Онлайн словарь
Б
БИ

Библейский словарь Геллея-42

[loadfile: templates/common/google_ads.txt is empty]
 
университета, с помощью восьми других выдающихся ученых. При его составлении они пользовались словарным запасом, состоящим из 1000 самых простых слов английского языка. Этот перевод получил всеобщее одобрение в заметках религиозной пресы. Берклейский вариант перевода Библии, был издан в 1959 году Зондерванской издательской фирмой, в Гранд Рапиде, г. Мичиган, США. Библия красиво напечатана и легко читается. В ней, по свидетельству ученых, достигнута верная передача первоначального значения слов на современный английский язык. Она содержит краткие подстрочные замечания, которые поощряют интерес к чтению Библии. Норлиский Новый Завет, напечатан Зондерванским издательством в новом переводе на легко понимаемый язык. Новая английская Библия и Новый Завет были напечатаны в Англии в 1961 году, в Оксфордской и Кембриджской университетских типографиях. Расширенная Библия, была издана Зондерванской издательской фирмой. Полный текст расширенного перевода Библии был собран в одну книгу. 750 ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ Библия содержит в себе историю Иисуса Христа Церковь существует, чтобы рассказать о Христе История Церкви -это продолжение библейской истории Чтобы показать наглядно нашу связь с историей Библии, мы уверены, что члены Церкви знакомы, по крайней мере, с элементарными фактами истории Церкви, поэтому мы даем здесь краткий очерк о характерных чертах, событиях и лицах. Невозможно понять современное состояние христианства без рассмотрения его во свете истории. Но, увы, незнание церковной истории более распространено, чем незнание Библии. Мы думаем, что руководители Церкви должны учить о фактах церковной истории. Всемирная история разделяется на три периода: Древняя: Египет, Ассирия, Вавилон, Персия, Греция, Рим. Средневековая: Со времени падения Рима и до открытия Америки. Современная: Начиная с 15 столетия и до настоящего времени. Церковная история подразделяется на три периода: Период Римской империи: преследования, мученичество, отцы Церкви, споры, период христианизации Римской империи. Средневековье: рост папской власти, инквизиция, монашество, магометанство и крестовые походы. Современный период: протестанская реформация, великий рост протестанской церкви, широкое распространение открытой Библии, отделение гражданской власти от церкви и контроля священства, всемирные миссии, социальные реформы, растущие братские или дружеские отношения. Три великих разветвления в христианстве Протестанты: Главным образом, в Западной Европе и Северной Америке. Рима-католики: В основном, в Южной Европе и Южной Америке. Греко-католики: В основном, в Восточной и Юго-восточной Европе. Эти разветвления были результатом двух великих расхождений в. Церкви. Первое-в девятом столетии, когда Восточная Церковь сама отошла от Западной Церкви. Второе-в 16-м столетии, под руководством Мартина Лютера, великого человека современной истории. Гарнак сказал: "Греческая Церковь представляет собой христианство плюс греческое и азиатское язычество. Католическая Церковь есть христианство плюс греческое и римское язычество". Протестанская Церковь старается восстановить основное христианское учение, свободное от язычества. Римская империя Церковь была основана в Римской империи. Рим был основан в 753 году до Р.Х. Он подчинил себе Италию между 373 и 272 годами до Р.Х. Покорил Карфаген между 264-146 гг. до Р.Х. Покорил Грецию и Малую Азию между 215-146 гг. до Р.Х. Покорил Испанию, Галию, Британию, Тевтонов, между 133-31 гг. до Р.Х. Расцвет Римской империи с 46 г. до Р.Х. до 180 г. по Р.Х. Простирается от Атлантического океана до Евфрата и от Северного моря до Африканской пустыни. Население-12 000 000. Юлий Цезарь-с 46 до 44 гг. до Р.Х.-властелин Римской империи. Август-с 31 г. до Р.Х. до 14 г. по Р.Х. Во время его царствования родился Иисус Христос. Тиберий-с 12 г. по 37 г. по Р.Х. Во время его царствования был распят Иисус Христос. Калигула-с 41-54 гг. по Р.Х. Нерон-с 54 по 68 гг. по Р.Х. Он преследовал христиан. Казнил ап. Павла. Алба-с 68 по 69 гг. по Р.Х. Отто, Виалий-69 по Р.Х. Веспасиан-с 69 по 79 гг. по Р.Х. Разрушил Иерусалим. Тит-с 79 по 81 гг. по Р.Х. Домициан-с 117-138 гг. по Р.Х. Преследовал христиан. Адриан-с 117-138 гг. по Р.Х. Преследовал христиан. Антоний Пни-с 138-161 по Р.Х. Преследовал христиан. Марк Аврелий-с 138-161 гг. по Р.Х. Преследовал христиан. Антоний Пни-с 161 по 180 гг. по Р.Х. Преследовал христиан. Упадок и падение Римской империи, 180-476 гг. по Р.Х. Комедий-с 180 по 192 гг. по Р.Х. Барачные императоры-с 192-284 гг. по Р.Х. Поставленные армией. Гражданская война. 752 Септимий Север-с 193 по 211 гг. по Р.Х. Преследовал христиан. Каракалла-с 218 по 222 гг. после Р.Х. Терпел христианство. Элагабал-с 218 по 222 гг. по Р.Х. Терпел христианство. Александр Север-с 222 по 235 гг. по Р.Х. Благосклонный к христианству. Максимиан-с 235 по 238 гг. по Р.Х. Преследовал христиан. Филипп-с 244 по 249 гг. по Р.