Онлайн словарь
Б
БИ

Библейский словарь Геллея-38

[loadfile: templates/common/google_ads.txt is empty]
 
стр. 721). 10-знак силы мира (см. стр. 723). _Который есть и был и грядет_ 1:4 Особое значение в этой книге придается Божьей вечной, неизменной сущности. "Живущему во веки веков" (4:10). "Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет" (4:8). "Я семь Альфа и Омега, начало и конец"(21:6; 22:13). "Я семь Альфа и Омега, начало и конец. Который есть и был и грядет, Вседержитель" (1:8). "Я семь первый и последний и живый; и был мертв, и ее, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти" (1:17,18). В мире, где империи возникают и падают, где все проходит и умирает. Божье Слово напоминает нам о том, что Бог неизменный, не относящийся к опредеённому времени, вечный. Он обещал, что Его сущность будет в нас и что мы подобны Ему, по Его благостен не подвержены смерти. Мы будем жить и жить всегда. Живыми навеки. Неувядаемая юность. Какой чудесный смысл жизни дает это. Какое утешение это дает святым, которые подвержены мученичеству. Христос-Владыка царей земных, 1:5 Это подтверждает Его неограниченное превосходство над всем миром. Но в действительности, это не всегда выглядит так. Цари оказывали и оказывают с явной, вызывающей смелостью, открытое неповиновение Иисусу Христу. Даже сегодня изверги ада ходят по земле и управляют миром. Но они обречены на гибель. Царство, которое сатана предлагал Христу, Он еще будет иметь, но не с помощью дьявола, а Своим собственным путем. Некупленные всех веков, души святых в раю, существующих теперь, ожидают долгое время этого радостного дня. И день этот придет. Христос восседает на престоле даже тогда, когда все кажется нам мрачным в жизни. Не будем забывать этого. _Омывшему нас от грехов наших крови_ Своею_, 1:5 Спасен кровию Иисуса Христа-другая истина, которая подчеркивается в этой книге. "Кровию Своею искупил нас" (5:9). 683 ОТКРОВЕНИЕ "Они победили его (дьявола) кровию Агнца" (12:11). "Они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца" (7:14). "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни" (22:14). Есть недовольные люди, которые противятся этой мысли, но это непреклонное библейское учение, подчеркивающееся вновь и вновь в Новом Завете. Это трогает наши сердца. И как мы любим и обожаем Его за это и будем поклоняться Ему через всю вечность. _Богу и Отцу Своему, слава и держава вовеки_, 1:6 Книга преисполнена хвалениями Господу и Богу. "Достоин Агнец... принять силу...и честь и славу и благословение" (5:12). "Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава, и держава во веки веков" (5:13; 7:10,12). "Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!" (15:3). "Аллилуйя! Спасение и слава, и честь и сила Господу нашему...Аллилуия!... Аллилуия1...Аллилуия1...Воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу..." (19:1-7). Четыре живые существа, двадцать четыре старца, сто миллионов Ангелов и множество некупленных со всех сторон, голосами, напоминающими шум океана, слились в небесном созвучии, прославляющем Господа. Почему бы не сделать этого по церквам? Почему бы всем людям не петь? _ее, грядет с облаками_, 1:7 Господь грядет-еще одно из самих существенных обещаний книги. "Узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его" (1:7). "Держите, пока приду" (2:25). "Найду на тебя, как вор" (3:3). "ее, гряду скоро; держи, что имеешь" (3:11). "ее, гряду скоро" (22:7). "ее, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною" (22:12). "Ей, гряду скоро" (22:20). "Ей, гряди. Господи Иисусе!" (22:20). "Господь грядет"-это одни из первых слов книги. И последние слова молитвы Иоанна, чтобы это совершилось "вскоре". Христос придет снова. Чудесное завершение человеческой истории. Это произойдет на облаках, в силе и славе. Весь мир увидит. Это будет день страдания и страха для тех, кто отверг Его, и днем неизреченной радости для спасенных детей Божьих. Иисус Сам говорил об этом многократно (Матф. 13:42,50; 24:30,51; 25:30; 26:64; Луки 21:25-28). И, в Деяниях 1:9,11, Иисус вознесся в облаках, и "придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо". ОТКРОВЕНИЕ Прошло почти две тысячи лет, и Он еще не пришел. Но в вечности, тысяча лет, как один день. Но однажды. Он придет с катастрофической неожиданостью. Христос прежде пришел в определенное время. И Он вновь придет в назначенное Ему время. "Время близко" (1:3). Так начинается книга, так она и заканчивается (22:10). Это может произойти быстрее, чем мы думаем. Глава 1:9-20. Христос посреди церквей "Патмос" (1:9)-остров, куда Иоанн был сослан во время преследований Домицианом, и где эти видения были даны. Остров расположен в Агейском море, около 96 км на юго-запад от Ефеса и примерно 241 км на восток от Афин. Длина его 16 км, а ширина-10 км, скалистый и без растительности. "День воскресный" (1:10), вероятно, был "первый день недели"(Деян. 20:7; 1 Коринф. 