1447-1455). Уполномочил короля Португалии на войну с африканским народом, разрешил брать их имущество и превращать людей в рабов. Каликстас 3 (1455-1458), папа беспорочной жизни. Пий 2 (1458-1464). Отец многих внебрачных детей. Он открыто говорил о методах прельщения женщин, поощрял молодых людей к удовлетворению своих желаний, и даже предлагал давать лекции о методах удовлетворения своих страстей. Павел 2 (1464-1471), "наполнил свой дом любовницами". Сикстус 4 (1471-1484). Утвердил испанскую инквизицию. Издал декрет о том, что деньги освобождают душу из чистилища. Был замешан в заговоре убить Лорензо Мидичи и других, кто сопротивлялся его политике. Он использовал папство для своей наживы и для своих родственников. Устроил 8 своих племяников кардиналами, некоторые из них были еще мальчиками. В роскоши и расточительности он превышал кесарей. По богатству и пышности он и его родственники превзошли старинные римские семьи. Иннокентий 80484-1492). Имел 16 детей от различных замужних женщин. Размножал церковные учреждения и продавал их за большие деньги. Послал армию против вальденсев и приказал их уничтожить. Назначил жестокого Томаса из Торквемады инквизитором-генералом Испании, и приказал всем правителям приводить всех еретиков к нему. Разрешил бой быков на площади святого Петра. Был причиной критики Савонаролы против папского развращения. Александр 6 (1492-1505). Назван наиболее развратным из всех пап Ренессанса: алчный, развращенный, купил право папы, за деньги назначил многих кардиналов. У него было множество незаконорождённых детей, которых он открыто признавал и назначал на высокие церковные посты еще в детском возрасте, и которые вместе со своим отцом, убивали кардиналов и других лиц, стоявших на их пути. Сестра кардинала была его любовницей. Этот кардинал Пни 3, в 1503 году стал следующим папой. Папы во времена Лютера Юлий 2 (1503-1513). Самый богатый из кардиналов, с огромным доходом от множества епархий и церковных имений, за которые он купил себе положение папы. В качестве кардинала он смеялся над безбрачием. Юлий 2 находился в бесконечных спорах за владения городами и княжествами. Он содержал и управлял большими армиями и назывался папой-воином. Издавал индульгенции за деньги. Лютер посетил Рим во время его папства и был поражен его делами. Лев 10 (1513-1521). Был папой, когда Мартин Лютер начал протестанскую реформацию. Был назначен архиепископом в возрасте 8 лет, кардиналом в 13 лет. 27 раз был назначен на различные церковные должности, которые приносили ему огромные доходы, перед тем как он достиг 13 летнего возраста. Он был научен рассматривать духовные учреждения только как источник дохода. Торговался за папский трон. Продал честь церкви. Все духовные учреждения продавались, а новые на их место создавались. Он назначал кардиналами семилетних детей. Лев 10 находился в бесконечных договорах с королями и принцами, не пренебрегая любыми средствами для достижения светской власти, будучи совершенно безразличным к духовному благополучию церкви. Он содержал наиболее пышный и безнравственный двор в Европе. Его кардиналы соперничали с королями и принцами в обладании прекрасных и роскошных дворцов и роскошных увеселений, обслуживаемых огромным количеством прислуги. И это сластолюбие подтверждено в "Унам санктам", в котором говорится, что всякий человек должен подчиняться римскому папе для спасения своей души. Этот папа издавал индульгенции по определенным ценам и объявил, что сжигание еретиков является божественным делом. Адриан 6 (1522-1523). Климент 7 (1523-1534). Павел 3 (1534-1449) имел множество незаконнорожденных детей. Он был решительным врагом протестантов. Он предложил армию Карлу 5 для истребления их. Приход иезуитов Римским ответом на протестантское движение была инквизиция под руководством иезуитов. Иезуиты были основаны Игнатием Лойола, испанцем, на основании принципа абсолютного и безоговорочного послушания папе, имея своей целью возвратить территории, которые были заняты протестантами и магометанами, а также победишь весь языческий мир для Рима-католической церкви. Их основной целью было уничтожение ереси, т.