Х. Одобрял христианство. Даний-с 249 по 251 гг. по Р.Х. Жестоко преследовал христиан. Галлиен-с 260,по 268 гг. по Р.Х. Благосклонный к христианству. Аврелиан-с 270 по 275 гг. по Р.Х. Преследовал христиан. Диоклетиан-с 284 по 305 гг. по Р.Х. Жестоко преследовал христиан. Константин-с 306 по 337 гг. по Р.Х. Сам принял христианство. Юлиан-с 361 по 363 гг. по Р.Х. Отступник. Пытался восстановить язычество. Павиан-с 363 по 364 гг. по Р.Х. Восстановил христианство. Феодосий-с 378 по 395 гг. по Р.Х. Установил христианство государственной религией. Разделение империи, 395 г. по Р.Х. Запад Гонорий-395-423 гг. по Р.Х Валентиниан 3-423-455 гг. по Р.Х. Западная империя пала в 476 году по Р.Х. от нападения варваров, которые принесли средневековье. Восток Аркадий- с 395-408 гг. по Р.Х. Феодосий-с 408-450 гг. по Р.Х. Анастасий-с 491-518 гг. по Р.Х. Юстиниан-с 527-565 гг. по Р.Х. Восточная империя пала в 1453 г. по Р.Х. На развалинах Западной империи возникла Папская империя, и Рим управлял миром еще 1000 лет. Христианизация Римской империи Быстрое распространение христианства. Тертулиан (160-220 гг. по Р.Х.) писал: "Мы недавние. Но мы наполнили вашу империю, ваши города, ваши острова, ваши племена, ваши казармы, дворцы, собрания и сенат". В конце императорских преследований (313 г. по Р.Х) половина населения Римской империи были христианами. Константин Его обращение. Во время войны с соперниками, чтобы установить свой престол, накануне битвы за Милванский мост, находящийся за _ пределами Рима (27 октября 312 г. по Р.Х.), он увидел на небе, над заходящим солнцем, видение креста и над ним слова: "С этим знаком победишь". Он решил идти в бой под знамением Христа, и выиграл битву, что и послужило поворотным пунктом в истории христианства. Его указ об одобрении (313 г. по Р.Х.). Этот указ был выдан и относился к "христианам и всем другим, о приобретении полной свободы и следования религии по своему собственному выбору". Первый такого рода указ в истории. Но он пошел дальше. Он одобрил христиан на всех путях: поставил их во главе, освободил христианских пресвитеров от налогов и военной службы, побуждал и помогал построению церквей, установил христианство религией своего двора, издал ко всем общий призыв (325 г. по Р.Х.)-принять христианство. Так как римская аристократия настаивала на приверженности к языческим религиям, то Константин перевел свою столицу в Византию и назвал ее Константинополем. "Другой Рим" -столица новой христианской империи. Констанин и Библия. Он заказал для церквей в Константинополе 50 Библий, приготовленных под руководством Евсевия, на самом тонком пергаменте, искусными художниками. Константин выделил два публичных экипажа для скорой доставки их императору. Предполагают, что Синайский и Ватиканский манускрипты взяты из той группы. Константин и воскресенье. Он установил христианский день для собрания-воскресенье, день одыха, и запретил обыкновенную работу; разрешил христианам-солдатам посещать церковные богослужения. Этот один день отдыха в неделю имел большое значение для рабов. Дома для богослужения. Первое церковное здание было сооружено при царствовании Александра Севера (222-235 гг. по Р.Х.). После указа Константина церкви стали строиться везде. Реформы. Рабство, борьба гладиаторов, убийство нежеланных детей и распятие как форма казни,-были отменены с приходом христианства в Римской империи. Влияние язычества на Церковь Император Константин (306-337 гг. по Р.Х.), после принятия христианства выдал указ, предоставляющий право каждому выбирать религию по своему усмотрению. Император Феодосий (378-398 гг. по Р.Х.) установил христианство государственной религией Римской империи и сделал членство церкви принудительным. Принудительное обращение наполнило церкви невозрождёнными членами. 754 Не только это, но Феодосий предпринял насильственное подавление всех других религий и запретил идолопоклонство. Под влиянием его декретов языческие храмы были разрушены толпами христиан и там тогда было совершено большое кровопролитие. Иисус Христос учил побеждать чисто духовными и моральными средствами. До сего времени обращение было добровольным, после перемены в сердце и в жизни человека. Но теперь военный дух Римской империи вошел в Церковь. Церковь победила Римскую империю, но в действительности Римская империя победила Церковь, превратив ее в образ Римской империи. Церковь изменилась, вступивши в период отступничества, и сделалась политической организацией по духу и образу императорского Рима и резко пала на целое тысячелетие в мерзости папства. Императорская церковь 4-го и 5-го столетий стала совершенно другим установлением по сравнению с преследуемой Церковью первых трех столетий. В своем стремлении властовать она потеряла и забыла дух Христа. Богослужения, которые в начале были очень простыми, превратились в тщательно разработанные, величественные, внушительные церемонии, имеющие все внешнее величие, свойственное языческим храмам. Пасторы стали священниками. Название "священник" не употреблялось до 200 года по Р.