16:2), был днем христианских богослужений в честь воскресения Господа. Как седьмой день соблюдался в ознаменование творения, так первый день был установлен, чтобы навсегда сохранить в памяти историю воскресения Христа из мертвых-наиболее важный день во всей истории,-единственное событие, которое дает смысл жизни человечества. "Ябь1лвДухе"(1:10;4:2; 17:3:21:10)-этисловаговорят,чтовсёего существо было наполнено Духом Божьим. _Напиши_, 1:11 Повелевает голос с неба "То, что видишь, напиши в книгу" (1:11). "Итак, напиши, что ты видел" (1:19). "Ангелу Ефесской церкви напиши. Ангелу Смирнской церкви напиши. "Ангелу Пергамской церкви напиши. Ангелу Фиатирской церкви напиши" "Ангелу Сардийской церкви напиши. Ангелу Филадельфийской церкви напиши". "Ангелу Лаодикийской церкви напиши". (2:1,8,12,18; 3:1,7,14). "Напиши, блаженны мертвые, умирающие в Господе" (14:13). "Напиши, блаженны званные на брачную вечерю Агнца" (19:9). Таким образом, многократно подтверждается и при том строго, что Господь Сам повелел написать в книгу и Сам точно сказал, что написать. Видение о Христе, 1:13-18. Держащий ангелов церквей в Своей руке. Его волосы были, как снег. Его глаза, как пламень огненный. Лицо Его, как солнце. Ноги Его подобны халколивану. Голос Его, как шум вод многих. Из уст Его выходил острый с обеих сторон меч. Это аспект, которым нежный Спаситель представляет Себя Церкви, и со Своей Церковью опоясан для сражения, как Воин и Победитель над отчаянными и сильными врагами. Это предложение Церкви дается для получения доверия к Нему в Его руководстве. Так же, это строгое предупреждение Церкви при растущих признаках ее , испорченности и отступничества, что Он не допускает равнодушия и вероломства. Ангелы, 1:20 Ангелы играют важную роль в устройстве панорамы и пейзажа видений и при написании этой книги. Ангел диктовал книгу Иоанну (1:2; 22:16). Каждая из семи церквей имела ангела (1:20; 2:1 и т.д.). Ангел был заинтересован книгой, закрытой печатью (5:2) Тьмы тем и тысячи ангелов пели хвалу Агнцу (5:11). Четырем ангелам была дана сила вредить земле (7:1-4). Ангел запечатлел избранных (7:1-4). Ангелы пали перед престолом на лица свои и преклонились Богу (7:11). Ангел был употреблен для ответа на молитвы святых (8:3-5). Семь ангелов трубили семью трубами (8:6,7 и т.д.). Ангел бездны был царем армии саранчи (9:11). Четыре ангела были приготовлены для истребления третьей части людей (9:15,16). В руке ангела была книжка раскрытая, объявляющая, что нет уже времени (10:1,2,6). Михаил и ангелы его, воевали против дракона и ангелов его (12:7). Летящий ангел благовествовал Евангелие всему миру (14:6). Другой ангел провозгласил падение Вавилона (14:8). Ангел объявил гибель поклоняющимся зверю (14:9,10). Ангел объявил о созревшей жатве на земле (14:15). Ангел объявил сбор созревшего винограда (14:18,19). Семь ангелов имели семь последних язв (15:1). Ангел объявил суд над Вавилоном (17:1,5). Ангел снова объявил падение Вавилона (18:2). Ангел продемонстрировал падение Вавилона (18:21). Ангел руководил уничтожением зверя (19:17). Ангел связал дьявола (20:2). Ангел показал Иоанну Новый Иерусалим (21:9). 12 ангелов охраняли 12 ворот Нового Иерусалима (21:19). Ангел запретил поклоняться ему (22:9). Как видно из книги Откровения, о деятельности ангелов упоминается 27 раз. Слово "ангел" дословно означает "вестник или посыльный". В Библии это относится, в большинстве случаев, к сверхъестественным лицам невидимого мира, состоящим на службе в качестве посыльных или вестников Богу или дьяволу. 686 Ангелы, в значительной мере фигурировали в жизни Христа. Во всей Библии много говорится об ангелах (см. стр. 426,427). "Ангелы" церквей (2:1 и дал.), некоторые думают, что они были посланы церквами, чтобы посетить Иоанна на острове Патмос; или пастора церкви; или ангелы-хранители церквей; или небесные представители церквей. Иоанн в семи посланиях описал все под божественным руководством о небесной оценке земных церквей. Главы 2,3. Письмо семи церквам Каждое письмо составляет целую книгу с коротким специальным посланием каждой церкви. Мы предполагаем, что было сделано семь экзепляров и по одному было послано в каждый город. Каждая церковь, таким образом, могла читать Божью оценку не только самих себя, но также и других церквей. Даже сегодня церкви могуть судить о себе по этим письмам. Характеристика церквей Две были очень хорошие: Смирнская и Филадельфийская. Две были очень плохие: Сардисская и Лаодикийская. Три были посредственные: Ефесская, Пергамская и Фиатирская. Две хорошие церкви, Смирнская и Филадельфийская, состояли из простых людей, подверженных преследованиям. Две плохие, Сардийская и Лаодикийская, включали руководящие классы номинальных