е. всего того, что не согласуется с папским умозаключением, и для достижения этого все методы оправдывались: обман, безнравственность, порок и даже убийство. Их девиз был: "Все на славу Бога". Их методы: школы для детей из руководящего сословия, стараясь во всех школах достичь абсолютной власти над учениками. Они призывали к исповеди, особенно королей, принцев и гражданских руководителей. Иезуиты призывали власть имущих к разным видам пороков и преступлений, с целью склонить их на свою сторону, где они могли употреблять светскую власть для исполнения приговоров инквизиции. Во Франции они были ответственны за Варфоломеевскую ночь, преследование гугенотов, отменение Нантского эдикта и французскую революцию. В Испании, Голландии, Южной Германии, Богемии, Австрии, Польше и других странах они убили бесчисленное количество людей. Этими методами они приостановили Реформацию в Южной Европе, и практически спасли папство от разорения. Юлий 3 (1550-5). Марселлий 2 (1555). Павел 4 (1555-9). Пни 4 (1559-65). Пий 5 (1556-72). Григорий 12 (1572-85). Праздновал святое богослужение с благодарностью за новость о Варфоломеевской резне (см. стр. 789). Сикстус 5 (1585-90). Урбан 7 (1590). Григорий 14 (1590-1). Иннокентий 9 (1591). Современные папы Климент 8 (1592-1605). Лев 11 (1605). Павел 5 (1605-21). Григорий 15 (1621-3). Урбан 8 (1623-44), с помощью иезуитов истребил протестантов в Богемии. Иннокентий 10 (1644-55). Александр (1655-67). Климент 9 (1667-9). Климент 10 (1670-6). Иннокентий 11 (1676-89). Александр 8 (1689-91). Иннокентий 12 (1691-1700). Климент 11 (1700-21), объявил, что короли могут управлять только с его одобрением, издал указ против чтения Библии. Иннокентий 12 (1721-4). Бенедикт 12(1724-30). Климент 12 (1730-1740). Венедикт 14 (1740-58). Климент 12 (1758-69). Климент 14 (1769-74). Пни 6 (1775-99), запретил общество иезуитов в Испании, Франции и Португалии. Пни 7(1800-20), издал указ против Библейских обществ. Восстановил иезуитов. Вот как получается: один "непогрешимый" папа восстановил на все времена то, что другой "непогрешимый" папа перед ним запретил. Лев 12 (1821-9) осудил религиозную свободу, терпимость, Библейские общества, переводы Библии и объявил, что "тот, кто отделится от Рима-католической церкви, несмотря на его безупречный характер, не имеет части в вечной жизни". Пни 8 (1829-30). Осудил свободу совести. Библейские общества и массонство. Григорий 16 (1831-46). Ревностный защитник папской непогрешимости, осудил Библейские общества. Пни 9 (1846-78). Потерял папское государство, объявил папскую непогрешимость, провозгласил право подавления ереси силой, осудил отделение церкви и государства, приказал католикам быть послушными главе церкви, а не гражданским руководителям, осудил свободу совести, свободу поклонения, слова и печати, издал декрет о непорочном зачатии и божественности Марии, осудил Библейские общества, объявил протестанство, как "неправильную форму христианской религии" и что "каждая догма Рима-католической церкви продиктована Самим Христом, через "наместников на земле", пап. Папская непогрешимость Идея о непогрешимости папы не была известной в христианской литературе на протяжении 600 лет. Она возникла с появлением ложных декретов (см. стр. 767) и появилась во время папских притязаний в период крестовых походов и конфликтов пап с императорами. Многие папы, начиная с Иннокентия 3 (1198-1216), защищали непогрешимость пап. Но соборы в Пизе (1409), Констанце (1414),и Базеле (1431), ясно постановили, что папы подчинены Соборам. Пни 9 (1854). По его собственной верховной власти и без согласия Собора "объявил доктрину о непорочном зачатии Марии, как-бы тем щупая реакцию Рима-католического мира. Принятие этого поощрило его созвать Ватиканский Собор в 1870 году, с целью объявления себя непогрешимым, которое под его умелой манипуляцией, было принято. .