Х. Оно было позаимствовано от еврейской системы и от примера языческого священства. Лев 1 (440-461) запретил священникам жениться и безбрачие священников стало законом римской церкви. Обращение варваров. Готы, вандалы и гунны, свергли Римскую империю и приняли христианство; хотя их обращение было номинальным, оно еще больше повлияло на Церковь, которая много присвоила себе от языческих ритуалов. Конфликты с языческими философами. Как каждое поколение пытается объяснить Иисуса Христа согласно мнения времени, так и христианство дало начало смешению греческой с восточными философиями. В результате этого возникло множество сект: агностицизм, манихейство, монтенианство, монархианство, арианство, апполинарианство, несторианство, евтихианство, монофистианство. От второго до шестого столетия. Церковь была расщеплена спорами и дискуссиями о тех и подобных учениях, и почти совсем потеряла свое значение. Преследования О преследовании Нероном смотрите замечания во 2 Послании к Тимофею, а объяснение к этому посланию смотрите на стр. 632. Домициан (95 г. по Р.Х.). Он учредил преследование христиан. Оно длилось недолго, но было очень жестоким. Много тысяч христиан было убито в Риме и Италии; среди них Флавий Клеменс-двоюродный брат императора и его жена Флавия Домицилла, которая была выслана. Апостол Иоанн был выслан им на остров Патмос. Траян (98-117 гг. по Р.Х.) Один из лучших императоров, но он должен был поддерживать законы империи. Христианство было распространяемо как незаконная религия, потому что оно отказалось от участия в поклонении императору, и Церковь считалась секретным обществом, которое было запрещено. Христиан не выискивали, но если кого обвинили, то того наказывали. Среди тех, кто погиб в этом периоде царствования были: Симеон, брат Иисуса, епископ Иерусалима, распят в 107 году по Р.Х., Игнатий-второй епископ Антиохии, который был взят в Рим и брошен диким зверям, 110 г. по Р.Х. Плиний, посланный императором в Малую Азию для наказания христиан, писал императору: "Они утверждали, что они встречались в определенный день, вечером и пели сами по очереди гимн Христу, как Богу, и давали присягу не к злобности, но что они никогда не будут красть, грабить или прелюбодействовать и что они никогда не нарушат своей присяги. После этих представлений они расходились и потом собирались вновь для принятия пищи". Там христиан было так много, что языческие храмы были почти пустыми. Адриан (117-138) преследовал христиан, но не очень жестоко. Телефорий, руковадящий римской церкви, и многие другие умерли мученической смертью в это время. Однако во время царствования Адриана христианство возросло количественно, обогатилось, где было много образованных и влиятельных в обществе людей. Антоний Пни (138-161) одобрял христианство, но чувствовал, что он должен поддерживать закон, и поэтому там было много мучеников, среди которых был и Поликарп. Марк Аврелий (161-180). Как и Адриан, он рассматривал поддержание государственной религии политической необходимостью. Однако он одобрял преследования христиан, которое проводилось жестоко, по-варварски; наиболее жестоко со времени Нерона. Много тысяч христиан были обезглавлены или брошены диким зверям, среди них был и Гостий Мученик. Свирепое преследование было в южной Галин. Издевательства над жертвами были настолько жестокими, что превосходили всякое разумение. Пытки проводились с утра до ночи, и Вландина, женщина-рабыня, только воскликнула: "Я-христианка, никто из нас не сделал никакого вреда". Септимий Север (193-211). Преследование им христнаан было очень жестоким, но не всеобщим. Больше всех пострадали Египет и Северная Африка. В Александрии "множество мучеников были сжигаемы, распяты и обезглавлены". Среди них погиб Леонид, отец Оригена. В Карфагене, Перпетуя, одна благородная дама, и ее верный раб Филисит были разорваны на куски дикими зверями. Максимин (235-238). Во время его царствования видные христианские руководители были убиты. Ориген скрылся, и таким образом спасся. Деций (249-251). Он решил окончательно уничтожить христианство. Его яростное преследование христиан проходило на 756 протяжении всего существования империи. Множество христиан погибло от жестоких пыток в Риме, Северной Африке, Египте, Малой Азии. Киприан сказал: "Весь мир опустошен". Валериан (253-260). Был более жестоким, чем Деций. Он намеревался совершенно истребить христианство. Многие руководители христиан были казнены, среди них был также Киприан, епископ Карфагена. Диоклетиан (284-305). Последнее Кесарево преследование христиан и наиболее жестокое, не прекращалось во время этого царствования. На протяжении десяти лет христиан ловили в пещерах и лесах. Их сжигали, бросали диким зверям, применяя разнообразные способы казни, какие только могли изобрести. Это была решительная, преднамеренная, систематическая попытка уничтожить христианство. Катакомбы Рима Обширные подземные галлереи, в основном от 2 1/2 до 3 метров ширины и от 1 1/4 до 1 3/4 метра высоты, простирались на сотни километров под городом. Они использовались христианами для убежища, поклонения и похорон жертв преследований. Насчитывается между 2 000 000 и 7 000 000 христианских могил. Было обнаружено более 4 000 надписей, периода между царствованием Тиберия и Константина. Отцы Церкви Поликарп (69-156 гг. по Р.