христиан, но с языческим образом жизни. У Ефесской было ортодоксальное учение, но была потеряна первая любовь. Пергамская была еретической, но преданной имени Христа. Фиатирская, медленно возраставшая в усердии, была также еретической и допустила учение Иезавели. Ересь Это относится к "блуду" и "принятию в пищу идоложертвенного". Нравственное развращение было частью поклонения язычников и было обыкновенным делом во время языческих празднований. Жрицы богини Артемиды и других богинь были развратными женщинами. Это был трудный вопрос для языческих церквей с самого начала. Письмо от апостолов из Иерусалима, примерно 50 лет перед этим (Деян. 15), к языческим церквам, в общем было терпимым, но строго настаивало, чтобы христиане воздерживались от безнравственности, связанной с идолопоклонством. Тем временем многие стали христианами и внесли с собой некоторые старые привычки в новую жизнь и религию. Пышные поклонения Артемиде очень импонировали человеческой 687 натуре. И было нелегко привыкшим к ним, сразу отказаться от всего. Естественно, там были всякого рода попытки совместить языческие обычаи с христианскими. Некоторые христианские учителя, претендовавшие как-бы на Божье вдохновение, защищали свободное участие в языческой безнравственности. В Ефесе христианские руководители исключили такого рода учителей. Однако в Пергаме и Фиатире большинство пасторов придерживались такого учения, терпели в своих рядах тех, кто следовал этому учению. Общие заметки о церквах Ефес был старого Конского происхождения, расположен в устье реки Кайстер. Греческие колонии, окружавшие Средиземное и Черное моря, в основном, были торговыми пунктами. Кочующие греческие общины не искали господства над местностями, удаленными от прибрежной полосы, но старались быть вблизи торгового центра и иметь в своем распоряжении достаточно территории и прибрежной полосы, чтобы подцерживать поселение. Великие города выросли на таком вот основании, начиная от Марсель и до Александрии. Некоторые из них стали столицами государств. Во всех случаях, колонии были центрами или отдаленными поселениями эллинизма, отличительного и цивилизирующего. Ефес вытеснил город Милит как торговой порт, но когда его гавань, как и в Милите, стала засорена, то Смирна заменила обе гавани и стала торговым центром на пути Миандерской долины. Малая Азия в своем расцвете имела 230 отдельных поселений, 688 гордых своей индивидуальностью и богатством. Эти поселения выработали свою собственную монетную систему и сами управляли своими собственными делами. Господство персидского деспотизма, широкая вырубка леса и опустошение от войны естественного моста и широкой дороги между континентами постепенно истощили их благосостояние. Но в начале римского правления, так же как и во времена Конской независимости, Ефес был гордым, богатым и живым портом, конкурируя с Александрией и сирийской Антиохией. Ефес, расположенный вблизи гробницы старой Анатолийской богини плодородия, стал центром дальневосточного культа. Анатолийское божество было принято греками под именем Артемиды, а римляне называли ее Дианой. Абсурдно представленная с головой в виде башенки и множеством грудей, богиня и ее культ нашли выражение в известном храме, обслуживаемом, как и Афродита в Коринфе, сонмом жриц- проституток. Вокруг культа росла торговля. Ефес стал местом паломничества туристов-поклонников, стремящихся привести оттуда талисманы и сувениры, изготовляемые процветающей гильдией мастеров серебрянного дела, зарабатывавших средства для жизни изготовлением серебряных святынь и изображений метеорных камней, которые, как они верили, были изображением Дианы, "павшей с неба". Ефес все больше и больше склонялся к занятиям, последующим культу, так как коммерция падала в засоренном илом порту. Тридцать два километра тростниковой болотистой местности отделяли теперь старые портовые работы от моря. И даже во время ап. Павла этот процесс засорения был уже в действии. Согласно Тацита, в 65 году по Р.Х. была сделана попытка улучшить судоходную часть, но это задание оказалось очень трудным. Ефес в первом столетии умирал, был отдан тунеядству, живя, как Афины, с плохой репутацией, был странным местом встречи старой и новой религий-востока и запада. 19 глава Деяния Апостолов дает особенно яркую картину необычной жизни Ефеса. "Светильник" исчез со своего места, как закат. Ефес находился в предсмертной агонии; состояние его можно было уловить в послании к Ефесянам, в Окровении, которое говорит о приступе общей отсталости и падении общества. Храм и часть этого города были широко раскопаны. Смирна был портовым городом на западном побережьи Малой Азии, во главе морского залива, в который впадает река Гермий. Хорошо защищенный порт и естественный конечный пункт большого торгового пути в долине Гермия. Ранняя история Смирны разнообразна. Была разрушена лидийцами в 627 году до Р.