Указ гласит, что "божественно открыто", что папа, когда говорит "из-за кафедры, обладает непогрешимостью в определении доктрины, веры и морали, и что "такие определения являются неизменными". - Таким образом, папа теперь имеет притязание на непогрешимость, потому что Ватиканский Собор одобрил это предложение. Восточная церковь считает это папским великим богохульством. Потеря светской власти папами С 754 года папы были светскими правителями царства, называемого "папское государство", которое включало большую часть Италии, со столицей Римом. Многие папы больше интересовались расширением границ, богатством и властью своего королевства, чем духовным состоянием церкви. И папская развращенность была такой же яркой в светской власти, как и в духовной власти. Папское плохое руководство Римом стало символом: продажность чиновников, частые преступления, грязные улицы, вымогательства от посетителей города, фальшивая монетная система и лотереи. .Пни 14 управлял Римом с помощью 10 000 французских солдат. В начале войны между Францией и Германией в 1870 году, эти войска были отозваны. И тогда Виктор Иммануил, король Италии, занял Рим и присоединил папское государство к королевству Италии. Голосование людей при передаче Рима от папы к правительству Италии показало следующий результат: за-133 648, а против- 1 507. Таким образом, папа потерял не только светскую власть, но сам стал подчиненным другому королю, что было очень унизительно для папы, так как он претендовал быть правителем над всеми королями. Папская власть была восстановлена в минимальном масштабе Муссолини, в 1929 году. Хотя Ватикан расположен всего на 40,47 гектарах земли, но папа все же снова является верховным правителем в своем собственном маленьком царстве. Папы настоящего времени Лев 12 (1878-1903) претендовал на то, что он был назначен главой всех правителей, и что он занимает на нашей земле место Всемогущего Бога. Он настаивал на папской непогрешимости. Объявил протестантов "врагами христианства". Провозгласил, что единственное условие, при котором можно сотрудничать, это полное подчинение римскому папе. Осудил "американизм и масонство". Пни 10 (1903-1914) осудил руководителей Реформации, как "врагов креста Христова". Венедикт 15 (1914-1922). Пни 11 (1922--1939). В 1928 году он подтвердил, что Рима- католическая церковь является единственной церковью Христа и объединение христианства невозможно без подчинения Риму. Пни 12 (1939-1958). Иоанн 22 (1958-1963). Павел 6(1963-1978). Иоанн Павел 2 (1978-) Резюме Папство является итальянским учреждением. Оно возникло на руинах Римской империи во имя Христа, занимая престол кесаря. Оно было возрождением политической Римской империи, унаследовав ее идеалы и традицию-"призрак Римской империи ожил в наряде христианства". Папы в своем большинстве были итальянцами. Папские методы. Папство пришло к власти через престиж Рима и имени Христа, путем хитрых политических союзов, обманов, военной силы. И при помощи вооруженных сил и кровопролития держало себя у власти. Папские доходы. На протяжении большой части истории папства, доходы достигались путем продажи духовных званий и бесстыдной торговли индульгенциями. Таким образом, папы получали огромные доходы, что им обеспечивало содержание роскошного двора, наилучшего в Европе. Личный характер пап. Некоторые из них были порядочными людьми, а некоторые из них были ужасно негодными людьми. Большинство из них были поглощены погоней за властью. Папские притязания. Несмотря на общий характер папства, их методы, их светские и кровавые дела, эти "святые отцы" претендовали быть "наследниками Христа", "непогрешимыми" и что они "занимают на этой земле место Всемогущего Бога", и послушание им необходимо для спасения душ. Папство и Библия. Гильдебранд приказал жителям Богемии не читать Библии. Иннокентий 3 запретил людям читать Библию на их родном языке. Григорий 9 запретил людям иметь Библию и не разрешал делать переводы Библии. Переводы Библии среди альбигойцев и вальденцев были сожжены и люди, которые имели Библию были тоже сожжены. Павел 4 запретил иметь Библию и ее перевод без разрешения инквизиции. Иезуиты убедили Климента 11 осудить чтение Библии