Х.). Ученик апостола Иоанна, епископ города Смирны. Во время преследования Поликарп по приказу императора был арестован и представлен губернатору. Когда же ему предложили свободу, если он проклянет имя Иисуса Христа, то он ответил: "Восемьдесят шесть лет я служил Иисусу Христу, Который делал для меня только хорошее, как я могу проклясть Его, моего Господа и Спасителя? Он был сожжен живым. Игнатий (67-110). Ученик апостола Иоанна, епископ Антиохии. Во время посещения Антиохии, император Траян приказал арестовать Игнатия. Председательствуя на суде, он приговорил его бросить диким зверям в Риме. По дороге в Рим Игнатий написал письмо римским христианам, умоляя их не пытаться получить для него прощение. Он считал честью умереть за своего Господа, говоря: "Пусть дикие звери с жадностью устремлятся на меня, если они не захотят, то я заставлю их. Придите, стая диких зверей, идите, разрывайте на куски, кромсайте, разрушая кости мои и терзайте конечности мои; идите, жестокие казни дьявола, только дайте мне достигнуть Христа". Папий (около 70-155 гг. по Р.Х.). Другой ученик апостола Иоанна, епископ Иерополя, около 150 км от Ефеса. Возможно, он знал Филиппа, о котором говорится в предании, что он умер в Иерополе. Он написал книгу "Объяснение Господних учений", в которой говорит, что он сделал это с целью исследования отцами Церкви точных слов и изречений Иисуса. Папий был замучен в Пергаме, приблизительно в то время, когда был казнен Поликарп, Игнатий и Лилий являются связующим звеном между временем апостолов и позднейшим временем. Гостий Мученик (100-167). Рожден в Неаполе, древнем Сихеме, приблизительно, в то время, когда умер Иоанн. Изучал философию. В молодости видел много преследований христиан. Был обращен. Путешествовал одетым в философскую мантию, призывая людей ко Христу. Написал прошение к императору в защиту христианства. Был один из самых талантливых людей того времени. Умер мученической смертью в Риме. Показывая рост христианства, он сказал, что уже теперь, в его время, "нет ни одной расы человеческой, где бы молитва не возносилась ко Христу". Здесь приводим описание порядка христианского богослужения Гостина Мученика: "В воскресенье, собрания для всех, кто живет в городах и деревнях, читается часть из писаний апостолов или писаний пророков. Когда чтение закончено, руководитель, в порядке рассуждений, дает указания и делает призыв для подражания этим благородным вещам. После этого, все встают и приступают к общей молитве. После окончания молитвы, как мы это описали перед этим, хлеб и вино и благодарность за них, согласно умению каждого, а члены церкви отвечают "аминь". Тогда освященные куски раздаются каждому участвующему и разносятся диаконами тем семьям, которые не присутствовали. Богатые и желающие дают пожертвования согласно доброй воле. Этот сбор добровольных пожертвований отдается руководящему, который потом помогает сиротам, вдовам, заключенным, чужестранцам и всем нуждающимся". Ириной (130-200). Воспитан в Смирне. Ученик епископов Поликарпа и Папия. Много путешествовал. Стал епископом Лиана, в Галин. Стал известен своими книгами против агностиков. Умер мученической смертью. В своих воспоминаниях о епископе Поликарпе он говорит: "Я хорошо помню место, где святой Поликарп сидел и говорил. Я помню его рассуждения с народом и описание его отношения к Апостолу Иоанну и другим, которые уже были с Господом. Как он по памяти передавал то, что говорил Иисус и о совершенных Им чудесах, как он получил знание от свидетелей, которые видели Слово Жизни, соглашаясь во всем с Писанием". Ориген (185-254). Один из наиболее ученых мужей древней Церкви. Великий путешественник, многотомный писатель, который нанимал иногда до двенадцати копировщиков. Две трети Нового Завета цитированы в его трудах. Он позже жил в Палестине, где и умер в результате заключения в тюрьму и пыток во время царствования Деция. Тертуллиан (160-220) из Карфагена. "Отец латинского христианства", римский адвокат, язычник, но после обращения стал известным защитником христианства. Евсевий (264-340). "Отец истории церкви". Был епископом Кесарии, во время обращения Константина. Он имел большое влияние на императора. Написал "Историю Церкви", начиная от Христа и до собора в Никое. Иоанн Златоуст (345-407). "Золотые уста", бесподобный оратор, великий проповедник того времени, умевший объяснять. Родился в Антиохии, стал патриархом Константинополя, проповедовал множеству народа в церкви святой Софии, реформатор. Он не угодил царю и был выслан, где и умер. Иероним (340-420). "Один из ученнейших латинских отцов", получил образование в Риме, жил много лет в Вифлееме, перевел Библию на латинский язык, под названием "Вульгата". Августин (354-430/. Епископ из Хиппо, Северная Африка. Великий богослов ранней Церкви. Больше.