Х. и на протяжении трех столетий была немного больше деревни. Но выросла в середине четвертого столетия до Р.Х., после завоевания Сардиса Александром, и вскоре стала основным городом Азии. Смирна была довольно проницательным городом, и обратила внимание на восходящую звезду Рима. Общая опастность-нападе- ние сирийского Антиоха Великого-объединила два государства в конце третьего столетия до Р.Х. и связь, созданная перед лицом восточной опастности, осталась неразбитой. Смирна была наиболее удобным предмостным укреплением, полезным римскому равновесию в водах Агейского моря против воено-морских сил Родоса. Это был тот древний союз, о котором упоминает Смирна в 689 ОТКРОВЕНИЕ 26 году по Р.Х., когда город подал прошение императору Тиберию о разрешении построить храм его божеству (Анналы Тацита 4.56). Прошение было удовлетворено и Смирна построила второй азиатский храм императору. Город преклонился перед Римом как духовной властью с 195 года до Р.Х. С тех пор, культ Кесаря был гордостью Смирны. Смирна была известна наукой, медициной и величием строений. Аполлос Тианский говорил о ней, как о "венце галерей", представлявшем круг красивых публичных зданий, окружавших кольцом вершину горы Пегас, в виде диадемы или венца, о котором упоминает Иоанн (Отер. 2:10). Епископ Поликарп, казненный в 155 году по Р.Х., был учеником Иоанна. Пергам был городом Мизии в Касийской долине, представлявший из себя остров длиной в 19 км Великолепно расположенный на возвышенном месте, Пергам был столицей до тех пор, пока последний из пергамских царей не передал свое царство Риму в 133 г. до Р.Х. Портам стал главным городом новой провинции в Азии и местом первого храма культа Кесаря, построенного Риму и Августу в 29 г. до Р.Х. Вторая святыня была посвящена позже Траяну. Такая ситуация делала пристиж Пергаму в языческой Азии. Также было свойственно поклонение Асклепию и Зевсу. Символом первого был змей. Паузаний описывает изображение его культа следующим образом: "С жезлом в одной руке, а другая на голове змея". Пергамские монеты иллюстрируют значение, которое жители придавали культу. Степная рысь, отдающая честь змею, обвитому вокруг наклонившегося молодого деревца, была изображена на одной монете. Над Пергамом, на скале, похожей на трон, был устроен алтарь Зевсу, теперь находящийся в Берлинском музее (Отар. 2:13). Он служил напоминанием поражения Галийского нашествия и был украшен картиной столкновения богов с великанами. Последние были показаны в виде чудовищ со змееподобными хвостами. Чтобы увеличить страх христиан пергамской навязчивой идеей с образом змея, Зевс, в связи с этим, был назван: "Зевс спаситель". Совершенно естественно, что "учение николаитов" процветало там, где политика и язычество были тесно связаны, и христиан пытались вынудить пойти на копромисс. Пергам был древним рассадником культуры и обладал библиотекой, конкурировавшей с Александрийской библиотекой. Пергамент был изобретен в Пергаме, чтобы освободиться от египетского ревнивого запрещения экспорта папируса. Фиатира был город расположенный в азиатской провинции, на границе Лидии и Музии. Фиатира исторически не знаменит и едва упоминается древними писателями. Монеты говорят нам о том, что будучи расположенным на большой дороге, связующей две речные долины, Фиатира был гарнизонным городом многие столетия. Его древнее анатолийское божество имело вид воинственной фигуры, вооруженной боевым топором и сидящей на боевом коне. Необычные-одна или две-монеты показывают женское божество с зубчатой короной. Город был центром торговли и летопись сохранила ссылки на большее количество торговых гильдв Фиатире, чем в других азиатских городах. Лидия, торговавшая баграницей (материей, окрашенной экстрактом марены), которую Павел встретил в Филиппах,-была из Фиатир (Деян. 16:14). Интересно видеть вторую после принцессы женщину, которая заключила 690 торговое сотрудничество Агаба с финикийцами, ведущими лицами компромисса в Фиатирской церкви (Отк.2:20,21). Необходимость быть членом гильдии (союза) в торговом обществе, вероятно, послужила причиной согласия на компромисс. Фиатира не играла большой роли в позднейшей истории церкви. Сардис был главным городом Лидии; он был расположен под укрепленной вершиной горы Тмолий, в Гермийской долине, вблизи соединения дорог из центра Малой Азии, Ефеса, Смирный Пергама. Город был столицей Лидии во время Креса, и местопребыванием губернатора-после персидской победы. Сардис был известен искусством и ремеслом, и был первым центром чеканки золотых и серебряных монет. Короли Лидии были настолько богаты, что Крое стал легендой богатства; говорили, что пески Пастолия были из золота. Крое также стал легендой гордости и самонадеянного высокомерия, когда его нападение на Персию привело к падению Сардиса и затмения его царства. Неожиданный захват крепости персидским царем Киром в 549 г. до Р.