простыми людьми. Лев 12, Пни 8, Григорий 16 и Пни 9-осудили Библейские общества. В католических странах Библия есть неизвестная книга. Папство и государство. Гильдебранд называл себя "верховным владыкой царей и принцев". Иннокентий 3 называл себя "верховным монархом всего мира". Пни 9 осудил отделение церкви от государства и приказал всем правдивым католикам быть послушными главе церкви, а не светским властям. Лев 13 претендовал на то, что он "глава всех правителей". Во время коронации пап, папская корона кладется на их головы со словами: "Ты есть отец принцев и царей, правитель мира и наместник Христа". Папство и церковь. Папство, это не церковь, а политическая машина, получившая контроль над церковью и присвоившая себе исключительное право быть посредником между Богом и Божьим народом. Папство и терпимость. Папа Клемент 8 объявил, что "свобода совести, дарованная каждому, является самой проклятой вещью в мире". Иннокентий 10 и его последователи осудили, отвергли, аннулировали и протестовали против провозглашения терпимости в 1648 году во время Вестфальского договора, Лев 12 осудил религиозную свободу. Пни 8 осудил свободу совести. Пни 9 выразительно осудил религиозную терпимость и свободу. Лев 13 поддержал декрет Пня 9. Но несмотря, что многие католические священники в Америке могут стоять за "терпимость", а все-таки официальный закон о "непогрешимости"-система церкви к которой они принадлежат,-против этого. Католики одобряют терпимость только в тех странах, где они в меньшинстве. Папство боролось против религиозной свободы на протяжении всей своей истории. Было ли папство предопределенным? Могло быть, что в предвидении Бога, папство служило определенной целью во время средневековья, спасло Западную Европу от хаоса и объединило римскую и германскую цивилизации. Но представим себе, что если бы церковь никогда не стала государственным учреждением и избежала погони за властью, а ограничилась бы исключительно ее первоначальной задачей приводить людей к Христу и воспитывать их в духе учения Христа, то тогда бы в нашей истории было тысячелетнее Царство вместо средневековья. Эта история папства написана как фон для Реформации, с целью, чтобы мы ознакомились, почему возникло протестанское движение и какое историческое основание протестанской веры. Некоторые вещи, написанные здесь, невероятны и просто трудно верить в них. И это кажется непостижимо уму нашему, чтобы люди могли взять религию Иисуса Христа и развить ее в бессовестную политическую машину, посредством которой управлять мировой властью. Однако все-сказананое здесь может быть проверено в любой, более полной истории Церкви. Предвестники Реформации Альбигойцы. Они появились в южной Франции, северной Испании и северной Италии. Альбигойцы проповедовали против аморальности священства, паломничества, поклонения святым и иконам, полностью отказались от духовенства и их притязания, осуждали состояние церкви, противостояли Римской церкви. Альбигойцы широко пользовались Священным Писанием и жили скромно, усердно борясь за моральную чистоту. К 1167 году они, возможно, привлекли большинство населения южной Франции, а к 1200 году большое количество людей в северной Италии было под их влиянием. В 1208 году папой Иннокентием 3 был организован крестовый поход. Кровавая война уничтожила альбигойцев. Едва ли в истории было такое великое зло: были преданы мечу город за городом, жителей их убивали без различия пола или возраста. В 1229 году была установлена инквизиция, и в течении ста лет альбигойцы были полностью уничтожены. Вальденсы. Южная Франция и северная Италия. Они похожи в своем учении на альбигойцев, но не тождественны. Вальдо, богатый купец из Пиона, южная Франция, в 1176 году отдал свое имущество бедным и пошел проповедовать. Он был против незаконных захватов духовенства, распутства и расточительности, отрицал исключительное право духовенства учить Библию, отвергал обедни, молитвы за мертвых и чистилище, он учил, что Библия является единственной нормой веры и жизни. Проповеди вальденцев возбудили великое желание