чем кто другой, он формировал учения средневековой Церкви. Первые атеисты Цельсий (180 г. по Р.Х.). Наиболее известный критик христианства. С тех пор не было никаких новых аргументов против христианства. Многие идеи, которые кажутся "современными", в действительности были уже высказаны самим Цельсием. Порфирий (233-300). Он также имел сильное влияние на противников христианства. Вселенские соборы Никейский (325 г. по Р.Х.). Осудил Арианизм. Константинопольский (381). Созван по поводу Аполлинарианизма. Ефесский (431). Созван умиротворить Несторианский спор. Халкедонский (451). Созван умиротворить Евтухианский спор. Константинопольский (553). Созван решить Монофизитский спор. Константинопольский (680) Доктрина двух волей во Христе. Никейский (758). Утверждение иконопочитания. Константинопольский (869). Окончательный раскол между Востоком и Западом. Римский (1123). Решение о назначении епископов папой. Римский (1139). Попытка примирения Восточной и Западной церквей. Римский (1179). 0 введении церковной дисциплины. Римский (1215). Исполнить повеление Инокентия 3. Лионский (1245). 0 примирении папы с императором. Лионский (1274). Новая попытка примерения Восточной и Западной церквей. Константский (1414-18). 0 регулировании папского спора. Сожжение Гуса. Базельский (1431-49). Реформа церкви. Римский (1512-18). Другая попытка реформы. Трентский (1545-63). 0 противостоянии реформации. Ватиканский (1869-70). Объявлена непогрешимость папы. Ватиканский (И октября 1962 г.). Попытка объединить все христианство. Монашество Началось в Египте Антонием (250-350 гг. по Р.Х.), который ушел в пустыню и жил в одиночестве. Многие последовали его примеру. Это движение распространилось на Палестину, Сирию, Малую Азию и Европу. На востоке каждый монах жил в своей пещере, землянке или на столбе. В Европе они жили совместно в монастырях, проводя время в работе и в религиозных занятиях. Они стали очень многочисленны и тогда возникло множество орденов монахов и монашек во времена средневековья. В Европе монастыри делали хорошую работу церкви в области христианской филантропии, литературы, образования и сельского хозяйства. Но когда они разбогатели, то стали очень безнравственными. Во время периода реформации в протестанских странах монастыри быстро исчезли, а теперь отмирают и в католических странах. Крестовые походы Они были предприняты с целью очистить Святую землю от магометан. Таких походов было семь: Первый (1095-1099). Захватили Иерусалим. Второй (1147-1149). Задержали падение Иерусалима. Третий (1189-1191). Армия не достигла Иерусалима. Четвертый (1201-1204). Захватили и ограбили Константинополь. Пятый (1228-1229). Взяли Иерусалим, но вскоре сдали его. Шестой (1248-1254). Полная неудача. Седьмой (1270-1272). Не привел ни к чему. Крестовые походы были предприняты с целью спасти Европу от турок и установить взаимоотношения между Европой и Востоком, прокладывая путь к возрождению знания. Магометанство Магомет. Родился в Мекке 570 г. по Р.Х., внук губернатора. В молодости посетил Сирию, познакомился с христианами и евреями, пришел в ужас от идолопоклонства. В 610 году он объявил себя пророком, но был отклонен в Мекке. В 622 году он ушел в Медину, где был принят, стал воином и стал проповедовать веру посредством меча. В 630 году он возвратился в Мекку во главе армии, разрушил 360 идолов, и был преисполнен интузиазма уничтожить идолопоклонство. Умер в 632 году. Его последователи назывались калифами. Быстрый рост магометанства. В 634 году Сирия была побеждена, в 637 году- Иерусалим, в 638 году-Египет, в 640 году-Персия, в 689 году-Северная Африка, в 711 году-Испания. Таким образом, за короткое время вся Западная Азия и Северная Африка-колыбель христианства, стали магометанскими. Магомет пришел в то время, когда Церковь приблизилась к язычеству поклонением иконам, мощам мучеников, Марии и святым. В одном смысле магометане были против идолопоклонства "христианского мира", и это, своего рода, было наказанием испорченной и вырождающейся христианской церкви. Магометанство показало себя наихудшей религией для завоеванных им народов. Это религия ненависти, она была распространена насильно, мечем, поощряла рабство, многоженство и унижала женщину. Битва под Туром, Франция (732 г. по Р.