Х. и три столетия позже- римлянами, возможно, были примером для предупреждения Иоанном в Откровении 3:3. Большое землетрясение в 17 году по Р.Х. разрушило Сардис физически и финансово. Римляне дали 10 000 000 сестерций для помощи пострадавшему городу. Это показывает на масштаб разрушения, но город никогда не был отстроен. Филадельфия была городом Лидии, основанным Атталом 11 Филадельфом (159-138 гг. до Р.Х.). Царь получил свое имя за преданность своему брату Евмению и город остался под этим названием. Филадельфия была аванпостом эллинизма в Анатолии. Расположен город около горы Тмолий, в широкой Гермейской долине, где проходила почтовая дорога. Город расположен на широкой, низкой возвышенности, которую легко охранять от нападений; это объясняет, почему Филадельфия могла долго стоять против турок. Местность была очень сейсмическая, и большое замлетрясение в 17 году по Р.Х. совершенно разрушило город. После этого бедствия Филадельфия на протяжении 20 лет, страдала от повторявшихся землетрясений. Отсюда, как говорит Рэмзи, произошла образность в книге Откровения 3:12 "сделаю столпом", "он уже не выйдет вон", "имя града". Несомненно, что "имя града" относится к предложению переименовать город в Неокесарию, в благодарность Тиберию за щедрую помощь на отстройку города после землетрясения. Местность была пригодна для выращивания винограда, а также была центром поклонения Дионисию. Свидетельство христиан продолжалось в Филадельфии на протяжении всего средневековья и до сего времени, несмотря на вторжение мусульман. Лаодокия, была богатым городом в Малой Азии, основанным Антиохом 11 (262-246 гг. до Р.Х.), а также главным городом "района" "Семи церквей в Лени". Город расположен на одном из больших азиатских торговых путей, что обеспечивало его большое коммерческое процветание. Лаодокия была главным центром банковского дела. В 51 г. до Р.Х. Цицерон, на пути в свою сицилийскую провинцию, получил там деньги по чеку. Без сомнения, богатые банковские фирмы в 60 г. по Р.Х. финансировали отстройку города после большого землетрясения. Лаодокия отказалась от 692 предложенной сенатской помощи. Город был "богат, разбогател и ни в чем не имел нужды" (Отк. 3:17). Ликийская долина приносила лощеную черную шерсть, из которой выделывалась черная одежда и ковры, за счет чего город стал известен. Лаодикия была также центром медицинской школы и выработки коллирия-известной целебной мази для глаз. Критический стиль апокалиптического письма к Лаодикии, вероятно, имеет в виду эти занятия. Город был известен источниками теплой воды, содержащей соду; из соседнего Хиераполя теплые источники текли в реку Меандер. Подача воды для Лаодикии также шла с Иераполя. Вильям Рэмзи предполагает, что уязвимость, вместе с опасностью, которой подвержен город, и с его богатством, были причиной роста духа компромисса и любви к жизненным благам, что и было причиной того, что Церковь была порицаема в книге Откровения. Под управлением Диоклетиана Лаодикия, все еще богатая, стала главным городом провинции Фригии. Все семь писем были написаны в одном и том же стиле: Начало: "Так говорит..." и "Знаю дела твои..." Конец: "Побеждающему..." и "Имеющий ухо да слышит..." _Так говорит..._ Выражение Его естества, которое относилось к каждой церкви. Ефесской церкви-великой и сильной, но теряющей усердие: "Так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей". Смирнской церкви-бедной, страждущей церкви, ожидающей мученичества: "Так говорит Первый и Последний, Который был мертв и ее, жив". Пергамской церкви-допускавшей учителей безнравственности: "Так говорит Имеющий острый с обеих сторон мочь". Фиатирской церкви-возрастающей в усердии, но допустившей Иезавель: "Так говорит Сын Божий, у Которого очи-как пламень огненный". Сардийской церкви: "Ты носишь имя, будто ты жив, но ты мертв". "Так говорит имеющий семь духов Божних и семь звезд". Филадельфийской церкви: "Никто не отрекся от имени Моего. Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее". Лаодикийской церкви: "Ты ни холоден, ни горяч. Свидетель верный и истинный". _Знаю дела твои_ Ефесской церкви: "Знаю дела твои, труд и терпение твое". Смирнской церкви: "Знаю дела твои, скорбь и нищету". Пергамской церкви: "Знаю дела твои, и что ты живешь там, где престол сатаны". Фиатирской церкви: "Знаю твои дела, любовь, служение, веру и терпение". 