среди людей читать Библию. Они постепенно были подавлены инквизицией, за исключением Альпийской долины на юго-запад от Тюрина, где они еще были найдены. Единственная средневековая секта, которая еще существует, как доказательство героической выносливости преследований. Теперь эта секта является основной протестанской организацией в Италии. Иван Виклиф (1324-1384). Учитель в Оксфорде, Англия. Проповедовал против духовной власти священства пап, кардиналов, патриархов, монахов. Он осуждал пересуществление и тайную исповедь. Виклиф защищал право людей читать Библию. Перевел Библию на английский язык. Его последователи назывались лоллардами. Ян Гус (1369-1415). Ректор университета в Праге, Богемия. Был студентом Виклифа, книги которого проникли в Богемию. Он стал бесстрашным проповедником, критиковал пороки священства и развращение церкви, горячо осуждал продажу индульгенций. Гус отрицал чистилище, поклонение святым и церковное служение на иностранном языке. Он объяснял, что Писания выше догм и постановлений церкви. Гус был сожжен живым и его последователи, большая часть населения Богемии, были почти полностью истреблены крестовым походом по приказу папы. Савонарола (1452-1498). Флоренция, Италия. Проповедовал, как еврейский пророк к большой толпе, которая заполняла кафедральный собор, против аморальности города и против папского порока. Кающийся город изменился. Но папа Александр 6 искал путей заставить справедливого священника замолчать. Он даже пытался купить Савонаролу постом кардинала, но напрасно. Савонарола был повешен и сожжен на великой площади во Флоренции 19 лет перед тем, как Мартин Лютер объявил свои 95 тезисов. Анабаптисты. Они появились во время средневековья в различных европейских странах и под различными названиями, независимыми группами и проповедующими различные доктрины. Но в общем, они были строго антиклерикальными, отвергали крещение младенцев, преданные Писанию и стоящие за отделение церкви от государства. Их было множество в Германии, Голландии и Швейцарии. Во время реформации распространяли идеи, пришедшие от предыдущих поколений. Как правило, они были спокойные и искренне набожные люди, но были жестоко преследуемы, особенно в Нидерландах. Ренессанс. Возрождение знания прошлого, отчасти, благодаря крестовым походам, помогло движению реформации. В тот период возникло увлечение древними классиками. Большие суммы денег были истрачены на коллекции и манускрипты и создание библиотек. Как раз в то время было изобретено печатание, что послужило изобилию словарей, грамматик, переводов и комментариев. Тогда начали изучать Библию на родном языке. Возобновленное знание источников христианской доктрины, открыло большую разницу между простым и понятным всем языком Библии и духовной выдумкой, которая претендовала, что она основана на Писании. Реформация обязана прямому контакту мысли с Писанием и результатом этого было освобождение человеческой мысли от священнической и папской власти. Эразм (1469-1536). Величайший ученый периода реформации. Его великой амбицией было-освободить людей от ложных идей о религии. Он учил, что наилучшей путь для совершения этого-возвратиться к Писаниям. Неустанный критик Рима- католической церкви. Он находил удовольствие в осмеивании ее, говоря: "Нечестивые люди в религиозных организациях". Эразм очень много помог Реформации, но сам не присоединился к ней. Условия. Появилось большое недовольство извращенностью церкви и духовенства. Люди стали беспокойны от жестокостей инквизиции. Светское правительство устало от папского вмешательства в дела правительства. И "при звуке трубы Мартина Лютера-Германия, Англия, Шотландия и другие страны проснулись от сна". Реформация Мартин Лютер (1483-1546). Кроме Иисуса Христа и апостола Павла, Лютер есть величайший человек всех времен. Он повел мир от тяжелого положения к свободе, от наиболее деспотической организации в истории. Лютер родился в бедной семье в Айслебен, в 1483 году. Он поступил в Эрфуртский университет в 1501 году на юридический факультет. "Хороший студент, красноречивый и