Х.) оказалась решающей битвой в мире. Карл Мартелл разгромил магометанскую армию и спас Европу от магометанства, которое стремилось тогда покорить себе мир. Если бы не эта победа, то христианство перестало бы существовать. Арабы доминировали над магометанским миром от 622 до 1058 гг Столица была переведена в Дамаск в 661 году, а потом в Багдад, в 750 году, где она оставалась до 1258 года. Турки начали управлять магометанским миром с 1058 года и до новейших времен. Они были более жестокими к христианам, чем арабы. Их варварское отношение к христианам в Палестине привело к крестовым походам. Монголы, из центральной Азии, приостановили господство турок под руководством Чингиз Хана (1206-1227), который во главе огромной армии захватил большую часть Азии. 50 000 городов и местечек были сожжены, 5 000 000 людей было убито. В Малой Азии 630 000 христиан были изрублены. Под управлением Тамерлана (1336-1402) повторился подобный же ураган разрушений. Его путь повсюду был отмечен сожженными полями, разрушенными деревнями и обильными кровопролитиями. У ворот каждого города он устраивал кучи из тысяч голов, например в Багдаде-90 000 голов. Взятие Константинополя турками в 1453 году привело к концу Восточно-Римской империи и потрясло Европу угрозой второго магометанского нашествия, которое позже было приостановлено Дном Собеским в 1683 году, во время битвы за Вену. Папство постепенно развивалось. Оно впервые появилось, как всемирная сила в шестом столетии по Р.Х. Папство достигло своего наивысшего развития и влияния в 13 столетии по Р.Х. Его падение началось с 13 столетия и продолжается до сего дня. Первоначальная миссия Церкви Церковь была основана не как учреждение власти с целью навязать имя и учение Христа людям. Сам Иисус Христос, а не Церковь, является преобразующей силой в жизни человека. Но Церковь, основанная Римской империей, постепенно превратилась в форму правительства политического мира, в котором она существовала, ставши широко самодержавной и деспотической организацией, управляющей сверху. Первоначальная форма церковного управления В конце апостольского периода церкви стали независимы одна от другой, каждая управляема группой пресвитеров. Главный руководитель назывался епископом. Другие позже назывались пресвитерами. Постепенно, сфера полномочий епископа стала включать соседние города. Первый папа римский Слово "папа" означает отец. Оно вначале применялось к западным епископам. Примерно в 500 годах по Р.Х. оно стало употребляться только для римского епископа. Список Рима-католических пап включает римских епископов, начиная с первого столетия. Но на протяжении 500 лет римские епископы не были папами. Идея того, что епископ Рима должен иметь власть над вселенской Церковью, возрастала медленно, горячо оспариваемая на каждом шагу, и никогда не была всемирно признанной. Апостол Петр Согласно Рима-католической истории, апостол Петр был первым папой, что является абсолютным вымыслом. В Новом Завете нет никакого намека, а также нет никакого исторического доказательства того, что апостол Петр когда-либо был епископом Рима. Никогда апостол Петр не требовал для себя такой власти, какую требуют для себя папы. Как видно, апостол Петр имел пророческое предчувствие, что его "преемник" будет больше заботиться о том, чтобы господствовать "над наследием Божьим, чем подавать пример стаду" (1 Петра 5:3). Первые римские епископы Линий (67--79)? Клетий (79-91)? Климент(91-100)-написал письмо Коринфской церкви от имени католической церкви, но не от своего собственного имени, без всякого намека на папскую власть, так как папство пришло позже. Еваристий (100-109). Александр 1(109-119). Статус 1(119-128). Телесфорий (128-139). Гигиний (139-142). Пни (142-154). Начало римской деспотической политики Аницетий, римский епископ (154-168), пытался повлиять на Поликарпа, епископа Смирны, чтобы изменить день празднования Пасхи, но Поликарп отказался уступить. Сотер (168-176). Елевтерий (177-190). Виктор 1 (190-202)-угрожал исключить восточные церкви от празднования Пасхи на 14-ое Нисана. Поликрат, ефесский епископ, ответил, что он не боится угроз Виктора и установил независимую власть. Ириной из Лиана, хотя и западный епископ, поддерживающий западную точку зрения празднования Пасхи, т.е. день недели, вместо дня месяца,-сделал выговор Виктору за попытку диктаторства в восточных церквах. Растущее влияние Рима Зефериний (202-218). Каликстасий (218-223), был первым, кто претендовал на место в Евангелии от Матфея 16:18. Тертуллиан из Карфагена, называл его узурпатором, потому что говорит как епископ от епископов. Урбан 1 (223-230). Понтианий (230-235). Антерий (235-236). Фабиан (236-250). Корнилий (251-252). Луций 1(252-253). Стефан 1 (253-257)-возражал против определенных обрядов крещения в Северо-африканской церкви. Киприан, епископ Карфагена, в Северной Африке, ответил, что каждый епископ является главой в своей собственной епархии, и отказался уступить Стефану. Однако согласие росло, чтобы Рим-столица был главой церкви, хотя она и была главой империи. Сикстий 2 (252-258). Дионисий (259-269). Феликс (269-274). Евтихианий (275-283). Каий (283-296). Марцеллиний (296-304). Марцелий (308-309). Евсевий (309-310). Милтиадий (311-314). Объединение церкви и государства Сильвестер 1 (314-335) был епископом Рима, когда во время царствования Константина христианство стало государственной религией Римской империи. Церковь сразу же стала учреждением великой важности в всемирной политике. Константин считал себя главой Церкви. Он созвал собор в Никое (325) и председательствовал на первом всемирном соборе Церкви. Этот церковный собор предоставил епископам Александрии и Антиохии полное полномочие над своими провинциями с теми же полномочиями, которые имел римский епископ, без малейшего намека на то, что они подлежали Риму. Маркус (336-337) Юлий 1 (337-352). Собор в Сардисе (343 г. по Р.