693 Сардийской церкви: "Знаю твои дела, ты носишь имя, будто жив, но ты мертв". Филадельфийской церкви: "Знаю твои дела, ты сохранил слово Мое". Лаодикийской церкви: "Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч". _Побеждающему дам_ Ефесской церкви: "Побеждающему дам вкушать от древа жизни". Смирнской церкви: "Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти". Пергамской церкви: "Побеждающему дам вкушать сокровенную манну". Фиатирской церкви: "И дам ему звезду утреннюю". Сардийской церкви: "Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни". Филадельфийской церкви: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего". Лаодикийской церкви: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем". _Имеющий ухо да слышит_ Так заканчивается каждое послание; этим Господь как бы предупреждает церкви, чтобы они серьезно приняли все, что Он им говорит. Глава 2:1-7. Письмо к Ефесской церкви Ефес, мать азиатских церквей, городе населением 225 000 душ, был столицей и коммерческим центром Азии. Храм Дианы, находившийся там, представлял одно из семи чудес мира. Сорок лет перед тем, ап. Павел совершил там наиболее успешный труд (54-57 гг@ по Р.Х.), где было множество обращенных ко Христу. В самое короткое время церковь приобрела большое влияние и стала одной из наиболее известных во всем мире. Говорят, что после смерти ап. Павла Тимофей провел там почти все свое время и перенес мученическую смерть во время преследования Домицианом. Это было в то время, когда Иоанн был уже выслан на остров Патмос. Иоанн провел в Ефесе свои последне годы, если не в качестве пастора, потому что был уже очень стар, то как последний уцелевший апостол Христа. Он должен был быть наиболее влиятельным из всех пасторов. По существу, это была его собственная церковь. Там Иоанном были написаны Евангелие, три Послания и книга Откровения. Три Послания ап. Павла относятся к Ефесу: Послание к Ефесянам, Первое и Второе Послания к Тимофею. Предполагают, что в этой местности были написаны два Послания ап. Петра и Послание Иуды. Ефес, находящийся посредине между Иерусалимом и Римом, был 694 приблизительным географическим центром Римской империи. Во время жизни Иоанна он стал не только географическим, но также и христианским центром с наибольшим количеством христианского населения тогдашнего мира. Приблизительно, через десять лет после смерти Иоанна, император Траян послал Плиния в Азию, чтобы тот исследовал, нужно ли преследовать христиан. Плиний ответил Траяну, что христиане стали преобладающей религией и что в языческих храмах почти пусто. Христианские церкви во многих городах включали в себя много влиятельных людей из населения, а Ефесская церковь была главной между другими церквами. Прошло 66 лет со дня Пятидесятницы-дня рождения Церкви в Иерусалиме. Повсеместно Церковь очень возросла. Но начали появляться признаки разложения. И это была, как мы думаем, одна из причин написания книги Откровения. _Ефесской церкви_, 2:1 Это было еще до того, как начали строить церковные здания. Тогда христиане собирались в публичных помещениях, в домах или же где было возможно. Не было ни одного большого центрального храма, но множество маленьких общин, и каждая под своим собственным руководством. Однако послание было адресовано к "Ефесской церкви": эти сотни общин составляли одно целое. _Державши семь звезд в деснице Своей_, 2:1 Символ Его силы. Возможно, имелось в виду предупреждение, как бы намеком сказанное для церкви, которая очень гордилась своим престижем, прославляя то, что не имело большого значения, в сравнении с тем, что было ее настоящей миссией. _Лжеапостолы_, 2:2 Вероятно, это были люди, утверждавшие, что они знали Христа, учили как бы властью исходящей от Него, но в своих попытках старались согласовать неморальность и идолопоклонство с христианской верой. "Учение Николаитов" (2:6), предполагают было сектой, которая пропагандировала, что безнравстенность-это правильный путь жизни. Эти ложные учителя были причиной больших неприятностей в церкви. Ефесские пасторы, в основном, стояли твердо против этого учения, за что и получили похвалу (2:2,3). _Ты оставил первую любовь твою_, 2:4,5 Это было их нарушением. Их рвение охладевало. Они больше не любили Христа, как прежде. Они становились безразличными, 695 нерешительными, еще пока не такими тепловатыми, как лаодикийцы (3:16). Это причиняло боль Христу. За это они получили строгое предупреждение, чтобы покаяться (2:5). Иначе, их "светильник будет сдвинут; и это произошло. Ефес был покинут. _Древо жизни_, 2:7 Оно обещано тем, кто преодолевает обольщения ложных учителей и всевозможные соблазны удовольствий плоти и светской праздности. Хотя Ефесская церковь как таковая, погибла, обещание на древо жизни всегда имеет силу для тех людей в церквах, которые преодолевают все преграды. Археологические раскопки в Ефесе Раскопки в Ефесе были произведены Дж. Т. Вудом (1869-1874), Британским музеем (1904-1905) и Австрийской экспедицией (1869 и 1930). Были раскрыты развалины храма Артемиды, а также руины театра, где произошло великое восстание (Деян. 19:29). Также найдены остатки римской бани, сделанной из мрамора, со многими комнатами: парные, холодные комнаты, комнаты для отдыха; все это свидетельстует о роскоши города. .