искусный участник диспутов, очень общительный и музыкальный". Он получил свою научную степень за очень короткое время. В 1505 году он неожиданно решил уйти в монастырь. Примерный монах, очень религиозный, он придерживался всех форм постов и бичевания, и даже изобрел новые виды изнурения плоти. На протяжении двух лет переносил "такие душевные муки, что никакое перо не может описать". Однажды, в 1508 году, когда он читал Послание к Римлянам, просвещение и спокойствие духа мгновенно озарили его: "Праведный верою жив будет". Наконец он увидел, что спасение можно достичь верой в Бога через Иисуса Христа, а не путем ритуалов, причастий и прощений церковью. Это изменило всю его жизнь и весь курс истории. В 1508 году он стал учителем Виттенбергского университета, пост, который он занимал до самой смерти, в 1546 году. В 1511 году он посетил Рим, и был удивлен извращенностью и пороками папского двора. Возвратился в Виттенберг, где его проповеди о Библии начали привлекать студентов со всех концов Германии. Индульгенции. Продажа индульгенций Тетцелем была причиной разрыва Лютера с Римом. Согласно католическому учению, чистилище почти то же самое, что и ад, только оно не длится долго и все должны пройти через него. Но папа претендовал на то, что якобы он имеет власть уменьшить, или простить, или же облегчить эти страдания. И эта привелегия принадлежала исключительно папе. Это началось папами: Паскалем (817-24) и Иоанном 8 (872-82). Папские индульгенции оказались чрезвычайно доходным делом и вскоре распространились для общего употребления. Они были предложены, как побуждение принимать участие в крестовых походах, или войн против еретиков, или против некоторых непослушных папе королей, которых папа хотел наказать, для инквизиторов или для тех, кто принес вязанку хвороста для сожжения еретиков, или просто индульгенции продавались за деньги. Папа Сикстус 4 (1476) был первым, кто применил индульгенции для душ в чистилище. Индулгенции продавались оптом или в розницу. Таким образом, "продажа привелегии грешить" стала одним из основных источников папского дохода. В 1517 году Иоганн Тетцель приехал в Германию, чтобы продавать свидетельства, подписанные папой, предлагая прощение грехов покупателям и их друзьям без исповеди, покаяния и причастия, или прощения грехов священником. Он говорил людям: "Как только ваша монета зазвонит в сундуке, то тогда души ваших друзей выйдут из чистилища и пойдут в небо". Это ужаснуло Лютера. 95 тезисов. 31 октября 1517 года Лютер вывесил на дверях церкви в Виттенберге 95 тезисов. Почти все они касались индульгенций, но которые, в сущности, подрывали власть папы. Это было заявлением, что он желает иметь дискуссию об этом в университете. Печатных копий этих тезисов жадно искали по всей Германии. Это было доказательством того, что эти тезисы были той "искрой, которая зажгла всю Европу". В 1520 году Лютер стал самым популярным человеком в Германии. Отлучение Лютера от церкви. В 1520 году папа издал указ об отлучении Лютера от церкви и объявил, что если тот не покается в течении 60 дней, то он получит "наказание согласно ереси", что означало смерть. Когда Лютер получил указ, то он сжег его публично, 10 декабря 1520 года. "В тот день начался новый период в истории человечества". (Николе). Собор в Вормсе. В 1521 году Лютеру было приказано Карпом 5, императором Святой Римской империи (включающей в себя Германию, Исапанию, Нидерланды и Австрию), явиться перед Собором в Вормсе, перед собранными видными лицами империи и церкви, чтобы отказаться от высказанного мнения. Он ответил, что не может отказаться от этого, за исключением того, что не подтверждается Писанием или благоразумием: "На этом я стою, я не могу ничего больше сделать; Господь да поможет мне". Он был осужден, но у него было много друзей среди германских принцев, чтобы спасти его от наказания церковью. Лютера скрывали его друзья около трех лет, а потом он возвратился в Виттенберг, чтобы продолжать проповедовать и писать. Он также перевел Библию на немецкий язык, которая "одухотворила Германию и