Х.), состоящий только из западных членов церкви, не вселенский собор,-это был первый собор, признавший власть римского епископа. Пять патриархов В конце 4-го столетия церкви и епископы христианства были под властью пяти великих центров: Рима, Константинополя, Антиохии, Иерусалима и Александрии, епископы которых стали называться патриархами, все с равной властью, каждый имел полный контроль в своей провинции. После разделения империи (395) на восточную и западную, патриархи Антиохии, Иерусалима и Александрии постепенно признали руководство Константинополя, и с этого времени началась борьба за руководство христианства между Римом и Константинополем. Либерий (325-366). Дамаский (336-384). Разделение Римской империи Сириций (385-398)-епископ Рима. Имея страстное желание всемирной власти, требовал всемирной юрисдикции над Церковью. Но, к несчастью для него, в то время империя разделилась (395 г. по Р.Х.) на отдельные империи-Восточную и Западную, что стало преградой для римского епископа стать признанным на востоке. Анастасий (395-402). _Божий город_ Августина Иннокентий 1 (402-417) называл себя "правителем Божьей Церкви" и требовал права решать наиболее важные вопросы и споры во всей церкви. Зосима (417-418). Бонифаций (418-412).Колистин (422-432). Секст 3 (432-440). Западная империя теперь быстро исчезала среди смятений варварского нашествия. И во время этого несчастья и тревоги того времени Августин написал свой монументальный труд "Божий город", в котором он предвидел всемирную христианскую империю. Эта книга имела большое влияние на формирование признания церковной иерархии под управлением одного лица. Это способствовало Риму претендовать на руководство. Таким образом. Церковь менялась в своей сущности, преобразовывая себя по образу Римской империи. Имперское признание притязания папы Лев 1(440-461) назван некоторыми историками первым римским папой. Несчастье империи благоприятствовало ему. Восток был раздираем спорами, несогласием. Запад, под властью слабых императоров, слабел из-за нападений варваров. Лев 1 был одним из сильных людей того времени. Он утверждал, что он был божественно назначен архиепископом над всеми епископами, и в 445 году по Р.Х. он получил от императора Валентина ЦП императорское признание на свои претензии. В 452 году он убедил Атилу пощадить город Рим. Позже он убедил в 445 году вандала Гинзерика пощадить город. Это сильно подняло его репутацию. Он объявил себя владыкой всей церкви, остоял единое всемирное папство. Он говорил, что сопротивление его власти является прямой дорогой в ад. Он также ввел смерный приговор для наказания еретиков. Однако вселенский собор в Халкидоне, в 451 году, состоявши из епископов всего мира, несмотря на императорский указ и притязания папы Льва, дал патриарху Константинополя равные права с римским епископом. Гиларий (461-468 гг. по Р.Х). Продолжал политику предшественника. Падение Рима Сиплиций (468-483) был римским папой в конце существования Западной Римской империи (476 г. по Р.Х.). Это освободило папу от гражданской власти. Различные маленькие королевства варваров, из которых теперь состояла бывшая Западная Римская империя, представляла папам возможность к выгодному союзу, и таким путем папа постепенно стал главной силой на западе. Феликс 3 (483-492). Геласий 1(492-446). Анастасий 2 (496-498). Симахий (498-514). Гормизд (514-523). Иоанн 1(523-525). Феликс 4 (526-530). Бонифаций 2 (530-532). Иоанн 2 (532-535). Агалит 1 (535-536). Сильверий (536-540). Виталий (540-554). Полагай 1 (555-560) Иоанн 3 (560-573). Венедикт 1 (574-578). Полагай 2 (578-590). Первый действительный папа Григорий 1(590-604) в общем считается, что это был первый папа. Он пришел во время политического безвластия и общего беспорядка в Европе. Италия, после падения Рима в 476 году, стала готским королевством, позже-византийской провинцией, под контролем восточного императора, и теперь была ограблена ломбардами. Влияние Григория над различными королями имело стабилизирующий эффект. Он установил для себя полный контроль над церквами Италии, Испании, Галин и Англии, обращением которых в христианство было великим событием во время папы Григория. Григорий неутомимо трудился над очищением церкви. Он устранил безразличных и недостойных епископов и твердо воспротивился практиковавшейся в то время симонии, продаже церковной должности. Он прилагал все усилия, чтобы повлиять на восток, однако, не делал притязания на юрисдикцию восточной церкви. Константинопольский патриарх называл себя "всемирным епископом". Это сердило папу Григория, который отверг этот титул, как злой и высокомерный, и отказался принять его для себя. Однако практически у него была вся власть, которая принадлежала этому титулу. В своей личной жизни, он был хорошим человеком, одним из наиболее честных из всех пап. Он был неутомим