Ими был найден также храм, в котором стояла статуя Домициана, императора, который называл себя "богом" и который выслал Иоанна на остров Патмос. Это тот самый император, который преследовал христиан, и во время этих преследований Иоанну были даны видения из книги Откровения. Глава 2:8-11. Письмо к Смирне Церковь, переносящая страдания. Ничего не сказано о недостатках, но только дано утешение любви. Смирна расположена в 80 км на север от Ефеса. Это роскошный город исключительной красоты, на прекрасном берегу, конкурировавший с Ефесом, гордящийся тем, что он был местом рождения Гомера. Епископом в то время был любимый Поликарп. Ириной, который беседовал с Поликарпом, говорил, что тот был назначен епископом Смирны Иоанном. (см. стр. 763). Церковь состояла из бедных людей и не имела столько членов и такого престижа, как Ефесская церковь. Они были "бедны, но богаты" (2:9). _Который был мертв, и ее, жив_, 2:8 Это относилось к тем, которые ожидали мученичества. Это напоминало им о том, что Он уже страдал, и что им предстоит страдать, и они скоро, как и Он, будут жить вечно. 696 _Будете иметь скорбь дней десять_, 2:10 Это могло означать преследование на короткое время. Или, это могло относиться к преследованию Траяном, которое должно было начаться, во время которого был замучен Игнатий, и которое тяжело повлияло на Смирну. Или же "десять дней", возможно, изображали десять имперских преследований (см. стр. 755). _Венец жизни_, 2:10 Ефесу было обещано "древо жизни" (2:7). Сардису: "не изглажу имени его из книги жизни" (3:5). Смирне: "венец жизни" (2:10) и "побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (2:11; 21:8). В то время, когда обещания давались индивидуально тем, кто "побеждал", в другом смысле. Смирне как городу был обещан венец жизни. Этот город уцелел через все столетия, и теперь является наибольшим городом в Малой Азии, с населением 200 000 жителей, и его новое название-Из-Мир. Глава 2:12-17. Послание Пергаму Церковь, верная имени Христа, даже до мученичества (2:13), но допускала лжеучителей, возможно, такого же рода, что были и в Ефесе. Но кажется, что в то время, когда ефссские пасторы, в основном, стояли крепко против лжеучителей, здесь же, в Пергаме, хотя они сами не поддерживали лжеучителей, то все же допускали в свои ряды тех, кто поддерживал их. Это ложное учение заключалось в том, что христиане имели право позволять себе все удовольствия языческой безнравственности. Хотя Господь хвалил их верность Его имени, все же представил им Себя как "имеющий острый с обеих сторон меч". Лучше берегись! Господь не доволен церковью, которая допускает греховные потворства. _Престол сатаны_, 2:13 Пергам был местом поклонения императору; там воскуряли ладан статуе императора, как перед богом. Отказ христиан от этого поклонения часто наказывался смертью. Также там был жертвенник Юпитеру. А храм Эскулапа, бога-целителя в образе змея-это одно из названий сатаны. Кроме этого, Пергам был оплотом валаамских и николаитских учителей. В общем, видный центр язычества и испорченности, и был назван "престолом сатаны". Сатана, который был готов к преследованию христиан в Смирне (2:10), уже начал это в Пергаме (2:13). _Учение Валаама_, 2:14 В Числах 25 гл. говорится, как израильтяне распутствовали с мидианитскими женщинами. В Числах 31:16 говорится, что они это делали по совету Валаама. Поэтому в Пергаме люди, преданные язычеству, но проникшие в ряды христиан, советовали церкви принимать участие в аморальном образе жизни языческого поклонения. Их называли "валаамитяне". Несомненно, у них было было много последователей. _Сокровенная манна_, 2:17 Обещание тем, кто преодолевает искушения греховных удoвольствий; "сокровенная манна" известна только тому, кто ее получает. "Сокровенная манна", может быть, плод древа жизни (22:2). Новое имя, может быть, говорит о образе жизни, который будет такой чудный, что мы даже не можем себе представить в этой жизни (см. стр. 700). "Белый" (см. стр. 699). Глава 2:18-29. Письмо к Фиатирской церкви Это была церковь компромиссов. У них были также и хорошие качества. Они были известны за любовь, служение, веру и терпение". Они возрастали в усердии и о них было сказано "последние дела твои больше первых" (2:19), в противоположность Ефесской церкви, о которой сказано: "Ты оставила первую любовь твою" (2:4). Но, как и Пергамская церковь, они допускали лжеучителей, и даже хуже этого: у них была Иезавель. Кто была Иезавель? 