сформировала немецкий язык". Борьба папы с протестантами Германии В то время Германия была разделена на много мелких княжеств. Многие принцы и их княжества стояли на стороне Лютера. В 1540 году вся северная Германия приняла лютеранство. Папа Павел 3 побудил императора Карла 5 идти против них и предложил ему армию. Папа объявил войну как крестовый поход и предложил индульгенции всем, кто примет участие в этой войне. Война продолжалась с 1546 по 1555 гг. и закончилась миром в Авсбурге, где лютеране выиграли законное признание религии. Название "протестант". Собор в Спире в 1529 года, где Рима- католики были в большинстве, постановил, что католики могут учить свою религию в католических государствах, в Германии. Против этого лютеранские принцы выступили с формальным протестом, и с этого времени они стали называться "протестантами". .Название вначале относилось к лютеранам, а сейчас к тем, кто протестует против формальных христианских вероисповеданий, _отступивших от учения Библии. Протестантами теперь называются все евангельско-христианские организации. Швейцария. Страна исторической свободы. Здесь началась реформа пастором Цвингли и продолжалась Кальвином, а объединившиеся их последователи в 1549 году основали "Реформированную церковь". Их реформы были более распространены, чем лютеранские. Цвингли (1484-1531). Правители Цюриха были убеждены, примерно в 1516 году, что Библия является средством для очищения церкви. В 1525 году Цюрих официально принял учение Цвингли. Церкви постепенно упразднили индульгенции, обедни, безбрачие, иконы, прибегая к Библии, как единственному источнику. Жан Кальвин (1509-64), француз, принял учение Реформации в 1533 году. Изгнан из Франции в 1534 году, он ушел в Женеву в 1536 году. И там его академия стала основным центром протестантизма, привлекая к себе ученых многих стран. Нидерланды. Там Реформацию приняли рано, сначала лютеранство, а потом кальвинизм. Там также уже было много анабаптистов. Между 1513 и 1531 гг. там было издано 25 различных переводов Библии: на голландском, фламандском и французском языках. Нидерланды были частью территории, принадлежавшей Карлу 5. В 1522 году король установил инквизицию и приказал все лютеранские книги сжечь. В 1525 году он запретил религиозные собрания, где читалась бы Библия. В 1546 году запретил печатание Библии и владение ею ни на латинском языке, ни в переводах. В 1535 году издал указ "смерть через сожжение анабаптистам". Филипп 11 (1566-1598), приемник Карла 5, переиздал указ своего отца и с помощью иезуитов продолжал преследование протестантов с еще большей жестокостью. В одном приговоре инквизиции все население было осуждено на смерть и во время Карла 5 и Филиппа 2, больше чем 100 000 человек были убиты с невероятной жестокостью. Некоторые были привязаны цепями к столбам вблизи огня, так что они медленно жарились до смерти; многие были брошены в подземные тюрьмы, избитые плетями, мучимые пытками перед тем, как были сожжены. Женщины были закопаны живыми, спрессованы в маленькие гробы и затоптаны ногами палача. Протестанты в Нидерландах, после невыносимых страданий, в 1609 году выбороли свою независимость. Голландия на севере стала протестантской, Белгия на юге-римско-католической. Голландия была первой страной, которая ввела содержание школ путем налогов и легализировала принципы религиозной терпимости и свободы печати. Скандинавия. Где лютеранство было введено рано и сделано государственной религией: в Дании в 1536 году, в Швейцарии в 1539 году, в Норвегии в 1540 году. Сто лет спустя Густав Адольф (1611-32), король Швеции, предложил значительную помощь для поражения папской попытки подавить протестанскую Германию. Франция. В 1520 году учение Лютера проникло во Францию. В 1559 году там насчитывалось около 400 000 протестантов. Их называли "гугенотами". Их серьезная набожность и чистая жизнь очень отличалась от скандального образа жизни католического священства. В 1557 году папа Пни поощрял уничтожение гугенотов. Король издал указ об устройстве резни и приказал верным подданным помогать ловить