в борьбе за справедливость к угнетенным и был неограничен в помощи бедным. Если бы все папы были такими как он, то иное мнение сложилось бы в мире относительно папства. Сабинианий (604-606). Бонифаций 3 (607). Бонифаций 4 (609-614). Диезделит (615-618). Бонифаций 5 (619-625). Гонорий 1 (625-638). Севериний (640). Иоанн 4 (640-642). Феодор 1(642-649). Мартин 1 (649-653). Евгений 1(654-657). Виталианий (657-672). Адеодатий (672-676). Доний 1(676-678). Агате (678-682). Лев 2 (682-683), объявил Гонория 1 еретиком. Венедикт 2 (684-685). Иоанн 5 (685-686). Кона (686-687). Феодосий (687). Сергий 1 (687-701). Иоанн 6 (701-705). Иоанн 7 (705-707). Сисинний (708). Константин (708-715). Григорий 2 (715-731). Григорий 3 (731-741). Папа становится земным королем Захарий(741-752) был орудием в назначении Пепина, отца Карла Великого, королем франков-германского народа, населявшего Западную Германию и Северную Францию. Стефан 2 (752-757). По его просьбе Пепин повел свою армию в Италию, победил Ломбардию и отдал папе их земли и большую часть центральной Италии. Это было началом Папского государства, или светского владычества пап. Гражданский контроль над Римом и Центральной Италией папами, был установлен Захарием и Стефаном и признан Пепином в 754 году, а позже был подтвержден Карпом Великим в 774 году. Таким образом. Центральная Италия, однажды возглавлявшая Римскую империю, потом готское королевство, а теперь управлялась главой церкви. Это мирское царствование церкви продолжалось НОС лет, до 1870 года, когда во время войны между Францией и Германией итальянский король Виктор Иммануил завладел Римом и присоединил папское государство к королевству Италии. Павел 1(757-767). Стефан 3 (768-772). Адриан 1(772-795). Папская власть поощряется Карлам Великим Лев 3 (795-816), в благодарность за признание Карпом Великим папской мирской власти над папским государством, даровал Карлу Великому в 800 году титул Римского императора, и таким образом объединив Римское и Франкское королевства в Святую Римскую империю. Карл Великий (742-814), король франков, внук Карла Мартелла, который спас Европу от магометанства (см. стр. 760), был одним из великих правителей в истории человечества. Он управлял 46 лет и провел много войн и завоеваний великой важности. Его королевство включало современные: Германию, Францию, Швейцарию, Австрию, Венгрию, Бельгию и некоторые части Испании и Италии. Он, помог папе, и папа помог ему. Он имел большое влияние на установление папства на положение мировой власти. Вскоре после его смерти, по соглашению в Вердуне в 843 году, его империя была разделена, положив основание современным: Германии, Франции и Италии, и с тех пор, на протяжении столетий, продолжалась беспрестанная борьба за верховную власть между папами и немецкими и французскими королями. _Святая Римская империя_ Учрежденная Карпом Великим и Львом 3, в действительности это было восстановление Западной Римской империи, во главе немецких королей, называемых "кайзер", которые были наделены папами властью с целью продолжения старой Римской империи под совместным контролем пап и немецких императоров. Императоры контролировали гражданские вопросы, а папы-духовные. Потому что церковь была государственным учреждением, сферу полномочий не всегда было легко определить, и разрешение вопросов приводило к ожесточёной борьбе между императорами и папами. Святая Римская империя была только "названием, а не установленным фактом", существовала 1000 лет и пришла к своему закату с приходом к власти Наполеона в 1806 году. Она послужила средством смешения римской и немецкой цивилизаций, из которых возникла современная социальная жизнь. Стефан 4 (816-817). Паскаль 1(817-824). Евгений 2 (824-827). Валентин (827). Григорий 4 (827-844). Сергий 2 (844-847). Лев 4 (847-855). Венедикт 3 (855-858). Лжеисидоровские декреты помогли папству Николай 1(858-867). Первый папа с короной. Чтобы осуществить свои притязания на всемирную власть, он с большим успехом использовал "Лжеисидоровские декреты", книгу появившуюся в 857 году и содержащую документы, якобы представляющие письма и декреты епископов и Соборов 2 и 3 столетий, которые имели цель возвысить власть папы. Эти документы были обдуманной подделкой и искажением древних исторических документов, но их подцепка была обнаружена только несколько столетий позже. Знал ли Николай 1 о подцепке, нам неизвестно. Но он лгал, доказывая, что они находились в архивах Римской церкви с древних времен. Лжедокументы послужили их цели "заштамповать" притязания средневекового священства властью древности. Папство, которое развивалось на протяжении нескольких столетий, теперь представлялось, как совершенное и неизменное с самого начала. Этот документ был подделан, чтобы придать видимость историчности и древности папской власти. Это наиболее, грандиозная подделка в истории.
на заглавную О сайте10 самыхСловариОбратная связь к началу страницы
© 2008-2014

online
magazines pdf download
download magazine pdf
download ebooks pdf
XHTML | CSS
1.8.11