2:20-24 Фиатира славилась великолепным храмом Артемиды, иногда называемой Дианой. Возможно, что Иезавель была поклонницей Дианы, способная руководить, которая имела много последователей среди влиятельных людей в городе. Хотя она присоединилась к христианству, но твердо настаивала на праве учить и практиковать безнравственные удовольствия, утверждая, что они воодушевляют ее учение. Ее называли "Иезавель" потому, что она, как и Иезавель- 698 ОТКРОВЕНИЕ развратная жена Ахава, внесшая мерзости поклонения Астарте в Израиле (3 Царств 16)-так же начала вводить ту же самую отвратительную практику в христианскую среду. Не все руководители Фиатирской церкви принимали ее учение, но пытаясь быть великодушными и надеясь, что она могла привлечь весь город ко Христу, они приняли ее как сотрудницу в качестве руководителя. Этим Господь был очень недоволен. И поэтому, в Своем сожалеющем укоре. Он представляется как: "У Которого очи-как пламень огненный, и ноги подобны халколивану". Не нужно вести себя легкомысленно с такой церковью. _Глубины сатанинские_, 2:24 Это третье упоминание о сатане в семи посланиях. В Смирне, он ввергал верующих в тюрму и извращал их лжеучителями (2:9,10). Здесь, в Фиатире, учение Иезавели было известно как "глубины сатанинские". Вновь сатана упоминается как враг церкви в Филадельфии (3:9). _Звезда утренняя_, 2:28 Обещана тем, кто "преодолевает". Христос Сам-Утренняя Звезда (22:16). Одно из самых первых пророчеств о Мессии называет Его "Звездой" (Числа 24:17). Только верностью, но не через компромисс, Церковь может достичь настоящего превосходства. Глава 3:1-б. Послание Сардийской церкви "Мертвая" церковь, только носящая имя живой. Лишь немногие не осквернили "своих одежд" (3:4). В небе, за исключением немногих, будут изглажены из книги жизни (3:5). Такой церкви Христос представляет Себя как один могущественный, имеющий "Семь духов Божьих" (3:1), Который может вычеркнуть любого из небесной книги жизни. Сардис в шестом столетии до Р.Х., во время царствования Креза, был одним из наиболее богатых и сильных городов в мире. Даже во время Римской империи он все еще был известным городом. Его обращение ко Христу, хотя в большинстве своем номинальное, все же произвело большое влияние на всю область. _Семь Духов_, 3:1 "Семь духов" были участниками приветствия к церквам (1:4). Сам Христос диктовал все семь посланий (1:19). Каждое послание представляло из себя то, что Дух говорил (2:7). "Семь духов были перед престолом" (4:5). "Агнец, как-бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божьих, посланных во всю землю" (5:6). Семь духов представляют семикратное, или полное действие Святого Духа. Дух Христов, Дух Божий-все в Одном и Том же Духе, в полноте Его силы, в состоянии, в котором Христос действует в церквах и с церквами в периоде между Его Первым и Вторым пришествиями. _Будут ходить со Мною в белых одеждах, 3:4 Голова Иисуса в видении (1:14) была "белая", как снег. "Побеждающий облечется в белые одежды" (3:5). Небесные жители будут одеты в "белую одежду" (3:5). 24 старца были облечены в "белые одежды" (4:4). Убитые имели "белые одежды" (6:11). Множество некупленных были в "белых одеждах" (7:9). Одежды "убелены" кровию Агнца (7:14). Господь придет на "белом" коне (19:11). Его воинство небесное одеты в "белое" и будут на "белых" конях (19:14). Все это будет больше, чем преувеличение. Это может означать сущность наших прославленных тел. Господь живет в недоступном свете (1 Тим. 6:16). Одежда Иисуса при преображении на горе была белой (Марка 9:3). _Книга жизни_ "И не изглажу имени его из книги жизни" (3:5). Поклоняющиеся зверю не записаны в книгу жизни (13:8; 17:8). Кто не записан в книге жизни, будет брошен в озеро огненное (20:12,15). Небесными жителями будут только те, имена которых записаны в книге жизни (21:27). Даниил (12:1) и Малахия (3:16) говорили о небесной книге записей. Глава 3:7-13. Письмо к Филадельфийской церкви Смиренная и верная церковь. Была хорошим примером жизни во Христе в среде языческого развращенного общества. Любящие слово Божье и живущие согласно Его повелений. Господь очень любил эту церковь и не упрекнул ее ни одним словом. _Отворил дверь, и никто не может затворить ее, 3:8 Господь предупредил церкви в Ефесе и Сардисе, чтобы они не гордились своим влиятельным положением. Здесь же, Филадельфийской церкви Он советует не падать духом, из-за того, что она не имеет веса в обществе: Господь не смотрит на престиж мира сего. _Сохраню тебя от годины искушения_, 3:10 Смирнской церкви было сказано, что она будет страдать от преследования (2:10). Здесь же, церкви в Филадельфии дается обещание сохранить их от страдания, по Его усмотрению, что есть сверх нашего понимания, пока мы не причалим к Его берегам. 700 _Имя Мое новое_, 3:12 "Новое имя" в 2:17, как-будто говорит о непостижимой радости, которую мы получим в небе. Здесь же, тот, кто побеждает, запечатлен
на заглавную О сайте10 самыхСловариОбратная связь к началу страницы
© 2008-2014

online
magazines pdf download
download magazine pdf
download ebooks pdf
XHTML | CSS
1.8.11