протестантов. Резня Варфоломеевской ночи. Екатерина Медичи, мать короля, покорное орудие папы, дала приказ, и ночью 24 августа 1572 года 70 тысяч гугенотов, включая большинство их руководителей, были убиты. В Риме была большая радость. Папа и его коллегия кардиналов в торжественной процесии направились к церкви святого Марка, и в знак благодарности Богу, приказали петь "Боже, славим мы Тебя". Папа выдал медаль в воспоминание резни и послал кардинала в Париж, чтобы приподнести королю и королеве-матери поздравление от папы и кардиналов. Война Гугенотов. После Варфоломеевской резни гугеноты объединились и вооружились для сопротивления. И наконец, в 1598 году Нантским указом им была дарована свобода совести и вероисповедания. Папа Климент 8 назвал этот указ Нантской терпимости "проклятием". Но после многих лет подпольной работы иезуитов, этот указ был аннулирован в 1685 году и 500 ОТО гугенотов убежали в протестанские страны. Французская революция. Сто лет после этих событий, в 1789 году, была одним из страшных потрясений в истории. Люди, в безумии против тирании правящего класса (среди которого было священство, владеющее третьей частью всей земли,-богатые, ленивые, развратные и бессердечные к бедным), восстали и террором и кровопролитием устранили правительство, закрыли церкви, провели конфискацию имущества, подавили христианство и воскресенье. Наполеон восстановил церковь, но не имущество. В 1802 году он предоставил терпимость всем и почти удалил политическую власть пап во всех странах. В Богемии, в 1600 году, с населением 4 000 000-80% было протестантов. Когда Габсбурги и иезуиты совершили свое дело, то осталось только 800 000 протестантов, а остальное население стало католическим. В Австрии и Венгрии половина населения была протестанская, но во время Габсбургов и иезуитов они были истреблены. В Польше, к концу 16 столетия, казалось, что католицизм был почти выметен, но и здесь иезуты своими преследованиями задушили Реформацию. В Италии, стране пап. Реформация начала устанавливаться, но инквизиция была настолько успешна там, что искоренила ее. И теперь едва ли какой-либо дух протестантизма остался в Италии. В Испании Реформация не имела возможности распространяться, потому что там постоянно действовала инквизиция. Любая попытка добиться свободы и независимого мышления была подавлена безжалосной рукой церкви. Торквемада (1420-98), доминиканский монах, глава инквизиции, на протяжении 18 лет сжег 10 200 человек и осудил на пожизненное заключение 97000 человек. Жертвы обычно сжигались публично на площадях, и это было своего рода праздником. С 1481 до 1808 гг. погибло не менее 100 000 мучеников, а 1 500 000 были изгнаны. В 16 и 17 столетиях инквизиция прекратила , литературную жизнь в Испании, которая тогда очутилась почти вне круга Европейской цивилизации. В начале Реформации Испания была одной из сильных стран в мире. Испанская армада (1588). Одной из черт иезуитской стратегии было найти путь к свержению протестанских стран. Папа Григорий 12 "сделал все, чтобы заставить Филиппа 2, императора и короля Испании, пойти войной против протестанской Англии". Сикстус 5, который стал папой в то время, сделал это в виде крестового похода (предложил индульгенции тем, кто примет участие в походе). В этот период Испания имела самый сильный морской флот в мире. Но гордая армада встретила свое поражение в Ла-Манше. "Английская победа была окончательным поворотным пунктом в борьбе между протестантизмом и католицизмом, которая спасла не только Англию и Шотландию, но также Голландию, северную Германию, Данию, Швецию и Норвегию для протестантизма". (Якобе). Англия. Здесь сначала произошла революция, а потом реформа. Со времени Вильяма Победителя (1066) там были повторяющиеся протесты против папского контроля в Англии Генриха 8 (1509-47), который верил, как и его предшественники верили, что английская церков
на заглавную О сайте10 самыхСловариОбратная связь к началу страницы
© 2008-2014

online
magazines pdf download
download magazine pdf
download ebooks pdf
XHTML | CSS
1.8.11